Светлый кейс. Как мы удвоили продажи гипермаркета дизайнерского освещения «ИмпериумЛофт» за полгода. Читайте на Cossa.ru

24 января, 12:34

Светлый кейс. Как мы удвоили продажи гипермаркета дизайнерского освещения «ИмпериумЛофт» за полгода

Задача, решение и ничего лишнего.

Производитель дизайнерского освещения под брендом ImperiumLoft и онлайн-гипермаркет осветительных приборов люстр, светильников известных брендов imperiumloft.ru с шоурумом в Москве.

Инструменты для работы:

Яндекс Директ и Яндекс Метрика, RetailCRM, Calltouch, VK Ads.

Задача клиента: рост заказов с платного трафика

Подзадачи для команды #слонвмаркетинге:

  1. Аудит интернет-магазина, текущей рекламной кампании в Яндекс Директе.

  2. Составление ТЗ на доработки для повышения конверсии и новая стратегия рекламной кампании.

  3. Переделка рекламных кампаний и создание новых креативов и объявлений.

  4. Поиск альтернативных каналов трафика.

  5. Аналитика. Убрать дыры и понять, какие каналы и кампании эффективны для принятия решений по их оптимизации.

Что показал аудит?

  1. Неэффективное скликивание бюджета по нецелевым запросам в динамических объявлениях и РСЯ.

  2. Показы неконверсионных товаров в товарных компаниях.

  3. Отсутствие поисковых кампаний из-за экономии бюджета.

  4. Много нецелевого трафика. Средняя цена клика меньше 10 ₽.

  5. Нецелевой трафик имел высокий % отказов и минимум целевых действий и заказов.

  6. Недочёты в мобильной версии сайта и сложный процесс оформления через корзину, недозаполненность карточек, недостаток фото и отзывов.

  7. Устаревшая информация и несоответствующий современным запросам аудитории и usability дизайн некоторых ключевых разделов.

  8. Выкладка товаров в магазине: много товаров не в наличии или с долгим сроком доставки, нет акцента на хиты продаж. Дублирование разделов, непонятно куда вести рекламу.

  9. Невысокая скорость загрузки страниц, что влияет на сбои и отказы.

Что делали?

  1. ТЗ на доработку интернет-магазина, мобильной версии, редизайн ключевых страниц, упрощение оформления заказа, управление товарной выкладкой.

  2. Редизайн страниц для дизайнеров и оптовиков.

  3. Актуализация конверсий и проверка целей в Яндекс Метрике.

  4. Подключение коллтрекинга для отслеживания источников звонков.

  5. Запуск РК в поиске: по главным категориям с ключевыми запросами и по ключевым брендам.

  6. Обновление товарных кампаний с актуальными приоритетными товарами в фиде.

  7. Запуск рекламной кампании с ретаргетингом на оставленные корзины.

  8. Запуск РСЯ на аудитории дизайнеров и по интересам в строительстве и обустройстве.

  9. Создание видеороликов для рекламы распродаж в Чёрную пятницу, осенней и новогодней.

  10. Запуск с нуля рекламных кампаний во ВКонтакте: товарных, с переходом на сайт, рекламы записей сообщества с новинками по интересам, ключевым словам и на более широкие аудитории.

Что было самым сложным?

  • Стартовать с небольшим бюджетом 300 тысяч рублей в месяц на регион Москва+РФ в высококонкурентной нише, с гигантами в сегменте Household и их миллионными бюджетами.

  • Из тысяч позиций в ассортименте сфокусироваться на определённых группах и разделах интернет-магазина.

  • Многие заказы оформляются и оплачиваются без участия корзины.

  • Убедить клиента, что целевой трафик не может стоить меньше 10 рублей за клик, к которым он привык, и придётся увеличивать бюджет. В итоге мы выросли до 1 млн рублей в месяц в высокий сезон, а цена клика после роста до 30 рублей стабилизировалась на 15–20 рублей.

  • Научить читать ежемесячные отчёты и понимать важность performance- аналитики и развития альтернативных направлений: email- и контент-маркетинг, работа с данными в RetailCRM, повышение конверсии магазина и управление ассортиментом.

Результаты и выводы

Удвоение продаж в период май–декабрь 2023 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (график продаж из RetailCRM ниже). Количество новых клиентов за период работы с нами составило свыше 4000 (+23%), а вернувшихся свыше 600 (+38%).


Увеличение рекламного бюджета ВКонтакте показало, что целевая аудитория, готовая к покупкам на площадке сильно ограничена. Достаточно поддерживающего эффекта от показов с оптимальными для нас показателями конверсий и бюджетом для прогрева аудитории.

Планы на 2024

  • Настройка сквозной аналитики с офлайн-конверсиями для принятия решений по управлению рекламными кампаниями.

  • Тестирование новых возможностей, например, рекламы в телеграм-каналах, более сегментированных товарных фидах и группах ретаргетинга.

  • Комплексный подход к планированию развития онлайн-гипермаркета, его поисковой оптимизации, работы с контентом, отзывами и сегментации огромной клиентской базой, накопленной за годы работы.

Больше кейсов и блог маркетолога на сайте #слонвмаркетинге.

ООО «Маркетинговое агентство Слон» ОГРН 1197154011636
ИНН 7106086402 ERID=2VtzquY7zKg

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наши возможности и напишите на sales@cossa.ru — поможем выпустить эффективный текст.
Партнёрская публикация

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is