Как стать арт-директором, которого хантят топовые компании?

27 февраля 2024, 10:28
0

Как стать арт-директором, которого хантят топовые компании?

Идеальный арт-директор — тот самый супергерой, который отвечает за визуальное воплощение проекта. Он находит смелые идеи, максимально точно доносит смыслы и принимает участие во всех этапах работы.
Как стать арт-директором, которого хантят топовые компании?

Кто такой арт-директор?

Профессия арт-директора чаще всего встречается в творческих областях, таких как кино и телевидение, графический дизайн, реклама, маркетинг, издательское дело, веб-дизайн и дизайн видеоигр. В зависимости от компании, функционал арт-директора может меняться, но его основная обязанность — формирование идеи и видение проекта, исходя из современных тенденций, анализа рынка и потребностей клиента. Понимая, какие визуальные решения подойдут для конкретной сферы, арт-директор предлагает актуальные идеи и реализует их вместе с командой дизайнеров, фотографов, иллюстраторов.


Например, в фэшн-фотографии арт-директор может отвечать за выбор фона и декораций, заниматься внешним видом моделей, сочетанием цветов и так далее. В кинопроизводстве арт-директор отвечает за визуальное оформление практически всего, что мы видим: начиная с цветокоррекции и заканчивая всем, что связано с постерами и листовками.

Любой творческий продукт становится целостным именно благодаря визуальным решениям. Арт-директор может организовать творческий процесс так, чтобы конечный продукт соответствовал определенной концепции и эстетике, а также соответствовал бизнес-задачами.



Какая зона ответственности у арт-директоров?

Арт-директор участвует во всех этапах работы и контролирует творческий процесс. Конечно, в разных компаниях обязанности могут быть разделены по-разному. В агентствах чаще всего арт-директор работает в паре с креатором или креативным копирайтером. Обладая общим видением результата, он руководит командой дизайнеров и участвует в коммуникации с клиентом. В зависимости от сферы деятельности компании, обязанности арт-директора могут варьироваться. Но в основном они такие:

  • создание визуального стиля и образа бренда;

  • разработка креативной концепции продукта или проекта;

  • создание дизайнерских решений;

  • управление креативным процессом и контроль выполнения задач в соответствии с дедлайнами;

  • взаимодействие с партнерами;

  • управление бюджетом;

  • общение с клиентами, брифинг, участие в презентациях и утверждение конечного результата.


Cамое классное в работе арт-директора — разнообразие. За второй десяток лет работы с визуалом и почти 8 лет работы в арт-дирекшне, я никогда не встречала одинаковых визуальных задач и их воплощений. Да, встречались ремейки, но в основном это свежие новые проекты, в которых ты каждый раз придумываешь что-то абсолютно новое, —  рассказала Наташа Павлова, Associate Creative Director BBDO и автор курса визуальной коммуникации в mads.


Как стать классным арт-директором?

  1. Развивай насмотренность
    Очень важно иметь в своем воображении хорошую «библиотеку», которая почти постоянно пополняется визуальными образами и куда вы всегда можете получить доступ.

  2. Воруй как художник
    Декомпозировать чужой проект на составные части, а потом применить в своей работе основные его принципы — очень полезно.

  3. Управляй своим и чужим вдохновением
    Влюбись в проект сам и влюби в него других. Арт-директору важно уметь вдохновлять членов команды и мотивировать их усердно работать, когда приближается дедлайн. И помни, что хороший арт-директор — еще и хороший  коммуникатор.

  4. Учись слушать и читать бриф
    Умение правильно услышать клиента и прочитать бриф — это почти половина работы.

  5. Изучай новые инструменты
    Также как и  насмотренность, знание современных программ расширяет возможности арт-директора и помогает создавать наиболее актуальный визуал.

  6. Не бойся неудач

Предлагай любые идеи, которые приходят в голову, и учись на своих и чужих ошибках.


Я с детства очень люблю создавать и придумывать визуал:  с 3-4 лет я мастерила, создавала крошечную мебель, плакаты, арт-объекты. И спустя многие годы понимаю, что придумывать, а затем видеть, как твоя идея воплощаются в жизнь, становится реальной благодаря тебе и слаженной работе команды агентства и продакшна — лучшая из наград за работу. Я твердо убеждена, что арт-директор — одна из самых интересных профессий на свете! —  поделилась Катя Бородина, head of art direction & design в агентстве N:OW и автор курса визуальной коммуникации в mads. 


Стать востребованным арт-директором и реализоваться в этой профессии поможет курс «Визуальная коммуникация: как стать сильным арт-директором» от mads. Эксперты и кураторы курса помогут начинающим специалистам определить свои сильные стороны и подтянуть слабые. А арт-директоры middle-уровня систематизируют свой опыт, закроют все пробелы и получат карьерный буст.

На курсе собраны все ключевые зоны компетенций рекламного арт-директора. Ты увидишь наиболее масштабную картину и погрузишься в каждый аспект профессии. А главное — многое попробуешь на практике и усилишь портфолио яркими работами.



Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is