Ишь, какой опыт! Отраслевые рейтинги: нужны ли агентству топовые места?. Читайте на Cossa.ru

23 июня 2023, 12:38

Ишь, какой опыт! Отраслевые рейтинги: нужны ли агентству топовые места?

Изучаем опыт взаимоотношений между агентствами и клиентами в регулярной рубрике контент-бюро «Ишь, Миш!».

Ишь, какой опыт! Отраслевые рейтинги: нужны ли агентству топовые места?

Несколько раз в год профессиональные сообщества публикуют рейтинги рекламных агентств. Призёры радостно постят у себя новости об очередных покорённых вершинах, а их клиенты довольно улыбаются в усы: с выбором ребят не прогадали!

Но… Действительно ли места в рейтингах так важны?

Иногда высокие места и правда помогают найти новых клиентов, но мы не думаем, что рейтинги гарантируют работу с крутыми компаниями. В новой статье для рубрики «Ишь, какой опыт!» рассказываем, как бизнес выбирает подрядчика, и на каких этапах этого процесса клиент обращается к рейтингам. А также — что вам поможет не только привлечь, но и удержать партнёра.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Справка. Контент-бюро «Ишь, Миш!» — первые среди SMM-агентств Екатеринбурга по версии RUWARD и вторые — в Рейтинге Рунета.

А ещё в свежем Рейтинге Рунета 2023 года бюро заняло 3 место среди агентств России, работающих с соцсетями девелоперов, и 13 — среди тех, кто занимается SMM. Adindex в 2022 присвоил нам 4 место по качеству услуг в стране.

Как бизнес выбирает подрядчика

Мы всегда подробно расспрашиваем клиентов о том, как они вышли на нас и почему в итоге решили выбрать бюро. На основе полученных данных сформировали схему подбора рекламного агентства.

Шаг 1. Выбор участников на тендер

Начнём с того момента, когда клиент начинает изучать потенциальных подрядчиков. Своеобразным каталогом рекламных агентств как раз и выступают рейтинги. Кто-то обращает внимание только на первые строчки, другие клиенты выбирают «середнячок», ожидая, что топовые агентства окажутся слишком дорогими. Третьи просматривают списки в поисках тех, о ком уже слышали раньше.


Андрей Терехов, CEO RUWARD, уверен: рейтинги будут максимально полезны для малого бизнеса, который самостоятельно выбирает подрядчика — для них присутствие в топе становится своеобразным фильтром.


По его подсчётам, ежегодно около 10 000 компаний выбирают подрядчика, опираясь на рейтинги RUWARD.

Шаг 2. Проверка уровня экспертности

Хорошо, когда агентство на слуху — узнаваемость прибавляет уверенности клиенту. Но если вы не слишком известны, уделите внимание тому, что выдаёт поисковик по запросу вашего названия.

В идеале потенциальный заказчик должен найти экспертные статьи и комментарии в отраслевых изданиях, а также анонсы профессиональных конференций, где ваши сотрудники выступают в качестве спикеров.

Ещё больше о нашем подходе к работе можно узнать в соцсетях «Ишь, Миш!» во ВКонтакте и Дзене.

Шаг 3. Изучение профиля работы

Безусловно, если вы работали только с HoReCa, у вас вряд ли закажут продвижение автосалона, и наоборот. Как правило, бизнес анализирует опыт работы в своей отрасли. Причём плохо как его отсутствие, так и переизбыток: это несёт риск того, что агентство начнёт делать проекты под копирку.


Часто клиент изучает кейсы на сайте и пытается переложить опыт на себя: сработала бы подобная стратегия с его бизнесом?

Шаг 4. Сбор рекомендаций

Рекламный мир тесен — многие маркетологи и рекламщики хорошо знают друг друга. Часто один сотрудник за несколько лет успевает поработать со многими подрядчиками, а при переходе от одного работодателя к другому забирает с собой папку полезных рабочих контактов.


И бизнес, и агентства всегда проверяют рекомендации до старта работ — созвонившись с предыдущим партнёром, можно узнать о сложностях или, наоборот, получить отличную рекомендацию.

Шаг 5. Изучение наград

Агентство предлагает крутую стратегию с множеством креативных идей? Хорошо бы убедиться, что оно сможет блестяще их воплотить. Для этого можно, например, посмотреть список наград в отраслевых конкурсах. Если проект оценили на конкурсе — значит, команда отлично поработала над воплощением идеи.

Часто инициаторами подачи работ становятся сами клиенты агентства — получается, они действительно довольны результатом.

Шаг 6. Знакомство с командой

Ещё один гарант того, что проект будет профессионально воплощён — большая распределённая команда, где каждый занят своим делом. Мы уверены, что один человек не может одинаково качественно владеть фотошопом и рекламными инструментами, создавать стратегии и общаться с подписчиками. На каждое дело нужен отдельный специалист, который будет вовремя проходить обучение и отдыхать, чтобы не терять в качестве работы.

Чтобы узнать больше о наc, вступайте в сообщество «Ишь, Миш!» во ВКонтакте.

Шаг 7. Выстраивание отношений

После изучения рейтингов, кейсов и отзывов наступает этап, который напрямую зависит от вас: личное знакомство.

Клиент отправляет запрос на сотрудничество. Пришло время проявить себя как внимательного и заботливого партнёра, который чутко следует пожеланиям заказчика, но при этом умеет отстоять свои профессиональные границы.


Пунктуальность, ответственность и экспертность поможет выстроить доверительные отношения с клиентом и продемонстрирует ваш подход к работе. Не бойтесь потратить время на формирование индивидуального коммерческого предложения: это позволит клиенту понять ход ваших мыслей и систему работы. И шансы на мэтч повышаются.

Резюмируем

Возможно, рейтинг поможет вам привлечь к себе внимание или аргументировать экспертность перед лицом, принимающим решение. Но чтобы зацепить клиента и настроить его на долгосрочное сотрудничество, важно работать комплексно:

  • доказывать свою экспертность кейсами;

  • уметь общаться с клиентом и помогать решать его задачи;

  • вкладываться в работу и оказывать свои услуги качественно.


Кстати, узнать, какие места контент-бюро «Ишь, Миш!» занимает в рейтингах на текущий момент, вы можете на нашем сайте. Заявку на сотрудничество можно оставить там же :)

Предыдущие статьи рубрики «Ишь, какой опыт!»

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is