Бесконечный источник идей для блога компании: ТРИЗ и наблюдение

Откуда брать идеи для блога компании и как прекратить муки поиска интересных тем.

Все мы коллекционируем «52 идеи для блога», «15 тем для вашей группы», «75 идей для постов в Instagram». Я тоже собирал такие шпаргалки, но перестал.

Теперь мне не нужны «идеи постов» — я сам кому хочешь нагенерирую тонну идей.

Для придумывания тем я использую два способа: многоэкранную систему мышления и свою наблюдательность.

Многоэкранная система мышления

Многоэкранная схема пришла из ТРИЗа, ТРИЗ расшифровывается как «теория решения изобретательских задач». ТРИЗ помогает найти решение задачи нестандартным способом. Автор системы ТРИЗ — Генрих Альтшуллер, он исследовал 40 000 патентов и изобретений и выделил 40 приёмов, которые использовали изобретатели в своих открытиях.

Довольно введения, перейдём к практике.

К примеру, у нас компания, которая продаёт автомобили. Мы решили внедрить контент-маркетинг. Для блога нам нужен контент-план со списком тем. Составим многоэкранную схему: матрицу.

Схема составляется с середины, в центр пишем нашу основную тему — автомобиль.

Автомобиль можно разложить на прошлое, настоящее и будущее. Думаем: в настоящем времени — автомобиль, в прошлом — лошади, а в будущем могут быть беспилотники.

Так мы разложили систему (автомобиль) на три времени: прошлое, настоящее и будущее.

Уже три глобальные темы для нашего блога: мы можем писать о том, как раньше ездили на лошадях, какие были породы, можем написать о том, как обстоят дела сейчас — об автомобилях, а можем написать о том, что ждёт нас в будущем.

Система, надсистема и подсистема

Введём ещё три понятия: надсистема, система и подсистема.

Например, блог о яблоках: выберем яблоко за систему. Над нашей системой есть надсистема — дерево, а надсистема дерева — сад, а надсистема сада — растительность, и так далее.

Также есть «подсистема» — то, на что можно разложить яблоко. Подсистемой для яблока будут: кожура, мякоть, веточка и семечки. Их тоже можно раскладывать на подсистему всё глубже и глубже. Вернёмся к нашим авто.

Раскладывая систему (автомобиль) по времени — мы двигались в стороны по нашей табличке, теперь будем двигаться вниз и вверх.

Итак, автомобиль можно разложить на подсистему: двигатель, топливная система, тормозная система, рулевое управление и т.п. Смекаете, какие темы открываются?

Разложим систему (лошадь, автомобиль и беспилотник) на подсистему.

Так мы нагенерили тем — можно написать о рулевом управлении, о поводьях, о новых технологиях управления беспилотниками.

Мы двигались вниз по таблице, теперь заполним верхние строчки — надсистему.

Получились ещё три глобальные темы: можем написать о транспорте, о ездовых животных, о транспорте будущего.

Вы можете составить такую схему в Excel: напишите в середину вашу основную тему и раскладывайте её стороны, вверх и вниз, уходите в надсистему и подсистему.

Если вы ещё со мной и не бросили читать этот «научный труд», то перейдём ко второму способу искать клёвые темы — к наблюдению.

Наблюдение

Этот способ не такой заумный, всё, что вам нужно делать — это просто наблюдать за собой и за миром, в котором вы живёте.

В чём суть метода «наблюдение»? Каждый из нас варится в своей теме — я, например, погружён в графический дизайн, на улице я рассматриваю вывески, баннеры и вижу явные ошибки, думаю, как сделать лучше. Это темы, которые меня волнуют.

Пишите на волнующие вас темы — такие материалы получаются очень насыщенными, эмоциональными и их приятнее читать, чем те, где автор пытался «выжать» из себя информацию по теме.

Расскажу, как родилась моя заметка о том, что психология цвета — чушь. Я делал дизайн для группы во «ВКонтакте», заказчик отправил дизайн своему маркетологу на утверждение, маркетолог в ответном сообщении влезла на мою территорию со своими правками.

Она начала говорит о том, где и какой цвет стоит поменять и какие цвета следует поставить. Я не смог её переубедить и отказался от этого проекта. Для меня стала злободневной тема «психологии цвета» — я, не раздумывая, сел и набросал заметку для блога и оставил черновик отлежаться.

Позже я довёл черновик до ума, и получилась интересная заметка.

Обложка статьи о цвете

Написать сразу получается не всегда — для этого я завёл копилку идей. В Trello я сделал карточку и набрасываю туда заметки, о чём я хотел бы написать. Как только у меня возникла интересная мысль — я её кладу в копилочку. Так у меня наперёд есть темы для блога.

Итоги

Составляйте табличку и ищите темы в подтемах и в смежных темах — поверьте, это почти бесконечный источник.

Наблюдайте за собой и за людьми, коллекционируйте ваши идеи для блога.

Спасибо, что дочитали. А как вы ищете идеи для блога?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.


Комментарии:

- 0 +
Антон Мишин #
19.04.2017 11:42
Какой-то странный способ.У нас тематика про автомобили. Вы насочиняли темы: детали автомобиля и их механизм работы (гениально!). А еще зачем-то про лошадей и беспилотники (при чем здесь лошади и беспилотники?)
Ответить
- +1 +
Антон Теплоухов #
19.04.2017 12:28
Да способ странный. «Насочинял темы» для примера. Не все догадываются, что если они продают автомобили, то могут написать в блоге например о том как изобрели рулевой наконечник, а это интересная тема. А если разложить тематику еще на подсистему, то можно сделать пост о том, из какого металла делается рулевой наконечник и почему именно из него, написать о том, где добывают именно такой металл. А если еще глубже копнуть, то можно написать о взаимодействии молекул в металле из которого изготовлен рулевой наконечник.

Я не предлагаю список тем по автомобильной тематике  — я показываю способ мышления.

Про лошадей можно писать, потому что это тоже транспорт. Можно написать о том как от лошадей перешли к автомобилям, дать сравнительную таблицу лошадей и авто, кто больше жрет на 100 км, кого хлопотней содержать и т. д.

Это нужно, чтобы блог был интересным и маленько разнообразным, а не об одном и том же. Удачи :)
Ответить
- 0 +
Антон Теплоухов #
19.04.2017 12:31
Многоэкранная система позволяет шире мыслить и рассматривать объект с разных сторон. Вот пример применения, чтобы решить задачу.

«Такое всеобъемлющее рассмотрение помогает легко преодолевать барьеры, перед которыми пасует нетворческое мышление.

Вспомним задачу N40. В ней содержится противоречие: гонец должен иметь секретное донесение, чтобы доставить его по назначению, и не должен иметь, чтобы оно не потерялось или, в случае обыска, не попало в руки недругов. Стереотипное мышление подсказывает: зашить в подкладку. Ненадежно! Задача принципиально не решается на уровне центрального экрана - самого гонца. Как надежно сохранить донесение?

Рассмотрим более внимательно нижний экран. Одежда - плохой хранитель. Остается тело. Возникает идея послания-татуировки. Такое не потеряется. Но как его скрыть? Есть хороший маскирующий ресурс - голова. Именно им и воспользовался полководец. Татуировку нанесли на голову, а по прибытии на место гонца побрили.

Рассмотрим, как можно было бы решить эту же задачу на верхнем экране. Здесь имеется множество гонцов. То же противоречие можно разрешить системным переходом: каждый гонец знает только одно слово или одну фразу послания. Добравшись по одиночке до места они могут по определенному правилу сложить их в единое донесение.»
Ответить
- 0 +
Алёна Пухляк #
21.04.2017 15:33
Да, система интересная, и действительно открывает новые горизонты. Как способ разнообразить тематику блога - неплохо, возьму на заметку. Но в чём-то Антон прав - большинство найденных таким образом тем, скорее всего, привлекут нецелевую аудиторию.
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой