Подписчиков много, а лайков нет
Лето в Москве - это больше, чем засуха (с). Удобно устраиваемся с планшетами на верандах (даже учиться надо с удовольствием) и открываем Instagram. В ленте лица друзей вперемешку со знаменитостями и рекламными постами. Первых и последних игнорируем, на вторых останавливаемся. Чем Ксения Бородина и Ольга Бузова зацепили почти по 6 миллионов подписчиков каждая? Почему каждый пятый смотрит все их видео? Ок, они модно наряжены, много проводят время на светских мероприятиях, помогают нуждающимся, заботятся о семье, но количество рекламных постов в их аккаунтах зашкаливает. Западные звёзды делают все тоже самое, но подписчики на их аккаунты исчисляются в десятках миллионов. Думаете, они знают особый секрет, у них эксклюзивные фильтры, или их аккаунты ведут специально обученные люди? Нет, нет и да!
Начнём по порядку. Ларчик, как всегда, открывается просто - все дело в потенциальном охвате. Англоязычная аудитория априори больше русской, а отечественный интернет - лишь небольшой сегмент мирового. Западным звёздам проще привлекать международных подписчиков, тогда как Российским приходится ограничиваться теми, кто понимает русский язык. И если честно, такова структура рынка развлечений, что наши звёзды мало кому интересны за рубежом. Более того,отечественные пользователи дюже обижаются на "басурманскую" речь в аккаунтах родных кумиров. А кому-то несказанно повезло. Среди поклонников Дженифер Лопес (49,5 млн подписчиков при всего 1474 публикациях) ещё и жители Латинской Америки. Кстати её аккаунт больше похож на страницу в Facebook, хотя ей удаётся удачно отделять в нем работу от личной жизни.
Но я отвлеклась. Специальных примочек, недоступных простым смертным, тоже нет. Хотя большая часть фото знаменитостей проходит предобработку. Это может позволить себе каждый. От ляпов, кстати, тоже никто не застрахован. А вот стоит ли покупать аудиторию, лайки и комментарии - большой вопрос. Напомню, что такая покупка считается незаконной, с точки зрения, оферты Instagram, более того, это не даст вам реальной вовлечённости. Хочется как-то о себе заявить, берите пример с брендов и запускайте рекламу в ленте. Её несложно освоить, она стоит дешевле, чем аналогичная в Facebook, и переходить на ваш аккаунт будут реальные, заинтересованные в вас люди.
К слову о вовлечённости. В аккаунтах Ольги и Ксении в среднем два процента читателей ставит лайки. Всего на две десятые выше показатель Селены Гомез, несмотря на внушительную цифру в 93,2 млн подписчиков. Главной её фишкой стало умение безупречно выглядеть абсолютно всегда. И радоваться жизни ежесекундно.Уровень вовлечённости подписчиков гораздо выше у небольших, по меркам звёзд, аккаунтов. Например видео Сергея Мезенцева (91 тысяча подписчиков) смотрят треть, а лайкает 5-7% читателей.У Дмитрия Медведева подписчиков в 2 раза меньше, чем у Бузовой, а лайков в процентном соотношении больше. Вообще, Instagram идеально подходит для развития персонального бренда. Люди все ещё хотят заглянуть под кожу друг другу, увидеть психологический стриптиз. Магазины обуви или косметики не имеют секретов, которые могут всплыть. Аудитория с замиранием сердца следит за аккаунтами знаменитостей в надежде на скандал. Чем эпатажнее звезда, тем она привлекательнее. Рано или поздно кто-нибудь обязательно проколется, убеждены читатели.
Вернемся к нашему единственному "да". Да, аккаунты звёзд редко ведут сами звёзды. Сравним страницу Рианны (42,1 млн) и Хиларии Томас Болдуин (164 тысячи). Первый лишён так любимой на Западе "personality". Он слишком коммерческий, рекламный и глянцевый. Я не уверена, что Рианна хотя бы раз сама воспользовалась паролем от своего Instagram. Хилария же посвящает свою ленту семье и спорту и выкладывает очень личные фото. Берите пример с неё, но постарайтесь постить так же профессионально, как менеджеры Рианны. Так чему можно научиться у западных звёздных аккаунтов?
Соблюдать баланс.
Берем пример с Деми Ловато (43,7 млн). Будничные и личные фото делаем сами. Это вызывает доверие. В них должен быть эффект сиюминутности, эмоций, настроения и уюта нормальной человеческой жизни. То, что характеризует профессиональную сторону бытия, сопровождаем соответствующими кадрами, в идеале снятыми фотографом. Плохой снимок, кем бы вы ни были, отбрасывает неприятную тень на ваш профессиональный имидж. В Instagram люди думают глазами.
Знать меру.
Леонель Месси (49,8 млн) размещает посты от силы пару раз в неделю. И каждый собирает почти 2 млн лайков. Он освещает только самые важные моменты своей жизни и поддерживает высокое качество и значимость контента. Пока вы не стали звездой его уровня, можете подписчиков на диету не сажать, но ограничитесь 2-3 фотографиями в день.
Шокировать.
Этот метод вызывает меньше лайков, но приводит самых преданных подписчиков. Посмотрите на аккаунт Майли Сайрус (48,3 млн) - один из самых странных и вызывающих среди звёзд. Она делает все, что ей вздумается с вызовом и без права это поведение оспорить. Есть одно но, нельзя шокировать, если такой стиль жизни противоречит вашему характеру. Лучше пошутите! Нет чувства юмора - пишите умные мысли.
Продавать себя.
Хлоя Кардашьян (53,8 млн) продаёт в своём аккаунте различные продукты. В отличие от наших звёзд, не перебарщивая с подобным контентом. Пока вы не раскрутите свой аккаунт, бренды вряд ли попросят вас представлять свою марку, но вы можете продавать себя за их счёт. Выбирайте трендовые вещи, отслеживайте теги, которые им соответствуют, пишите обзоры и встречайте новых подписчиков.
Делать видео.
Двэйн Джонсон (61, 7 млн) выбрал формат селфи видео для своего аккаунта. Такой открытый и motion подход не оставляет равнодушным. Старайтесь создавать захватывающие футажи, иначе дальше второй секунды никто смотреть не будет.
Ценить подписчиков.
Красивые фото - ещё не панацея. По-настоящему успешные аккаунты транслируют идею, ценности, образ жизни. Большинство звёзд выставляют на передний план успешность и сексуальность, но Криштиану Рональду (71,4 млн) выбрал честность и целеустремленность. Он ежедневно показывает, что быть великим футболистом - означает много тренироваться и работать над собой.
Торговать лицом.
Опыт показывает, что люди активнее реагируют на себеподобных. Ни одно платье не соберет столько лайков, как платье, внутри которого есть вы. Лайк вашим селфи и портретам - это признание вашей смелости выставить себя на показ и признательность за это.
Звать друзей.
Пользуемся успехами знакомых, постим совместные фотографии и их подписчики потянутся. Думаете, как Тэйлор Свифт набрала 87,7 млн поклонников в сети? Каждое второе фото в её ленте посвящено не очень случайным встречам с её знаменитыми приятелями. Она приумножает свою популярность за счёт их репутации. Чем вы хуже? Нет знаменитых знакомых? Светские журналы и звездные теги вам в помощь! Подпишитесь на аккаунты знаменитостей и постите актуальные новости с самыми модными тегами. И не забывайте про репосты.
Равняться на блоги.
И у блогеров есть чему поучиться! Причём, их повадки легко переносятся из полноценных блогов в формат Instagram. Выносим название поста на фотографию. Это весьма удобно, потому что подписчики листают вашу ленту, выбирая самое интересное для себя. Они сразу поймут, где под фотографией скрывается полезный "лонгрид", а где вы рассказываете о своей жизни. Делая каждый третий пост информативным и акцентируя вынимание на названии, вы создаёте структуру вашего аккаунта, общий рисунок.
Отбрасывать скромность.
Долой мнимую застенчивость! Хотите, чтобы вас заметили, лезьте во все рейтинги, какие только можно! Instagram еженедельно объявляет темы для публикаций. Следите за ними и не упускайте возможности поучаствовать. Придётся напрягаться! Даже очень крутой фотографии в таких акциях недостаточно, чтобы пробиться наверх. Нужна история. Можно смело манипулировать самыми трогательными темами, теми, что задевают за живое.Не пропускаем мимо и рейтинги блогов. Все ресурсы типа Livedune,Yablor и прочих составляются из инициативных ребят. Никто про вас не узнает, если вы будете молчать и скромно ждать приглашения на белый танец. Регистрируйтесь, заявляйте о себе, громко и нахально!
Планировать.
Не потерять голову во всех этих советах поможет контент-план. Не игнорируйте его! Как бы лениво не было составлять рекомендации на грядущий месяц, заставьте себя и будете благодарны за собственное упорство каждый день!Выделите основные темы, на которые вы можете писать, распределите их по дням месяца, определите лучшее время для публикации для каждого дня недели.
Наберет ли ваш аккаунт миллионы подписчиков, зависит только от вас. Но узнать, что получится, можно только проанализировав собственные возможности, целевую аудиторию и коэффициент полезности для неё!