webit
3 июня 2017, 08:40
2232
0

24% российских компаний внедряет или уже использует VR- и AR-технологии

А остальным не хватает денег и специалистов для их обслуживания.

На Петербургском международном экономическом форуме представили результаты исследования популярности VR-технологий в российской экономике. Исследование проводили участники VR-консорциума: компания «КРОК», Институт современных медиа (MOMRI) и портал «Вести Экономика» с марта по май 2017 года. Было опрошено 247 руководителей и специалистов, представляющих более 200 компаний России.

65% опрошенных знает о возможности применения технологий виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности на предприятиях. Почти в четверти компаний планируется внедрение (9%) или уже используются VR-технологии (15%). По словам 41% респондентов, они не внедряют VR в свой бизнес, но знакомы с его применением в других компаниях. При этом 35% всё ещё не знает о возможности использования VR-технологии.

Большая часть предприятий, которые уже работают с VR и AR, работают в сфере машиностроения и энергетики. Основные сферы применения VR — обучение персонала, проектирование и маркетинг. Исследователи отмечают, что в ближайшее время на российском рынке увеличится доля VR-проектов и возрастёт спрос на VR-устройства.

Среди тех, кто планирует развивать VR-технологии (помимо производственного сектора) — телеком, ретейл и финансовые организации. Потенциальные сферы применения: от проектирования и обучения до маркетинговых задач, продаж и общения с клиентами. Эксперты отмечают, что у AR высокий потенциал роста в бизнес-сегменте и секторе b2b2c (business-to-business-to-consumer) за счёт более короткого срока разработки контента для дополненной реальности.

Более масштабному внедрению VR мешает высокая стоимость технологий и отсутствие чёткой корреляции с экономической эффективностью. Кроме того, респонденты озабочены техническими ограничениями и высокой сложностью внедрения VR-технологий. Это объясняется нехваткой квалифицированных специалистов, способных внедрять и обслуживать VR-системы.

«Полученные результаты подтвердили наши ожидания и прогнозы, что позволит нам как технологической компании сфокусироваться на дальнейшем развитии решений и VR-ready инфраструктуры в интересах всего рынка. Мы уже видим устойчивый интерес к VR со стороны промышленных предприятий, производителей технически сложного оборудования, сферы строительства и проектирования», — комментирует Александр Леус, директор Центра виртуальной реальности компании КРОК.

Напомним, ранее Worldpay представил демоверсию платёжной системы в VR.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: jk@cossa.ru

cossa-icons-7.png

Как стать видеоблогером

Пройди обучение с топ-блогерами Рунета и набери свой первый миллион подписчиков!
Все подробности »>

Реклама

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой