Редакция Cossa,
18 апреля 2017, 15:30, 1812 просмотров

Google согласилась предоставить россиянам выбор поисковика на Android

17 апреля к мирному соглашению пришли Федеральная антимонопольная служба России и корпорация Google.

Согласно этому соглашению, Google отказывается от требований об эксклюзивности своих приложений на Android-устройствах в России и не будет ограничивать установку других поисковых систем. Сейчас Google разрабатывает «окно выбора» для браузера Chrome, которое будет спрашивать у пользователя, какую поисковую систему выбрать по умолчанию.

В дальнейшем появится новый виджет Chrome, который заменит стандартный поисковый виджет на главном экране. Это позволит пользователям Android-устройств поставить другую поисковую систему, например, «Яндекс».

Таким образом, ФАС дала возможность сторонним разработчикам получить равные права и возможности к доступу на Android-устройства.

«Исполнение условий мирового соглашения будет являться эффективным механизмом обеспечения конкуренции между разработчиками мобильных приложений. Нам удалось найти баланс между необходимостью развития экосистемы Android и интересами сторонних разработчиков по продвижению своих мобильных приложений и сервисов на устройствах ОС Android. Реализация соглашения окажет положительный эффект для рынка в целом, предоставив разработчикам дополнительные возможности по продвижению своих продуктов», — говорит руководитель ФАС России Игорь Артемьев.

В сентябре 2015 года ФАС России признала Google виновными в законе о защите конкуренции. Google признала нарушение, и выплатит штраф в размере 438 миллионов рублей. А осенью 2016 Еврокомиссия пришла к выводу, что Google использует своё преимущество на рынке поиска для укрепления доминирующего положения.


       

Алексей Леонтьев

Руководитель отдела оптимизации сайтов Kokoc.com (Kokoc Group)

«За последние несколько лет доля Google в поиске стремительно выросла за счёт предустановки на устройствах на базе Android и сравнялась с „Яндексом“. Поэтому „перемирие“ конкурентов в мобильной среде можно считать небольшой победой российского поисковика. При этом мы не ожидаем серьёзного перераспределения рынка между поисковыми системами по ряду причин. Во-первых, владельцы смартфонов и планшетов Android и раньше могли выбрать „Яндекс“ в качестве основного поисковика, однако об этом не сообщалось открыто. Теперь же о возможности узнают пользователи, которые раньше ей не интересовались. Во-вторых, на сегодняшний день Android-устройств, выпускаемых в партнёрстве с „Яндексом“, немного. И для того чтобы пошатнуть позиции Google, российскому поисковику необходимо развивать партнёрские отношения с основными производителями: Samsung, LG, Sony, Xiaomi и Meizu. Для рынка SEO соглашение поисковиков также не повлечет существенных изменений. Агентства уделяют продвижению в „Яндекс“ особое внимание, поскольку им пользуется существенная часть русскоговорящей аудитории интернета, а принципы ранжирования сайтов оптимизаторам понятны. При этом не идёт речи об отказе от продвижения в Google, учитывая его долю поиска, которая в ближайшее время вряд ли существенно снизится».

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой