Нативная реклама — формат будущего для мобильных приложений?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
04 марта 2013, 22:58
3

Нативная реклама — формат будущего для мобильных приложений?

Надо идти в mobile! — так многие компании сформулировали для себя маркетинговую стратегию на ближайшие несколько лет. Однако идти получается не так просто, как хотелось бы.

Нативная реклама — формат будущего для мобильных приложений?

Существенно упрощая, существует 2 пути: разработка своего мобильного приложения или реклама в сторонних приложениях. О плюсах и минусах (цена, контент, продвижение, сроки разработки) создания брендами своего мобильного приложения сказано немало, поэтому поговорим о втором варианте.

Форматов рекламы в сторонних приложениях по сути так же два—это или баннеры и их производные (агрессивный подход построенный на модели «показов»), или нативная реклама (гибкий подход, построенный на модели «впечатлений»).

Дискуссия об эффективности баннеров идет давно, и понятно, что перенос их на и без того маленькие экраны мобильных устройств — это лишь временная попытка пойти по пути минимального сопротивления. Аналогичная ситуация с принудительным показом рекламы при запуске приложения:метод не новый, показатели дает, однако приглушенный мат пользователей слышен даже в самых высоких кабинетах. Есть мнение, что не только в мобильном мире, но и ввебетакого рода инструментам осталось жить не долго. Впрочем, этому мнению почти столько же лет, сколько и самомувебу.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Так что же такое «нативная» реклама? Несмотря на то, что стандартного определения такой рекламы не существует, в общих словах ее можно определить как реклама, которая не бросается в глаза, а логично вплетена в контент сайта или приложения, не вызывая ощущения«инородности»у пользователя.

Такая маскировка дорого обходится, да и не дает прямых продаж, а, соответственно, подходит лишь крупным игрокам, чья стратегия развития подразумевает игру в «длинную». Именно поэтому премиум брендысталиосновными игроками рынка нативной рекламы по всему миру, и, судя по всему, это и есть тот формат, который они так долго ждали от цифровых технологий.

Автор: Column Five

Примеры

Стоит признать, что на данный момент не существует эталонного примера нативной рекламы, который бы образцово «порвал» рынок, как и нет убедительных доказательств того, что пользователи взаимодействуют с такой рекламой каким-то особенным образом, однако поиски этого Святого Грааля, только начались: promoted tweets и pins; брендирование и создание своих новостных потоков на Flipboard и Pulse; sponsored stories, реклама мобильных приложений и страниц в Facebook; брендированные плейлесты на Spotify и Pandora, и многие другие.

Если все-таки говорить о приложениях, запущенных брендами в рамках этого тренда, то на ум, безусловно, приходят Nike Training, будильник от Lufthansa, линейка приложений от Uniqlo.

В нашем приложении Out of Office (персональная афиша мероприятий в духе Flipboard’a для городов по всему миру) мы предлагаем рекламодателям возможность создания нативной рекламы в новостных потоках: это и продвижение событий, спонсируемых брендом, и группировка событий в рамках рекомендаций от бренда, и размещение «полезного» контента от рекламодателей в контексте событий (как подобрать кроссовки к предстоящему марафону или как сделать воздушного змея в домашних условиях).

Автор: Sharethrough

Плюсы нативной рекламы

  • Размещение рекламытам, где пользователь ее видит или готов видеть, а не в «слепой» зоне
  • Увеличение «срока жизни» рекламы в том числе за счет вирусной составляющей самого контента, с которым она переплетена. Для рекламодателей появляется возможность охвата дополнительной аудитории за пределами традиционных «каналов связи»
  • Повышение уровня «приятия» транслируемой брендом информации за счет того, что она находится в контексте того, в чем пользователь в данный момент заинтересован. Как следствие — улучшение отношения к бренду.
  • Отсутствие агрессивных форматов рекламы повышает лояльность пользователя сервису, и как следствие — к продвигаемому контенту, повышая эффективность кампаний.

Вызовы

Большая часть вызовов, вытекающих из нативной рекламы, находятся в прямой зависимости от плюсов этого формата:

  • Высокая цена создания и настройки контента под конкретную площадку
  • Сложности (особенно в момент запуска кампаний) с бюджетированием, ценообразованием, метрикой (как для рекламодателей, так и для площадок)
  • Для площадок - высокий риск потери лояльной аудиторией из-за нерелевантности контента

Взгляд в будущее

Тренду нативной рекламы чуть больше года, и, конечно, предсказать, на долго ли он пришел—невозможно. С другой стороны, если учесть, что это лишь очередная реинкарнация по сутиproduct placementи спонсорского контента, то можно понять, в каком направлении будет идти развитие:

  • Видео. Самый многообещающий формат, в том числе с учетом вопросов масштабирования, использования на разных площадках.
  • Новые стандарты метрик и ценообразования для рекламы, в особенности—мобильной. Отмирание традиционного CPM.
  • Масштабирование. Возникновение специализированных бирж, предусматривающих возможность покупки нативной рекламы сразу на нескольких платформах—от социальных сетей до игр и мобильных приложений.
  • Нарастание борьбы форматов: брендирование, нативная реклама vs контекста vs традиционных баннеров (впрочем, в случае контекста на поисковиках можно сказать, что это—подвид нативной рекламы, ведь именно контекстная реклама релевантна результатам поиска (в том числе и по формату), за которыми пользователь и пришел)

За последний год российский рынок уже увидел несколько интересных проектов, например, Afisha и Sports.ru, где были сделаны первые шаги по внедрению нативной рекламы в мобильные приложения, так что есть уверенность в том, что и наш рынок не останется в стороне от глобальных процессов.

Традиционно первопроходцам, как площадкам, так и рекламодателям, будет тяжело, но именно они имеют сейчас все шансы занять эту новую территорию и определять будущие правила игры.


Автор: Андрей Жигулев, основатель OOF (Out of Office)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is