Как переоптимизация и переспам влияют на трафик в Яндексе

29 апреля 2021, 15:16
0

Как переоптимизация и переспам влияют на трафик в Яндексе

После проведения основных SEO-работ на сайте косметологической клиники трафик в Google резко вырос, а в Яндексе он оставался на прежнем уровне. Тогда мы внимательно изучили тексты и нашли проблему.
Как переоптимизация и переспам влияют на трафик в Яндексе

Предыстория

В августе 2019 года в MediaNation обратился клиент — клиника косметологии и лазерной медицины Cleo Line с задачей увеличить поисковый трафик на сайт cleoline.ru.

В процессе мы столкнулись с тем, что рост трафика в Яндексе весьма затруднен. Провели аудит сайта и выявили ряд проблем.

Были исправлены основные технические ошибки, влияющие на индексацию сайта, внедрены важные коммерческие факторы, скорректирована структура сайта, внутренняя перелинковка, мета-теги для основных приоритетных направлений и т.д.

Все это позволило за шесть месяцев обеспечить значительный рост трафика (с 438 до 1414 переходов в неделю) и более чем в 2,5 раза увеличить трафик с Яндекса (с 280 до 715 переходов в неделю).

Новый вызов

Однако через некоторое время мы столкнулись с новой проблемой. С начала декабря 2020 года начался резкий рост трафика в Google, при этом в Яндексе трафик оставался на прежнем уровне. Клиент поставил нам задачу увеличить трафик в Яндексе.

Мы выдвинули гипотезу, что данная проблема связана с текстами на страницах услуг, так как Яндекс очень требователен к текстовому наполнению страниц.

Ранее мы проводили сравнительный анализ текстов на страницах услуг с конкурентами и выявили, что у нашего клиента объем текстов значительно меньше, а также многие тексты менее информативны. В связи с этим мы ежемесячно выдавали ТЗ на корректировку и написание новых текстов для страниц услуг. Однако данная задача была осложнена тем, что в короткий срок написать большое количество объемных текстов медицинской тематики не представлялось возможным.

Что мы предприняли

Мы выгрузили полный список страниц услуг и массово проверили тексты на переоптимизацию ключевыми словами. В ходе анализа выявили, что ряд текстов переоптимизированы, и убрали лишние и явно спамные вхождения ключевых фраз.

Спамные вхождения ключевых фраз — излишнее и неестественное использование ключевых фраз в тексте с целью повлиять на ранжирование сайта в поисковых системах. Использование таких приемов создает неудобства для пользователей. В настоящий момент поисковые системы негативно относятся к злоупотреблению ключевыми фразами в тексте и могут наложить на сайт санкции в виде снижения позиций в поисковой выдаче.

Также в ходе анализа было обнаружено, что на многих страницах услуг в текстах большое количество фраз было выделено жирным шрифтом для привлечения внимания. Это были как фразы, содержащие ключевые слова, так и общая информация, термины, названия аппаратов и препаратов и т.д.

Мы решили не откладывать решение этой проблемы в долгий ящик и в тот же день избавились от спамных фраз и сняли выделения жирным шрифтом со всех страниц услуг, где были обнаружены такие стили.

Было:

Стало:

Результат работ

Буквально через несколько дней после проведения данных работ трафик в Яндексе вырос более чем в 3 раза с 79 до 277 переходов в сутки.

Яндекс очень требовательно оценивает текстовое наполнение страниц. Для продвижения сайта в Яндексе необходимо уделять большое внимание текстам: грамотно прорабатывать структуру текстов, не допускать переоптимизации или переспама, а главное, следить за тем, чтобы тексты были полезными и отвечали на вопросы пользователей.

Ответить?
Введите капчу