Custom Store Listings: максимизируйте свою стратегию ASO в Google Play

11 мая 2023, 13:12
0

Custom Store Listings: максимизируйте свою стратегию ASO в Google Play

Узнайте у Mobio, как использовать Custom Store Listings для повышения видимости вашего приложения в Google Play...
Custom Store Listings: максимизируйте свою стратегию ASO в Google Play

Недавно мы рассказывали о Custom Product Pages (CPP) в App Store, который дает возможность значительно усилить ASO-стратегию продвижения IOS-приложений. Похожая функция есть и в Google Play, она называется Custom Store Listings (CSL). CSL, или специальные страницы приложения, позволяют создавать альтернативные страницы приложения в Google Play, чтобы персонализировать и адаптировать его для разных аудиторий и, таким образом, повысить коэффициент конверсии.

Несмотря на то, что эти инструменты похожи, в них есть существенные различия, на которые стоит обратить внимание. В этой статье специалисты Mobio рассмотрят особенности, а также способы применения Custom Store Listings.

Особенности Custom Store Listings

В отличие от App Store, Google Play дает возможность изменять все метаданные приложения, включая иконку и все тексты. Исключением являются только категория, политика конфиденциальности и контактные данные – их менять нельзя. Это значительно расширяет потенциал инструмента, так как можно делать страницы приложения еще привлекательнее для конкретных аудиторий.

Еще одно отличие от App Store – количество настраиваемых страниц. В Google Play можно создавать до 50 кастомизированных страниц приложения (в App Store только 35). За счет этого можно детальнее сегментировать аудиторию и каждому сегменту донести свое уникальное предложение.

Но самое значительное отличие заключается в возможности использования кастомизированных страниц не только в платном трафике, но и в органической выдаче. И в этом стоит разобраться подробнее.

Стратегии использования Custom Store Listings

Пользовательские списки магазинов (CSL) могут быть мощным инструментом как для платных, так и для органических стратегий оптимизации магазина приложений (ASO). 

Использование CSL для платного трафика

Что касается платного трафика, то здесь все понятно и реализовано так же, как и в App Store. То есть специальные страницы можно использовать в любых источниках трафика, в которых предусмотрена возможность встраивать URL-ссылки в объявления. Соответственно, способы применения Custom Store Listings аналогичны применению CPP и основаны на:

  • Выделении определенных возможностей приложения, чтобы показать пользователям именно тот функционал, который они ищут. Например, если фитнес приложение имеет много функций, таких как беговые и силовые тренировки, занятия йогой и сеансы медитации, то с помощью CSL вы можете создать специальные страницы для каждой функции и направлять пользователей на наиболее релевантную из них на основе их поисковых запросов.

  • Сегментации пользователей по демографическим (пол, возраст и т.д.), географическим и другим признакам (например, пользователи определенных моделей смартфонов, бывшие пользователи приложения). Можно сделать специальные страницы, более персонализированные для мужчин или молодых мам, для жителей разных стран, а можно настроить таргетинг на пользователей, покинувших приложение, и направить их на страницу с описанием новых функций и возможностей приложения.

  • Проведении праздничных или сезонных рекламных кампаний и рекламных акций. Использование тематических страниц в Рождественский период с описанием праздничных скидок может значительно увеличить количество загрузок приложения.

Использование CSL для органического трафика

В органическом трафике CSL применяется двумя способами:
  • Отображение специальных страниц для Pre-Release
  • Настройка страниц приложений для сегментов пользователей в разных странах
Первый позволяет показывать специальную страницу в тех регионах, где приложение еще не выпущено, но запущена предварительная регистрация. Таким образом вы можете протестировать метаданные и проверить новые гипотезы без риска изменения показателей конверсии на рынках, где приложение уже выпущено.

Но основная цель использования Custom Store Listings в органической выдаче – адаптация страницы приложения для сегментов пользователей в выбранных странах. Раньше возможности локализации приложения ограничивались лишь выбором языка. То есть пользователи видели страницу приложения на языке, который выбран в настройках их устройства. Но, как мы знаем, определенный язык не всегда означает конкретную страну, во многих странах распространены сразу несколько языков, а некоторые языки настолько популярны, что люди, разговаривающие на них, могут жить на разных концах света и, соответственно, иметь абсолютно разные потребности и предпочтения. С помощью CSL можно учесть все эти нюансы и максимально персонализировать страницу приложения для таких аудиторий.
Прежде чем мы более подробно рассмотрим, как это сделать, следует учесть, что при создании специализированных страниц в Google Play существует два ограничения:

  1. Для каждой страны можно создать только одну специализированную страницу. При этом специальная страница может быть использована для нескольких стран одновременно.
  2. Специальные страницы не переводятся автоматически. При создании страницы выбирается язык по умолчанию, а ее перевод на другие языки можно добавить в ручном режиме.

Как Custom Store Listings помогают персонализировать страницы приложений для разных аудиторий

Теперь мы можем вернуться к нашей задаче. Допустим вам необходимо персонализировать скриншоты и описание приложения для жителей Швейцарии. В Google Play нет языковой локализации для этой страны. Наиболее распространенным языком здесь является немецкий (>60%), но если сделать это с помощью обычной немецкоязычной локализации, то страница будет видна всем немецкоязычным пользователям Швейцарии, Австрии, Германии и других стран.

Тогда мы создаем специальную страницу приложения для Швейцарии и устанавливаем в качестве языка по умолчанию немецкий. В этом случае немецкоязычные жители Германии и Австрии будут видеть основную страницу приложения на немецком, а все жители Швейцарии будут направляться на специальную страницу приложения на немецком. Но ведь в Швейцарии проживает большая категория людей, разговаривающих на французском (>25%), чтобы не упустить эту аудиторию, необходимо создать перевод специальной страницы на французский язык.

Для следующего примера переместимся в Сингапур. Там, как известно, достаточно много людей используют американский английский, но очевидно, что они будут иметь сильные социально-культурные различия с жителями США. Чтобы их заинтересовать, необходимо создать специальную страницу приложения для Сингапура с учетом интересов и предпочтений жителей этой страны, установить в качестве языка по умолчанию английский и добавить перевод страницы на малайский. Можно и наоборот – малайский выбрать основным языком и сделать перевод страницы на английский. Лучше сразу определиться, какая аудитория для вас наиболее важна, и ее язык использовать в качестве основного.

Пользовательские списки магазинов позволяют нацеливать аудиторию на основе фактического местоположения пользователя. Эта функция очень полезна, когда в вашем приложении или игре проводятся рекламные кампании с учетом местоположения.

Custom Store Listings позволяет максимально персонализировать приложение для различных аудиторий, а значит, повысить коэффициент конверсии и, как следствие, рейтинг приложения в Google Play. Причем, в отличии от аналогичной функции App Store, это можно реализовать не только при помощи платных источников трафика, но и в органическом поиске. Важно понимать, чтобы добиться успеха при использовании CSL, необходимо уделить внимание исследованиям интересующих вас рынков, выявить особенности и предпочтения аудиторий и проработать ключевые слова. Только тогда вы сможете правильно оформить специальные страницы и грамотно спланировать стратегии их применения. 

Если вас заинтересовали возможности Custom Store Listings, но вы не знаете с чего начать – обращайтесь в Mobio. Наши специалисты выполнят весь цикл работ – от анализа рынков до запуска специальных страниц – на самом высоком уровне.
Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is