18 декабря 2013, 09:45 36289 5

Ключевые элементы landing page на примерах cтраниц российских компаний

Целевая страница (landing page) — мощный инструмент интернет-маркетинга, главная задача которого — превращение посетителей сайта в потенциальных клиентов через какие-нибудь действия. В России использование целевых страниц еще не так широко распространено, к сожалению, лишь немногие российские компании могут зачесть себе в актив их использование. Тем не менее, достойные примеры уже появились.

Целевая страница (landing page) — мощный инструмент интернет-маркетинга. Главная задача целевой страницы — повышение конверсии: превращение посетителей сайта в потенциальных клиентов через какие-нибудь действия (звонки, запросы, подписка, скачивание и т. д.). Целевая страница идеально подходит для продвижения новых продуктов или услуг, проведения акции, рекламы семинаров, конференций и т. д.

В России использование целевых страниц еще не так широко распространено — к сожалению. Иногда диву даешься, когда видишь, что целевой страницей баннерной и контекстной рекламных кампаний является обычная внутренняя страница сайта, в которой не реализованы основные ключевые составляющие landing page. На мой взгляд, огромное расточительство — тратить серьезные бюджеты на привлечение целевого трафика на сайт и не вкладываться в повышение конверсии этих посетителей с помощью грамотно разработанных и протестированных целевых страниц.

В США этот инструмент с успехом применяют уже более 10 лет. Западные специалисты, работающие с интернет-рекламой, используют landing page как рядовой и естественный способ повышения конверсии.

Цифровая Пятница 2017

COSSA приглашает на первую в истории массовую распродажу онлайн-сервисов для бизнеса — Цифровую Пятницу 2017!

Сразу 85 компаний объявили неделю скидок и специальных условий на свои продукты для предпринимателей: CRM-системы, сервисы для управления бизнес-процессами, инструменты интернет-маркетинга и другие, более 17 категорий решений.

Акция идет всего неделю с 17 по 24 ноября, так что поторопитесь — и удачного вам b2b-шоппинга!

Реклама

Главное преимущество landing page перед сайтом в том, что целевая страница нацелена исключительно на совершение действия пользователем (скачать, отправить запрос и т. д.). При посещении целевой страницы у пользователя всего 5–6 секунд, в течение которых он определит ценность информации и решит, стоит ли ему читать это дальше. Поэтому на классической целевой странице, в отличие от сайта, нет отвлекающей внимание пользователя навигации по другим разделам, не должно быть яркого дизайна, больших текстов и т. д.

У нас, на мой взгляд, лишь немногие российские компании могут зачесть себе в актив использование целевых страниц. Тем не менее, достойные примеры уже появились — преимущественно у крупных компаний из банковской сферы, IT, телекоммуникации.

Элементы landing page

Все элементы целевой страницы взаимосвязаны, представляют собой единую систему и служат одной задаче — добиться максимальной конверсии. Вот эти элементы:

1. Заголовок
2. Подзаголовок
3. Визуальный образ
4. Тексты о преимуществах и особенностях продукции/услуги
5. Призыв к действию и форма запроса

Заголовок

Заголовок (Primary Headline) — один из главных элементов, бросается в глаза. Часто в заголовке отражена потребительская ценность всего предложения.

Потребительская ценность — основа всей целевой страницы

Потребительская ценность (Value Proposition) — это предложение, которое вы адресуете вашим потенциальным клиентам, ответ на вопрос, почему ваши потенциальные клиенты должны это купить? Можно сделать крутую в плане дизайна целевую страницу, но ее бессодержательность просто убьет конверсию. Потенциальный клиент вряд ли захочет отправить запрос, позвонить и совершить какое-либо действие, если не будет видеть в этом очевидную пользу или выгоду для себя. Чаще всего потребительская ценность выражается заголовком и разъясняется в виде кратких текстов о преимуществах продукции/услуги и выгодах для клиента.

Приведу в пример главную страницу компании «Мегаплан», которая по сути является классической целевой страницей. Потребительская ценность здесь выражена достаточно четко и мотивирующе, несколькими ключевыми фразами. Статичной — «„Мегаплан” помогает навести порядок в работе» и тремя фразами в динамическом баннере в верхней части страницы:

  • Продавайте больше
  • Работайте где удобно
  • Контролируйте все

Заголовок мотивирует и часто является призывом к какому-нибудь действию. Именно заголовок привлекает внимание и пробуждает интерес в странице. Заголовок, отражающий суть самого предложения, должен быть понятным и коротким. У посетителя сайта есть лишь несколько секунд, чтобы понять, интересно ли ему предложение. В это время заголовок должен зацепить внимание посетителя и увлечь его к дальнейшему изучению содержания страницы. Заголовок — важный элемент повышения конверсии, поэтому имеет смысл тщательно поработать над заголовком и, по возможности, протестировать несколько вариантов.

Примеры: Включите генератор продаж. Короткий и очень стимулирующий заголовок на целевой странице сервиса «Яндекс.Директ».

Подзаголовок

Подзаголовок (Secondary headline) — поясняет подробней заголовок, раскрывает суть потребительской ценности и мотивирует к изучению целевой страницы. Должен быть коротким, содержательным.

Визуальный образ

Визуальный образ должен работать на главную задачу — мотивировать посетителя совершить нужное действие (т.н. Conversion Centered Design — «дизайн, сфокусированный на конверсии»). Обычно используется картинки и фото для наглядного представления продукции или услуги. Страница должна быть изящно оформлена, но не перегружена различными дизайнерскими фишками и элементами, визуальные образы не должны конкурировать с текстами и отвлекать от основного посыла целевой страницы.

В таком дизайне:

  • Нет отвлекающих визуальных элементов;
  • Простой текст;
  • Информация подается блоками.

Пример 1


Пример 2

Текст о преимуществах и особенностях продукции/услуги

Текст должен быть понятным. Избегайте сложной терминологии и длинных многосложных предложений. Текст рассказывает о деталях основной потребительской ценности и мотивирует к конкретному действию.

Текст лучше дробить на несколько смысловых блоков: никто не будет долго вчитываться в текстовые «простыни». Например, в блоке «Преимущества» — кратко и доходчиво изложены основные выгоды продукции для клиентов, а в блоке «Отзывы» имеет смысл привести несколько цитат ваших довольных клиентов. Не размещайте ссылки на дополнительную информацию, это отвлекает.

Призыв к действию и форма запроса

Призыв к конкретному действию (Call to Action) — обычно выражается в виде кнопок «Купить», «Заказать», «Получить бесплатный образец», «Подписаться», и т. д.

Если все другие элементы целевой страницы отработали хорошо, «призыв к действию» превращает обычного посетителя сайта в потенциального клиента.

Кнопка «призыва к действию» — обычно весьма заметный элемент целевой страницы.

«Призыв к действию», в большинстве случаев тесно связан с формой регистрации (запроса). Поэтому, лаконичность и простота формы, часто способствует лучшей конверсии, по сравнению со сложными и длинными формами. Никто не хочет терять время на заполнение сложных форм, к тому же, пользователи достаточно осторожно делятся своими персональными данными.

Пример 1


Пример 2


Пример 3

Все эти элементы важны для конверсии, и при разработке целевой страницы надо тщательно прорабатывать каждый из них. Когда все элементы «на месте» и работают на одну задачу, целевая страница становится эффективным поставщиком потенциальных клиентов или так называемых «лидов».

Также надо не забывать о том, что любую страницу можно усовершенствовать. Сила этого инструмента интернет-маркетинга, в том, что можно очень быстро замерить результаты и добиться еще более высоких показателей. Именно постоянное улучшение всех элементов целевой страницы и быстрое получение реакции от посетителей сайта, делает целевую страницу незаменимым атрибутом успешной рекламы.


Ссылки по теме:

[Видео] Создание целевой страницы. С чего начать?
Что важно для целевой страницы на сайте?


Источник картинки на тизере: onboardly.com

Комментарии:

- 0 +
Claire #
19.12.2013 01:18
При всей понятности инструмента с т.з. маркетинга есть ощущение, что landing pages зачастую становятся просто еще одни продуктом, который надо продать клиенту.. А все дело в большом количестве плохих сайтов, например, интернет-магазинов, где продающая составляющая должна быть реализована изначально...
Ответить
- 0 +
Владимир Ескин #
21.12.2013 18:35
Есть положительный опыт, когда landing page  в автомобильной тематике дала результат (регистрации на презентацию автомобиля). Но при этом был основной сайт.

И есть негативный опыт, когда от такой страницы никакого толка, пока нет основного сайта. Не вызывает доверия.

Ещё мне кажется в нашей стране LP в основном использовали мошенники, поэтому люди настороженно к ним относятся. Но это только мне может так кажется.
Ответить
- 0 +
Елена Дубовая #
09.04.2014 12:46
Этот вопрос освещается в книге 49,9 советов по одностраничникам.
Вот тут можно скачать бесплатно
http://book.prolander.pro/
Ответить
- 0 +
AlexFon #
08.10.2014 18:23
Сервис по созданию лендинг пейдж по ссылке: https://lpg.tf
Ответить
У вас противоречия в статье)Яндекс в примере использует на посадочных страницах ссылки на другие разделы)Дело в том что посадочная страница, эта та старница куда попадает трафик. Вот и все. Это может быть и страница многостраничного сайта, может быть страница одностраничного сайта, может быть страница многостраничного сайта, но не ведущая на другие разделы. Вопрос в эффективности. В каких то случаях эффективнее не отвлекать внимание посетителей, в каких то случаях стоит показать весь ассортимент для увеличения лояльности.
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой