PRO инсайт. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
27 ноября 2011, 14:07

PRO инсайт

Александр Пенанов регулярно высмеивает образ SMMщика-шамана. Действительно интернет-маркетологи часто используют кучу умных слов, значения которых они до конца сами не понимают.

Присутствуя на конференциях не раз сталкивался с термином "Потребительский Инсайт", но его значение долго оставалось для меня загадкой.

Одни "гуру" называют потребительским инсайтом - любое мнение потребителей о продукте, высказанное ими в формумах, блогах, социальных сетях. Другие говорят о чем-то сакральном,скрытом, доступном лишь креативным стратегам крупных агентств.

Но в преподавательской практике возникла необходимость донести понятие потребительского инсайта до студентов. Причем студентов прекрасно знающих классическое понимание творческогоинсайта в гештальтпсихологии.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Помимо этого имелось понимание того, что любое учение об инсайте (как в психологии, так и в других дисциплинах) так или иначе связно с учением об опыте сознания (феноменологией)

Что бы получить искомое определение, обратился за помощьюк профессиональному сообществу.

Итогом было:

1.Понимание того, что следует разделять инсайт-озарение (творческий инсайт) и потребительский инсайт (результат исследования аудитории)

Именно в отсутствии этого деления причина путаницы.

2.Набор различных определений инсайта

Суммируяполученную информацию, можно дать следующие определение потребительского инсайта.

Потребительский инсайт- знание о продукте и отношение к продукту, которое возникает (осознанно или неосознанно) в ситуации потребления в силу объективных характеристик сознания человека вообще, самой ситуации потребления и конкретного продукта в частности. Открытие потребительского инсайта - процесс получения потребительского инсайта  в ходе рекламного творчества и\или маркетингового исследования. Рекламная компания основанная на потребительском инсайте отличается тем, что для позиционирования продукта использует не его рыночные преимущества (качество и цена), не характеристики аудитории (образ\стиль жизни, доход, привычки и т.п.), а потребительский инсайт.

Причем открыть потребительский инсайт можно в ходе исследования имеющихся данных о потребителе и продукте (к примеру все те же мнения в социальных сетях - т.е. зафиксированный в тексте опыт ситуаций потребления), но проверить его на достоверность можно только в ходе дополнительного исследования, либо применив впрактике (проверивузнают люди в этом инсайте свое отношение и свои знания).

Мораль:Если можно обойтись без сомнительных терминов, которые невозможно однозначноинтерпретироватьили дать точную оценку - нужно без них обходится.


PS

Буду рад любому дополнению, альтернативному термину, конструктивной критике.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is