Геотаргетинг новостей: ещё один способ привлечения аудитории в Facebook. Читайте на Cossa.ru

07 декабря 2012, 11:20
1

Геотаргетинг новостей: ещё один способ привлечения аудитории в Facebook

В начале 2012 года Национальное общественное радио США (NPR) начало эксперимент в сети Facebook, который оказался успешным. Подписчики страницы станции стали получать новости, исходя из того, в каком штате и городе они находятся. Как выяснилось, локальные новости пользователям чрезвычайно интересны.

Геотаргетинг новостей: ещё один способ привлечения аудитории в Facebook

Как работает NPR

Национальное общественное радио (National Public Radio, NPR) — это некоммерческая организация, которая существует с 1970 года и всё это время исключительно на пожертвования слушателей. NPR собирает новости с почти 800 американских радиостанций, входящих в сеть NPR, и транслирует их в эфире. У страницы станции в Facebook сейчас более 2,5 млн подписчиков, а саму её, согласно статистике, регулярно слушают 32 млн человек.

Суть эксперимента

Идея сообщать жителям отдельных городов новости их региона возникла у сотрудников отдела цифрового сервиса NPR после того, как они открыли для себя возможность таргетировать посты в Facebook по регионам.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Действительно, если вы житель небольшого городка одного из центральных штатов США, вам, вероятнее, более интересны события в окрестных поселениях, нежели новости Нью-Йорка или Чикаго. Принцип, по которому стала отбираться информация для конкретных регионов, получил название «принципа кофейни» — тема должна быть настолько интересной жителям города, чтобы они захотели обсудить её за чашкой кофе.

Эксперимент был начат в Сиэтле, но со временем география расширилась, и теперь локальные новости получают в своих френдлентах жители Сан-Франциско, Остина (Техас), Бостона и Южной Калифорнии.

Всего в течение дня публикуется 10–12 обновлений, из них по крайней мере одно обязательно должно быть о местных событиях и содержать ссылку на ту радиостанцию из сети NPR, которая эту новость сообщила первой.

Первые успехи

В Сиэтле, с которого начинался эксперимент, поставщиком новостей выступала радиостанция KLPU. Всего за 4 первых месяца эксперимента в новостной ленте жителей появилось около 50 ссылок на новости на сайте KPLU. Эти посты существенно повысили посещаемость сайта сиэтлской радиостанции — уже в течение января он поставил рекорд суточной и месячной посещаемости.

История, публикуемая для жителей небольшого региона, разумеется, собирает меньше лайков, чем новость федерального масштаба. Однако, в процентном отношении к числу увидевших пост число лайков, комментариев и репостов у местной новости гораздо выше. В Сиэтле оно было выше федерального уровня в 6 раз. С расширением географии эксперимента эта тенденция сохранилась.

Что привлекает аудиторию?

Проанализировав промежуточные итоги эксперимента, специалисты NPR определили 9 типов контента, который привлекает локальную аудиторию.

1. Городские легенды, тайны и загадки. У любого места есть своя история, и нередко она связана с мистическими, необъяснимыми явлениями. Значительной доле аудитории интересно узнавать о том, что их окружает и почему происходят те или иные явления.

2. Локальные достижения. Каждому жителю улицы или района приятно прочитать о том, что именно их скромный уголок города признан самым чистым (вариации: зелёным, спортивным, инфраструктурно развитым).

3. Местные гении и любопытные изобретения. Повсюду есть свои люди с выдающейся биографией или те, кто делает что-либо экстраординарное.

4. Аналитика. В политической и социальной жизни города или района события сменяют друг друга, и каждое последующее так или иначе связано с предыдущим. Услышать мнение авторитетного человека о том, чем чревато очередное событие, по меньшей мере, любопытно, а иногда — необходимо.

5. Экстренные новости федерального значения. Где бы вы ни жили, новость о надвигающемся урагане или произошедшем террористическом акте так или иначе затрагивает вас и привлекает внимание.

6. Новости, вызывающие умиление. «В зоопарке тигрица родила красивого тигрёнка», «детский хор занял первое место в международном музыкальном конкурсе». Новости, которые дают возможность расслабиться и порадоваться чьим-то достижениям неизменно хорошо воспринимаются среди общего серого информационного потока.

7. Злободневная тема. Здесь всё очевидно: вы обязательно прочитаете новость, о которой говорят все вокруг — даже если она вам не сильно интересна, вы не хотите чувствовать себя неловко в компании друзей.

8. Новости о противостояниях. Это могут быть выборы, борьба за архитектурный памятник или участок леса. В ситуации, когда общество делится на сторонников и противников чего-либо, важно выбрать, на какой вы стороне, а для этого — быть в теме.

9. Красивые вещи. Это могут быть красивые фото, видео — всё, что угодно, связанное с местом проживания вашего читателя — всё, что заставило бы его пройти по ссылке и испытать гордость за то, где он живёт.

Разумеется, этими девятью типами интересные новости не исчерпываются — это лишь данные, полученные в результате анализа одного эксперимента NPR. Они скорее фиксируют некоторые тенденции, существующие сегодня в медиа.

В России

О том, что новости родного района всегда интересней, чем остальные, подумали в журнале «Большой город». К сожалению, таргетировать по отдельным районам Москвы в Facebook пока нельзя, а вот сделать несколько тематических страниц, публикующих только новости ближайших окрестностей — можно.

Таким образом, информация, которая на основной странице «Большого города» никогда бы не появилась — например, о том, что на оживленном перекрёстке в вашем районе наконец-то поставили светофор — теперь дойдёт до своего читателя.

Кроме того, в обновленном дизайне РИА Новости сообщали, что большое внимание будут уделять именно локальным новостям. В частности, функция геолокации помогает системе определить пользователя и подсказывать ему новости в зависимости от конкретного места нахождения.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 0 +
Радует, что в список самого интересного для локальной аудитории контента попали "новости, вызывающие умиление" Smile
Популярные новости

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой