Ланч-тайм 30: краткий перевод свежих статей о Digital. Читайте на Cossa.ru

07 ноября 2014, 14:35

Ланч-тайм 30: краткий перевод свежих статей о Digital

Сегодня в номере: почему нельзя удалять однажды опубликованные статьи, как жестикулировать во время доклада, какие бывают типы провала проектов, почему смартфон лучше отключить. А также копирайтерские секреты, которые, наконец, заставят этих бессердечных пользователей соцсетей кликать на ваши ссылки.

Ланч-тайм 30: краткий перевод свежих статей о Digital

#0146. Стоит ли снимать плохую статью с публикации?

Should You Unpublish Bad Posts? — Contently

Тема: PR

Компании и бренды могут производить контент, которым они потом не будут гордиться. Никто не совершенен. И никто, кажется, не знает решения, а удаление неактуальных статей — не всегда хорошая идея.

Прозрачность жизненно важна. В августе появилась информация, что BuzzFeed тайком удалил более 4000 записей, многие за 2012 год, — чем обеспечил негативные отзывы прессы. Редакция пожалела о содеянном: так недолго и доверие аудитории потерять. Выход?

Не удаляйте, а обновляйте записи. Как можно поступить с неактуальными или дезинформирующими статьями:

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

1. Задайте «время жизни» публикации. Пусть все ваши публикации скрываются автоматически по истечении заданного периода. Смысл почти как у удаления.
2. Ограничьте индексацию статьи в robots.txt. Сама статья останется, но доступ к ней из поисковых систем будет существенно меньше.
3. Если в статье ошибка — опубликуйте в конце обновление. Выделите его. Чтобы все пользователи долистали до конца — сделайте отметку «обновлено» в заголовке.

Восстановите репутацию. Если плохой материал все-таки просочился через редакторов — публикуйте вдогонку заготовленный качественный контент. Стоит иметь в запасе несколько материалов на «проверенную» тематику.

Признайтесь и извинитесь. С социальными медиа это просто. Пользователи оценят скорость вашей реакции.

Вывод: интернет и так уже похож на свалку дезинформации, давайте не мусорить. А если мусорить — то убирать за собой.
Вы только что сэкономили: 10 минут.

#0147. Два типа провала проекта

The two types of project failure — Econsultancy

Тема: управление проектами

Проекты терпят неудачи. Многие. Мы точно не знаем, сколько, — статистика слишком отличается, да и не всякой стоит верить.

Так почему компании продолжают делать проекты?

Я начинал работать как геофизик в нефтяной компании. Статистика говорит, что разработка 8 из 9 скважин заканчивается провалом. Там просто не находят промышленных объемов нефти. Тем не менее, нефтяные компании процветают.

Дело в том, что статистика учитывает количество провалов к количеству успешных исходов, не принимая во внимание тот факт, что один успешный проект может окупить все неудачные попытки. Итак, бывает два вида неудач.

Неотъемлемые неудачи. Всегда есть риски, связанные с областью, в которой вы работаете. В нефтяной промышленности, например, нельзя полностью полагаться на данные геологической разведки. В разработке игр нельзя полностью предсказать поведение геймера и т. д.

Таких рисков невозможно избежать, они «встроены» в индустрию. Ими нужно управлять. Пытаться прогнозировать, привлекать статистику, анализ — обеспечивать управленцев информацией по максимуму.

Необязательные неудачи. Таковые настигнут вас, если вы не разбираетесь в основах: плохая коммуникация, оценка, неумелое планирование — и ваш проект в зоне риска.

Нужен не просто опыт управления, но опыт именно в нужной индустрии. И вы должны брать риски на себя — иначе ни одного нефтяного месторождения так и не было бы освоено, правда?

Еще советы. Перераспределяйте ресурсы так, чтобы они приносили наибольшую ценность компании, закрывайте неудачные проекты на ранних стадиях (многие этого не умеют).

Вывод: но даже если побороть все необязательные риски, останутся неотъемлемые. Нужно учиться управлять ими.
Вы только что сэкономили: 10 минут.

#0148. Почему успешные люди никогда не берут смартфон на совещание

Why Successful People Never Bring Smartphones Into Meetings — Inc

Тема: эффективность

Американские ученые провели исследование среди работающих профессионалов с доходом в 30 000 $ в компаниях штатом не менее 50 человек. Вот что они выяснили:

  • 86% считают неприемлемым отвечать на звонки во время совещания.
  • 84% считают неуместным писать SMS или электронные письма во время совещания.
  • 66% думают, что писать сообщения нехорошо даже во время делового ужина. Чем больше человек зарабатывает, тем меньше он одобряет использование смартфона.

Почему успешные люди не одобряют смартфоны на совещаниях. Причин много:

  • Ущерб уважению. Экран телефона важнее, чем тот, кто сидит прямо перед вами?
  • Ущерб вниманию. Так сложно концентрироваться на одной вещи (а именно, совещании).
  • Ущерб качеству слушания. Вы не практикуете активное слушание — и говорящий не чувствует себя услышанным.
  • Ущерб производительности. Вы как современная собака Павлова — остро реагируете на жужжание других мобильников.
  • Ущерб самосознанию. Вы не понимаете, насколько смешно выглядите со стороны.
  • Ущерб общественному сознанию. Вы не понимаете, как ваше поведение влияет на окружающих.

Дальше идет традиционный пиар бизнес-тренера в духе «я согласен, а вот у меня в компании…». Мы его здесь приводить не будем.

Вывод: хватит на совещании играть в злых птиц на смартфоне. Есть же планшет!
Вы только что сэкономили: 10 минут.

#0149. 10 советов копирайтеру, как увеличить вовлеченность в социальных медиа

10 Copywriting Tips to Drive More Engagement on Social Media — Social Media Today

Тема: копирайтинг, социальные сети

Никто не кликает на ваши ссылки. Можно найти массу объяснений, но наиболее вероятное — ваш копирайтинг так себе. Вот 10 советов, как исправить положение:

  • Определите свое УТП. Чтобы не затеряться в толпе — сформулируйте уникальное торговое предложение. Если ваши посты в соцсетях слабо привязаны к УТП — нужно их переосмыслить.
  • Выгода, а не свойство. Вместо того, чтобы говорить «у нашего продукта новая версия 2.2.3!», скажите «новая версия продукта позволит вам экономить до 1 часа в день!».
  • Используйте принцип ПУР. Проблема, усиление, решение. По такому принципу построены многие рекламные ТВ-ролики: «Замучил кашель? Так и подохнуть не долго. Примите Luftwaffe, победите кашель решительно».
  • Используйте сильные глаголы. Все должно быть кратко и по существу. Используйте активный залог вместо пассивного. Вместо «человек был сбит автобусом» - «автобус сбил человека».
  • Оставьте недосказанность. Нужно заинтриговать читателя в анонсе настолько, чтобы он обязательно кликнул на ссылку, чтобы узнать продолжение. Тут главное не перегнуть с сенсациями, да.
  • Я говорю с тобой. Когда люди чувствуют, что говорят именно с ними, они сильнее вовлечены. Конечно, не нужно каждый пост делать строго адресным, но это работает.
  • Создайте эффект срочности. Такова человеческая натура — мы боимся что-то упустить. Даже если все понимают, что это маркетинговый ход.
  • Покажите историю под другим углом. Так Mashable, журнал о технологиях и социальных медиа, подал новость о боксерском поединке не под типичным заголовком «Мейвезер против Майданы», а вот так: «Флойд Мейвезер зарабатывал по 15 $ в секунду на этих выходных, а что сделал ты?».
  • Дайте четкий призыв к действию. Подскажите пользователям, что они должны сделать: кликнуть на ссылку, прокомментировать пост, лайкнуть, сделать репост…
  • Используйте интересные цитаты или факты. Возьмите интересный, интригующий фрагмент вашей статьи и прикрепите к посту в социальных медиа.

Вывод: а главное — не нужно принимать все советы за истину в последней инстанции. Так можно БМ головного мозга заработать.
Вы только что сэкономили: 15 минут.

#0150. Как сделать свою презентацию лучше, не открывая рта

How to Make Your Presentations Better Without Opening Your Mouth — Inc

Тема: публичные выступления

Мы подолгу репетируем свою речь, запоминаем последовательность тезисов и так далее. Много раз — и это позволяет нам делать хорошие презентации. Но не великолепные. Когда же мы видим кого-то на сцене, кто завораживает публику докладом, мы думаем: «это природный дар». На самом деле, это всего лишь язык тела.

Чтобы блеснуть харизмой перед толпой, попробуйте вспомнить эти 4 совета перед следующим выступлением:

1. Расскажите историю глазами. Многие, кто был впечатлен чьим-то выступлением, говорил, что оратор смотрел прямо ему в глаза. На самом деле, он просто хорошо поработал со взглядом. Не делайте никаких записей. Не задерживайте взгляд на слайде более, чем на пару секунд. Взгляд не должен «оставлять» зрителей: посмотрите налево, в среднюю часть зала, направо. Делайте паузы и задерживайте взгляд.

2. Заставьте руки участвовать. Жесты помогают нагнетать волнение, рассказывать историю эмоционально. Убедитесь, что они не у вас за спиной. Уверенная жестикуляция — залог того, что зрители поверят и в вашу уверенность.

3. Откройтесь. Чем меньше расстояния между вами и зрителями, тем сильнее они чувствуют себя частью вашего выступления. Жесты тоже играют роль — не скрещивайте руки на груди, без этого агрессивного жеста вы будете казаться более открытым и харизматичным.

4. Улыбайтесь как можно чаще. Во-первых, так ваша уверенность будет расти (особенно, если вы сильно волнуетесь). Во-вторых, ваша аудитория тоже почувствует вашу уверенность и проникнется к вам симпатией.

Вывод: оратор — это не просто голос, но и пластика, жесты и мимика. Прокачивайте в себе актерские таланты, господа и дамы.
Вы только что сэкономили: 5 минут.


Итак, вы освободили 50 минут, можно расслабиться и спланировать свои выходные. Или, например, прочитать еще парочку номеров — тоже не повредит.

А еще поздравляйте «Ланч-тайм», у него сегодня 30-ый, юбилейный выпуск!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is