Как это развидеть? Очень. Странные. Ролики. Читайте на Cossa.ru

04 сентября 2017, 15:30

Как это развидеть? Очень. Странные. Ролики

Копирайтер Дарья Шкаруба собрала удивительные вирусные ролики. Редактор Cossa ушёл искать потерянную веру в людей.

Как это развидеть? Очень. Странные. Ролики

Вирус — это то, что ты выбрал сам. Вирус — это то, что ты никак не можешь развидеть. Нашим сознанием управляют страхи и мечты — вирусная реклама вызывает эмоции, а не показывает бренд.

Вирусная реклама задевает

Она стоит на пяти китах: секс, хоррор, политика, котики и любовь. Я покажу кейсы.

Секс

Посмотрите, что сказали мои коллеги:

К вирусной рекламе нет равнодушных

Положительная или отрицательная, реакция на этот ролик есть определённо. Цель достигнута. Такая же ситуация была в офлайне. Кто-то отнёсся к рекламе с юмором, а кто-то возненавидел компанию «Танго». Как бы там ни было, продажи увеличились, и это подтвердил Иван Авдеев, директор по маркетингу. Заходя в магазин с девушками, парни ещё долго подкалывали: «Ты ж моя...». Ну, вы поняли...

Хоррор

Эту социалку отсняли по заказу государства. Не знаю, стало ли в Красноярском крае меньше наркотиков, но внимание реклама привлекла. Автор побывал на «Пусть говорят». Mission complete.

Политика

Как вариант, можно вставить Трампа в рекламу обуви. Вообще, изначально они планировали показать Медведева, но не стали.

Котики

Сама реклама появляется только на последних десяти секундах видео. Водитель-кот ненавязчиво заикается о лизинге: «Если хочешь водить Volkswagen, покупать его необязательно!». Такой ролик можно смело расшарить. Я считаю это удачным вирусом.

Любовь и патриотизм

Вообще, рекламировать что-то этим роликом не планировалось. Ребята из Big Time Films, которые делают видео, просто отсняли с квадрокоптера пейзажи, чтобы показывать их заказчикам или использовать как технический материал. Бюджет проекта — около 20 тысяч ₽. Итог: больше 200 тысяч просмотров с разных источников, стабильные 500 просмотров в месяц и полторы сотни подписчиков в Facebook. Ребята пропиарили себя.

Нет насилия над зрителем

Вирусную рекламу не транслируют по телевизору — её распространяют в соцсетях. У пользователя остаётся выбор: смотреть или не смотреть, расшарить или не расшарить.

Это честно. У компаний равные шансы, и выехать можно на хорошем сценарии, монтаже, выборе целевой аудитории и грамотном посеве. Чтобы вирусная реклама стала действительно вирусной, надо постараться. «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь!» — писал Заболоцкий.

Эти ролики не дорогие

Простой ролик, например, про «мафию» (см. выше), будет стоить около 50 тысяч ₽. У компании, которая его отсняла и смонтировала, цены варьируются от 40 до 200 тысяч ₽. Это зависит от сложности постановки. Картинка красивая — стоит дороже.

Если написать годный сценарий, для которого не понадобятся сложные декорации и спецэффекты, можно сэкономить.

Где посеять вирусный ролик

Facebook

Здесь прекрасный таргетинг: можно показывать материал только пользователям iOS и даже тем, кто влюблён на расстоянии. На запуск рекламы, которую увидит примерно 40 тысяч человек за месяц, хватит трёх тысяч.

Вы можете выбрать поколение, которому покажете рекламу, а также его активность в сети и личные предпочтения

Заметьте: господин Цукерберг показывает пользователям только те посты, которыми заинтересовались друзья. Поэтому лучше не сотрудничать с пабликами напрямую, а использовать официальную рекламу Facebook.

Группы во «ВКонтакте» и коммерческие аккаунты

Обычно в крупных городах есть сообщества с большим трафиком. Есть также и компании-монстры. С такими можно сотрудничать: если выдать рекламу за инфоповод в популярном новостном сообществе или поместить видео с кулинарным рецептом на стене аккаунта какого-нибудь гастронома, вирус органично впишется в тематику площадки размещения и пойдёт дальше.

Учтите: в социальных сетях ролики начинают проигрываться без звука, поэтому вирус должен цеплять без слов.

Инстаблогеры и видеоблогеры

Нам понадобятся мамы, бьюти-блогеры и прочие — словом, знаменитости Instagram и YouTube. Это удачный рекламный канал: как правило, у блогеров складывается определённая аудитория зрителей, которая чуть ли им не поклоняется. Зрители прислушаются к мнению кумира, если тот будет ненавязчиво рекламировать продукт. Главное — проанализировать целевую аудиторию и найти подходящего блогера.

Помните об омниканальности! Постарайтесь снять видео так, чтобы оно хорошо смотрелось не только на экране компьютера, но и на мобильном устройстве.

Резюме

Не бойтесь смелых экспериментов с сюжетом, наймите профессиональную съёмочную команду и подберите правильную площадку для посева — дальше вирус сделает всё сам.

Читайте также: Хороший SMM должен быть плохим

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой