WhatsApp Business и WhatsApp Business API: сходства и различия
Формат
Главное различие в том, что WhatsApp Business – это приложение, а WhatsApp Business API – многофункциональная API интеграция. Первое решение вы устанавливаете на смартфон, ПК или открываете в браузере. Второе разворачивают либо ваши программисты, либо сторонние сервисы. В этом случае вы получаете доступ к коду, отсюда больше возможностей и функций.
Верификация
Каждая компания, которая подключает WhatsApp Business API, может подтвердить аккаунт и запросить у WhatsApp Inc. официальный статус. Вместо номера телефона появляется название организации, а рядом – зеленая галочка. Это повышает узнаваемость бренда и доверие клиентов. Такой возможности нет в WhatsApp Business. Правда, сейчас верификацию получают только крупные международные бренды, но попытать удачу и подать заявку стоит.
Рассылки
WhatsApp не одобряет массовую рассылку и блокирует за чрезмерную рекламную активность. Поэтому, если вы пишете клиенту первым, велика вероятность, что аккаунт заблокируют. Business API разрешает начать диалог, хоть и с определенными ограничениями – для этого используются HSM-шаблоны. Это информационные или технические сообщения для оповещения пользователей. Важно знать, что в них запрещено вставлять рекламу, но можно напомнить о рейсе или конференции.
Интеграции
Открытый API позволяет интегрировать WhatsApp Business API с внутренней инфраструктурой, например, CRM-системой или искусственным интеллектом. Это нельзя реализовать в WhatsApp Business. Интеграцию с Business API предлагают некоторые CRM-системы и чат-центры, но функционал последних гораздо шире за счет чат-ботов, туннелей продаж и других инструментов автоматизации общения.
Стоимость
WhatsApp Business – бесплатное приложение, а Business API – платный сервис. В итоговую стоимость входят разовый платеж провайдеру, ежемесячная оплата выбранного пакета, плата за шаблоны и ежемесячная оплата чат-центра.
Размер имеет значение
WhatsApp Business API становится более доступным, но небольшим или начинающим игрокам все еще невыгодно им пользоваться: затраты на подключение и поддержку вряд ли окупятся. Оптимальным решением для таких компаний остается WhatsApp Business, его функционала вполне хватит. Business API подойдет средним и крупным компаниям с обширной клиентской базой и тем, кто нацелен масштабировать бизнес и предоставлять качественный сервис.
Что выбрать?
WhatsApp Business подойдет вам, если у вас нет большой нагрузки на операторов. Простое и удобное приложение, которое не требует специальных технических навыков, решит ваши задачи. Если по бюджету уже бьют затраты на аренду, налоги, CRM-систему и другие сервисы, бесплатное приложение будет плюсом.
WhatsApp Business API предназначен для вас, если вы работаете с большим потоком клиентов. Такое решение требует вложений и работы технических специалистов. Взамен у вас появится масса возможностей, таких как отправка сообщений первым и интеграция со своей инфраструктурой.
Обе платформы предназначены для бизнес-общения с клиентами, но решают задачи компаний разного масштаба. Прежде чем выбрать нужную платформу, определите свои потребности и соотнесите с возможностями мессенджера. Chat2Desk предлагает подключение к обоим сервисам. Чтобы разобраться, какой подходит вам, оставьте заявку на консультацию.