Редакция Cossa,
12 сентября 2017, 18:45, 5467 просмотров

Исследование: больше четверти результатов в топ-20 выдачи Google не собирает клики. Вообще

Выход один: стать сильным брендом.

Аналитики Internet Marketing Ninjas проанализировали 20 тысяч поисковых запросов и пришли к выводу, что у 25–30% топовых результатов нулевой CTR. Другими словами, позиция в топ-10 поисковой выдачи не гарантирует кликов.

Исследование длилось три месяца. За это время аналитики зафиксировали 64+ миллиона показов и больше четырёх миллионов кликов. Согласно полученным данным, CTR позиции чуть больше 21%, второй — 10,7%, третьей — 7,6%. CTR позиций с четвёртой по восьмую колеблется между 4,7% и 1,7%.

Internet Marketing Ninjas

По мнению сотрудников Internet Marketing Ninjas, основной массив трафика получают блоки knowledge graph и расширенные карточки (rich cards). С ними удаётся конкурировать только сильным брендам: 99% переходов по брендированным запросам приходится на топ-3 поисковой выдачи.

Internet Marketing Ninjas

А как у нас

В разговоре с Cossa Михаил Петров из «Профитатора» подтвердил, что в российском поиске ситуация аналогичная: пользователи переходят на сайты, расположенные на первых пяти позициях. Или — на 11-12 строчках выдачи. Причём у последних кликабельность, как правило, выше, чем у ресурсов, находящихся на 9 и 10 позициях.


       

Михаил Петров

Руководитель направления поискового продвижения РА «Профитатор» (Kokoc Group)

Причин низкой кликабельности несколько. Во-первых, пользователь сразу получает структурированные ответы на запросы и не видит необходимости переходить на другие ресурсы. Например, в ответ на фразу «Рестораны у метро Автозаводская» Google демонстрирует карту, на которой отмечены заведения с адресами, рейтингом пользователей и возможностью перехода на сайт.

Во-вторых, существенную долю выдачи «Яндекса» по коммерческим запросам занимает контекстная реклама и собственные сервисы поисковика, которые «перехватывают» пользователей. Например, по запросу «Холодильник Самсунг» поисковик показывает, прежде всего, четыре рекламных объявления и витрину «Яндекс.Маркета».

Учитывая, что многие пользователи не отличают органическую выдачу от рекламы, они скорее кликнут на последнюю, если она удовлетворяет запросу. А вероятность, что в рекламе и на собственных сервисах поисковиков не найдётся ответ на запрос, крайне мала. Кроме того, алгоритмы ранжирования поисковых систем постоянно совершенствуются, и в топ-3 выдачи по высоко- и среднечастотным запросам находятся релевантные сайты.

Совокупность этих факторов существенно снижает кликабельность ресурсов, находящихся ниже первых трёх позиции в выдаче. С точки зрения продвижения конкуренция стала выше. Чтобы привлечь большой объём трафика и покупателей, уже недостаточно вывести сайт в топ-10 — нужно стремиться в топ-3.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Vectors Market, Noun Project

Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой