Праздничный маркетинг: что стоит учитывать при запуске рекламных кампаний в праздники

27 декабря 2023, 12:26
0

Праздничный маркетинг: что стоит учитывать при запуске рекламных кампаний в праздники

Как подстроится под аудиторию и зацепиться за нее даже в период каникул? Расскажем без душноты
Праздничный маркетинг: что стоит учитывать при запуске рекламных кампаний в праздники

Близится самое волшебное время в году. Елки, подарки, много радости — таким видит Новый год большинство людей. Но не маркетологи. Ведь это время традиционно наблюдается снижение эффективности рекламных кампаний и уменьшение активности потребителей. Люди уезжают за город, меняют привычки — как подстроится под аудиторию и зацепиться за нее даже в период каникул. Об этом рассказали маркетологи агентства Demis Group:

  • Александр Романов, руководитель отдела веб-аналитики и медиапланирования;
  • Илья Финтушаль, старший интернет-маркетолог;
  • Денис Чуприн, продуктовый маркетолог.

Расписание? Нет, не слышали!

Изображение предоставлено агентством Demis Group

Дневной график у людей меняется на праздники, они не спят ночами и т.д. поэтому и в рекламных кампаниях необходимо изменять привычный суточный график показов, желательно показываться без ограничений. Это поможет вам догнать аудиторию, даже если они сменят привычный график и будут выходить в сеть по ночам, вместо обеда.

«Мама, каникулы мы едем на Джамейку»

Изображение предоставлено агентством Demis Group


Согласно свежему опросу почти каждый третий россиянин запланировал поездку на новогодние каникулы. Многие уезжают в незнакомые города за приключениями и сменой обстановки, а значит ваш ресторанчик в Ростове или магазин пряников в Туле вполне может получить новых клиентов. Поэтому не забывайте подключить рекламу на Яндекс.Картах и геосервисах.

Запускать новые РК на новый год — плохая примета?

Адаптировать ли к праздникам текущие кампании или запускать новые?  Вопрос спорный. Все зависит от множества факторов, например, насколько глубоко используются автоматические стратегии. Поэтому однозначного ответа, к сожалению, нет. А вот новогодние акции в объявлениях использовать настоятельно рекомендуется.

Также рекомендуем сделать  упор на РСЯ. Отличным решением будет подключить медийную и видеорекламу. Ведь в праздники люди больше времени проводят за развлечениями, включая стриминговые сервисы.

Ваш звонок очень важен для нас…

В праздники хотят отдохнуть не только простые граждане, но и сотрудники отделов продаж. Поэтому если во период новогодних каникул скорость обработки заявок будет снижена — об этом надо писать в формах и в автоматических отбивках. Так вы не создадите ложных обещаний, а после праздников не создадите дополнительных проблем команде по управлению репутацией.

Время подарков

Новый год — время для подарков. И мы сейчас не про скидки и акции. Многие бренды используют это время, чтобы сильнее привязать к себе аудиторию. Например, у «Яндекс Лавки» есть традиция. Каждый Новый год в пакет с заказом они вкладывают приятный бонус. Например, в этом году это конверт со снежинками, которыми можно украсить комнату, а в прошлом — леденец. Такой презент может показаться мелочью, но потребителям всегда приятен такой знак внимания со стороны бренда. И хоть напрямую это и не повлияет на продажи, но на рынке b2c такой маркетинг настроения важен и помогает повысить лояльность аудитории.

Прошлогодним может быть только оливье

Не секрет, что в декабре многие компании активно запускают новые акции, оферы и продукты, готовя под каждый отдельный баннер, страничку или рекламную кампанию. 

Перед Новым годом крайне важно проверить актуальность всех акций, оферов, продуктов и рекламных кампаний и актуализировать их под новый месяц/год. 

Это поможет максимально подготовиться к новому сезону и спокойно уйти на долгожданные новогодние праздники, получая лиды и продажи даже в длительный период выходных!

Опыт прошлых рекламных кампаний важен

Конечно, каждый сезон приносит определенные новшества — новые каналы, тренды потребления и т.д. Но в целом поведение вашей ЦА не меняется кардинально, поэтому прежде чем запускать РК, проанализируемте прошедшие кампании. Насколько активна была аудитория на прошлых праздниках? Какие каналы были популярны? Что принесло больше продаж? И используйте эти данные для настроек текущих кампаний.


В общем, праздничный маркетинг требует гибкости, креативности и тщательного планирования, чтобы использовать уникальные возможности этого периода для увеличения продаж и укрепления связей с аудиторией. А как быстро реанимировать продажи после праздников читайте в следующей статье.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы каждый день публикуем полезные лайфхаки для оптимизации вашего бизнеса. 

Ответить?
Введите капчу