5 пиар-инструментов для малого бизнеса. Читайте на Cossa.ru

12 июля 2023, 14:54

5 пиар-инструментов для малого бизнеса

Как бесплатно делать пиар своими силами.

5 пиар-инструментов для малого бизнеса

В России 55,65% предпринимателей не до конца понимают, что такое пиар. Некоторые представители малого бизнеса считают, что не нуждаются в пиаре или могут заниматься им самостоятельно. А другие считают, что это очень дорого.

Антон Утехин, основатель коммуникационного агентства MODIFIERS, рассказал, какие бюджетные инструменты для продвижения доступны любой компании малого бизнеса, зачем они нужны и как их применять, чтобы не тратить много денег.

Вы можете самостоятельно заниматься пиаром. Вот что нужно делать:

  • выкладывать публикации в СМИ;

  • публиковаться на бесплатных площадках;

  • вести телеграм-канал;

  • выступать на профильных мероприятиях;

  • ходить на интервью и подкасты.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Эти инструменты нужно использовать не бездумно. Необходимо закладывать определённые месседжи. Их нужно продумать, ответив себе на вопросы: в чём экспертиза компании; что у вас есть уникального; что знает основатель такого, чего не знают конкуренты; кто ваш читатель? И только с этими ответами идти использовать инструменты.

Выкладывать публикации в СМИ

Одной из главных причин публикации в СМИ является привлечение внимания к бренду или компании. Через СМИ можно рассказать о своих достижениях, новых проектах и продуктах, увеличить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов (как следствие). Кроме того, публикации в СМИ помогают укрепить имидж компании и создать её образ, который будет восприниматься потенциальными клиентами. Ещё одной важной причиной публикации в СМИ является возможность поделиться опытом и знаниями. Это особенно актуально для экспертов и специалистов в различных областях. Кроме этого публикации в СМИ помогут вам:

  • сделать бесплатный охват дополнительной аудитории;

  • создать возможность быть замеченным со стороны власти, крупных бизнесменов, звёзд;

  • снизить стоимость лида;

  • повысить средний чек;

  • увеличить оценку перед инвест-раундом;

  • сделать бесплатное SEO.

Не важно, какого размера у вас бизнес и чем вы занимаетесь. СМИ пишут как про небольшие компании с выручкой до 10 млн рублей в год, так и про бизнесы с миллиардными оборотами.

Публикации должны быть позитивного характера: какие у вас были проблемы и как вы их преодолели, комментарии по актуальным событиям в вашей отрасли (не касаясь политики и негативных новостей), обзоры и аналитика рынка и так далее.

Аудиторию каждого СМИ можно описать. Например, РБК читают как ваши клиенты, так и инвесторы, которые ищут возможность вложить деньги в интересующие их компании. Когда при поиске компании в Google или Яндексе страница выдаёт ссылки на ваши статьи, для инвесторов компания становится более привлекательной.

Новые материалы на РБК Pro

Чтобы попасть в СМИ, следует найти похожие статьи по теме в конкретном издании и написать письмо журналистам. В письме необходимо представиться и предложить тему статьи и её краткое содержание: о чём статья, чем она будет полезна читателю. В редакции рассмотрят запрос и дадут вам ответ, будут ли они размещать такую статью.

Статьи в СМИ рекомендую готовить комплексно: 2–3 статьи в квартал достаточно. Это не потребует большого бюджета, а информационная наполненность публичного поля с информацией о компании и собственнике станет больше.

Краткий чеклист, что вам нужно сделать.

  1. Найти не менее 5 публикаций с темами, которые касаются вашего рынка (статьи конкурентов, анализ рынка на котором работаете) в целевых СМИ.

  2. Продумайте тему вашей статьи, чтобы она была полезна читателю и отражала деятельность вашей компании.

  3. Выбрать те СМИ, в которые хотите попасть (и где есть статьи на вашу тему).

  4. Выписать журналистов, которые пишут материалы по вашим темам.

  5. Найти этих журналистов. Поиск в соцсетях, редакционные телефоны, спросить у знакомых или у конкурентов. Лучшие каналы связи с журналистом: Telegram, личная почта и Facebook*, так как в социальных сетях ответ приходит быстрее. Самый простой способ для связи: на сайтах СМИ есть раздел «Контакты» или «Написать нам»

  6. Написать письмо для журналиста.

  7. Отправить письмо журналисту или на почтовый адрес редакции.

  8. Дождаться ответа и передать текст для написания копирайтеру. Его можно найти на сервисе kwork.ru. Стоимость текста зависит от знаков, в среднем это 1 рубль/знак. Выбирать копирайтера нужно внимательно: важен опыт публикаций в деловых СМИ, ещё лучше, если это действующий сотрудник делового СМИ.

  9. Отправить текст журналисту.

  10. Дождаться выхода материала.

Публиковаться на бесплатных площадках

Такие площадки как VC.ru, Habr, Пикабу и прочие позволяют вести и продвигать свой блог, а вместе с ним и свою компанию без больших затрат, а зачастую и бесплатно. Алгоритмы таких ресурсов сами продвигают популярные статьи: добавляют в подборки, рассылки, поднимают в ленте публикаций.

Бесплатные площадки можно использовать для экспертных продаж, раскрутки личного бренда, чтобы привлекать инвесторов, продавать личное наставничество и так далее. Но важно понимать, что инвесторы не придут после первой публикации, а продажи не начнутся после второй. Это нужно делать системно и не забрасывать спустя полгода. Публикации на этих площадках не заменят публикации в СМИ, это надо делать параллельно, в комплексе, так как они решают разные задачи.

Преимущество этих площадок — у них есть своя нишевая аудитория. И эту аудиторию можно связать со своими основными каналами коммуникации (сайт, соцсети). Например, фишка VC.ru заключается в том, что в статье можно оставить ссылку на свой канал или сайт. В СМИ так сделать не получится.

Вести телеграм-канал

Для развития личного бренда хорошо подойдёт Телеграм. Ведение канала поможет вам стать ближе к аудитории и повысить её доверие. Но важно вести его от имени основателя компании.

Контент выступает здесь как один из инструментов пиара. Поэтому стоит грамотно совмещать лайфстайл-материалы (личные фото, мысли, истории неудач, как вы с этим справлялись, с какими сложностями вы сталкиваетесь и как вы их решаете) и не забывать про пиар. Пиар — это про месседжи, которые вы транслируете. На телеграм-канал подписываются клиенты, покупатели, инвесторы и другие люди, о которых важно помнить, так как именно они оценивают вас.

Чтобы оставаться в поле внимания целевой аудитории, контент должен быть регулярным и структурированным, например, 1–2 поста в день.

Нужно определиться с тем, что вы будете писать в канале: будете ли вы блогером, наставником или автором-экспертом — и остановиться на этом. Выбрать конкретику.

Посты в телеграм-канале Work&Travel

Продвижение через Телеграм удобно за счёт появившихся фишек: в самой сети запустили возможность рекламы каналов, появился Telega.in и другие сервисы аналитики. Появляются и разные технологические компании, которые упрощают работу с Телеграмом: с размещением, настройкой рекламы и тому подобным. Например, ZaleyCash, Tagio.pro, Telegrator и другие.

Каналы здесь также необходимо продвигать. Эксперты говорят, что для старта достаточно 30–40 тысяч рублей. В среднем, один подписчик может стоить от 40 до 100 рублей. Но для начала можно подписать людей из контактов в телефоне, чтобы привлекать платных подписчиков не на пустой канал. Из всех социальных сетей сейчас лучше всего вкладываться именно в Телеграм, потому что у других каналов коммуникации на данный момент не такая активная аудитория.

Выступать на профильных мероприятиях

Когда вы выступаете, люди начинают относится к вам как к человеку, который разбирается в теме. И, соответственно, также они будут относиться и к вашей компании.

Все профильные мероприятия анонсируются, так что их можно легко найти по поиску. Например, бизнес-клубы Клуб 500, RBC или различные программы для предпринимателей от правительства. Можно посмотреть какие события есть у МСП. Стоит вспомнить и о коворкингах: периодически они проводят мероприятия, на которых можно узнать про интересующие вас сообщества и вступить в них.

Бюджет на это не требуется. Тут нужно договариваться бесплатно, делая упор на то, что вы собираетесь делиться опытом и знаниями. То есть вы предлагаете экспертное выступление, которое будет полезно для аудитории. Здесь важно не бояться рассказывать какие-то свои фишки, секреты, которые применяются в бизнесе и приносят результат.

Ходить на интервью и подкасты

Хорошо, если это будут коллаборации и взаимные интервью с лидерами мнений. Так как у подкастов тоже есть своя аудитория, то такие мероприятия позволят обменяться аудиторией с другими экспертами в вашей нише. В бизнес сфере это могут быть такие подкасты как «Бизнес-план», «Несладкий бизнес», «Откровенные диалоги о бизнесе и не только Websarafan» и так далее.

Популярные подкасты

Когда у вас 3–4 тысячи подписчиков в Телеграм, вы можете договориться с другими блогерами (у которых тоже 3–5 тысяч подписчиков) о совместных эфирах на актуальные темы или брать интервью друг у друга. В самом подкасте можно говорить о теме, в которой вы являетесь экспертом, своей компетентности, инфоповодах и тому подобное.

Достаточно проводить одно или два таких интервью в квартал. Это бесплатный пиар, который позволит расширить аудиторию за счёт коллаборации с другими экспертами.

Пиар-инструменты могут быть достаточно незатратными и посильными даже небольшому бизнесу. Главное не забывать, что основа успешной пиар-стратегии — постоянная работа и создание вокруг своей компании позитивного информационного пространства. Комплексно и регулярно применяя инструменты, описанные в статье, можно повысить узнаваемость бренда, выстроить доверие целевой аудитории и увеличить конверсию в продажах.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is