Топ-30 СМИ – Интегральный рейтинг цитируемости российских СМИ: в СМИ и соцмедиа, ИЮНЬ 2017 года

6 июля 2017, 13:01
0

Топ-30 СМИ – Интегральный рейтинг цитируемости российских СМИ: в СМИ и соцмедиа, ИЮНЬ 2017 года

Brand Analytics представляет результаты июньского “Интегрального рейтинга цитируемости СМИ в СМИ и социальных медиа”.

Методология расчета рейтинга средств массовой информации расширяет традиционный подход цитирования СМИ в СМИ за счет индекса цитирования материалов СМИ в социальных медиа, что позволяет учитывать виральность масс-медиа — в соцмедиа.

Лидирующая тройка осталась прежней – РИА «Новости», ТАСС, «RT на русском». Однако есть и важное изменение – РИА «Новости» впервые стали абсолютным лидером рейтинга и по цитируемости в СМИ, и по цитируемости в соцмедиа. Ранее лидерство по цитируемости в СМИ на протяжении многих месяцев удерживал ТАСС.

Лидерами роста в июне стали “Р-спорт”(плюс 7 позиций), “Спорт-Экспресс” (плюс 5 позиций) и Regnum (плюс 5 позиций). Два первых ресурса выросли за счет насыщенной спортивной повестки: новостей в этом месяце было чуть ли не больше, чем в спортивном мае — Кубок конфедераций, боксерские поединки российского спортсмена Дениса Лебедева, свадьба Лионелла Месси.

Напомним, в прошлом месяце “Р-спорт” и “Спорт-Экспресс” впервые выбились в большую тридцатку рейтинга, а в этом оба ресурса продолжили поступательное движение вверх. По итогам июня “Спорт-Экспресс” — уже на 22 месте, а “Р-спорт” — на 23-м. Причем в СМИ оба ресурса цитировали даже больше, чем “RT на русском” и Life.

Еще один лидер роста — Regnum. Информационное агентство второй месяц показывает положительную динамику.

Лидер падения — Чемпионат.com, которому не удалось использовать ажиотаж вокруг спортивных событий для усиления позиций в рейтинге. По итогам июня Чемпионат.com опустился на 7 позиций и замкнул Топ-30.


Описание «Интегрального рейтинга цитируемости СМИ»

В современном мире виральность контента в социальных медиа стала одним из ключевых показателей влияния медиаресурса на общее информационное поле, на котором «играют» уже не только классические СМИ, но и агрегаторы, блоги, каналы в мессенджерах, тематические и социальные проекты и т.д. Аналитическим отражением тренда стал Рейтинг Топ-100 медиаресурсов, базирующийся на цитируемости медиаресурсов в соцмедиа.

Следуя тренду, редакции ведущих СМИ рассматривают виральность в соцмедиа как показатель эффективности своей работы в социуме. Однако и традиционный для СМИ показатель – цитирование публикаций издания другими СМИ по-прежнему актуален. Требования ведущих игроков медиарынка для этой уже привычной метрики цитируемости СМИ в СМИ на настоящий момент выглядят так: универсальность, прозрачность и автоматический расчет.

Идя навстречу пожеланиям рынка, Brand Analytics представляет «Интегральный рейтинг цитируемости СМИ», учитывающий как традиционный подход в виде цитирования СМИ в СМИ, так и виральность ресурса в социальных медиа.

Методология составления рейтинга

  1. В рейтинг входят только российские СМИ, имеющие регистрацию.
  2. Рейтинг строится на основе Total Index.
  3. Total Index является суммой Index media и Index social media.
  4. Index media – это кол-во цитат СМИ в СМИ, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в СМИ присваивается 100 баллов.
  5. Под цитированием СМИ в СМИ подразумевается упоминание СМИ во всех вариантах словосочетаний «по сообщениям», «как сообщил» и т.д.
  6. Самоцитирование при составлении рейтинга не учитывается, причем исключается только строгое самоцитирование (когда ТАСС цитирует ТАСС, но не когда Прайм цитирует РИА).
  7. При расчете цитирования в СМИ исключается цитирование новостными агрегаторами, не имеющими регистрацию СМИ.
  8. Index social media – это кол-во цитат в соцмедиа, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в соцмедиа присваивается 100 баллов.
  9. Под цитированием в соцмедиа понимается наличие в процитировавшем сообщении развернутой или короткой ссылки на СМИ.

Для удобства обнаружения новых информационных всплесков и трендов для публичного доступа теперь доступны инструменты быстрого анализа новых событий и массовых обсуждений – МедиаТренды – данные представлены за период в 3, 6, 24 часа и неделю.

Справка

Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics в июне 2017 года. Для расчета рейтинга были проанализированы 1 363 142 939 русскоязычных сообщений соцмедиа (сообщения спам-ботов не учитывались) и 4,3 млн материалов СМИ. В сообщениях соцмедиа пользователями были использованы 1 412 920 161 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 389 240 638 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me, goo.gl и др.).

Источниками данных для анализа сообщений соцмедиа выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, МирТесен, а также блоги, форумы, тематические сайты, группы обсуждений и пользовательские комментарии к материалам СМИ. Для анализа публикаций СМИ использовалась база, содержащая более 20 тыс. источников.

Другие регулярные исследования Brand Analytics:

О Brand Analytics

Brand Analytics — лидирующая система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ, победитель конкурса аналитических систем 2017 года, организованного Аналитическим центром при Правительстве РФ, лидер по качеству среди систем мониторинга соцмедиа согласно рейтингу AdIndex 2016.

Ответить?
Введите капчу


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой