Андрей Подшибякин: «Всем хорошим во мне я обязан маме и гангста-рэпу». Читайте на Cossa.ru

02 ноября 2012, 16:50
5

Андрей Подшибякин: «Всем хорошим во мне я обязан маме и гангста-рэпу»

Cossa.ru представляет проект «Бизнес агентств», в котором создатели компаний рассказывают о том, с чего они начинали, с какими сталкивались проблемами, и дают советы тем, кто хочет открыть свой рекламный бизнес. В первом выпуске — Андрей Подшибякин, основатель агентства Social Insight.

Андрей Подшибякин: «Всем хорошим во мне я обязан маме и гангста-рэпу»

Специализация: digital и мобильные коммуникации  
Дата создания: 15 апреля 2010  
Бюджет на старт: $10 тыс  
Число сотрудников на старте: 3

Начало

Идея запустить Social Insight возникла, как и почти все важное в мире, неожиданно: сошлось сразу несколько векторов, включающих странную и дикую ситуацию на рынке на тот момент, мощный рост социальных сетей, мой кризис тридцатилетия и другие факторы.

Надо сказать, что мне очень повезло. Первый потенциальный инвестор, к которому я пришел с идеей, накормил меня круассаном и сказал, что деньги ему не нужны, зато он даст мне много полезных советов. Я поблагодарил и позвонил Алисе Чумаченко (CEO Game Insight — прим.), которая назначила встречу, выслушала мое бессвязное бормотание (то есть, я-то был уверен, что это — мощнейший питч) и сказала: Завтра с утра садись в мой офис, заказывай сайт и делай презентацию — и давай запомним день, когда мы придумали миллионный бизнес. Это было 13 декабря 2009 года. Единственным ее условием было наличие в названии агентства слова Insight.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Понятное дело, все оказалось совсем не так просто, как казалось на тот момент. Мы не просто столкнулись с проблемами, а испытали их все, и некоторые по несколько раз: начиная от кассовых разрывов и заканчивая внезапным сходом с ума ключевых сотрудников. Впрочем, как говорят японцы, «если ты не встретил трудностей — купи их себе», иначе ничего не получится.

Первые шаги

Первая встреча про дело и первый завершенный нами проект был в кинокомпании Universal Pictures — мы создавали локализацию промо-приложения в Facebook для мультфильма «Гадкий я».

Первый сотрудник, прекрасная Оля Баделина, появилась в апреле 2010 года, и поскольку на тот момент я не понимал вообще ничего вообще ни в чем, а Алиса была занята Game Insight, это было еще одним большим везением.

Первый робкий операционный break-even случился в апреле 2011 года; а весь 2012 мы показываем операционную прибыль — что, прошу заметить, довольно-таки рекордные показатели для агентств.

Сейчас

Нынешнее состояние Social Insight я описал бы как вход в верхние слои атмосферы, за которыми начинается открытый космос (ниже объясню, почему это так). В команде сейчас 16 человек — это только аккаунты, креатив и управление проектами. Юридический и финансовый департамент выносим за скобки, так же, как и сотни (буквально сотни человек) наших разработчиков — часть их принадлежит родственной нам империи добра и самоуважения Game Insight, с другой частью у нас регулярно продлеваемые годовые эксклюзивные контракты.

Ко всему прочему, мы по-прежнему единственный в России Facebook Preferred Marketing Developer, и одна из наших задач на 2013 год — получить статус Strategic PMD, которых во всем мире не больше пары десятков.

По сравнению с 2011 годом в 2012 наш оборот вырос уже втрое, и есть шансы, что вырастет еще. То есть, мы говорим о трехсотпроцентном росте. Во сколько раз это больше рынка, при желании можно посчитать самостоятельно.

Мы специализируемся на умной разработке, еще более умной аналитике и особенно на интеграции игровых механик в маркетинговые инструменты — и на том уровне, на котором мы это делаем, в России совершенно точно не оперирует никто. Почти все кейсы находятся под жестким NDA, но по состоянию на октябрь 2012 года в России, пожалуй, не осталось крупного digital агентства, с которым мы, так или иначе, не работали бы.

Сейчас мы заняты подготовкой первой большой истории для европейского клиента с масштабированием на несколько стран; а также довольно-таки уникальным in-flight решением для одной авиакомпании. Ориентировочно в первом квартале 2013 обо всем этом можно будет публично рассказывать, и это будет бомба. Ах да, еще у нас есть аналитический сервис Mastermind, который вот-вот запустится, и им я отдельно сильно горжусь.

И еще

Всем хорошим во мне я обязан маме и гангста-рэпу.

Если серьезно, то наш шоу-бизнес настолько быстро развивается, что от него очень просто отстать и оказаться на обочине в обществе ботов и покупных лайков. Поэтому приходится много читать по теме (исключительно по-английски), много играть в игры на всем, что способно воспроизводить игры, и периодически сверять внутренние ощущения с дорогими друзьями из Game Insight, Facebook, Electronic Arts и других всемирно уважаемых компаний.

Есть две главные идеологические ошибки, которых нужно стараться избегать. Первая: считать себя самым умным. Это может быть правдой, но не может быть конкурентным преимуществом, о чем рынок вам очень быстро и очень жестоко сообщит. Вторая: быть чрезмерно циничным. Честным и добрым в тактическом смысле быть очень неудобно и болезненно, но в стратегическом смысле — это единственный возможный вариант.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is