ЗАБРЕНДИРУЙ ТО, ЗАБРЕНДИРУЙ ЭТО!
Помню, в начале двухтысячных в ходу были кнуты, пряники и смирительные рубашки. Что только не использовали компании в неустанном стремлении удивить клиентов на Новый год.Сегодня корпоративные подарки стали неотъемлемой частьюделовой культуры, проверенным способом укрепления отношений с клиентами и повышения лояльности сотрудников. Последних принято благодарить за вклад в развитиекомпании небольшими, но приятными подарками на Новый год, 23 февраля и 8 марта. Особо заботливые работодатели отмечают дни рождения сотрудников типовыми открытками и подарками.
Небольшие знаки внимания поднимают боевой дух и мотивируют лучше работать. Во-первых, такое вниманиеобходится дешевле денежных премий. Во-вторых, себестоимость подарков заметно снижается за счёт оптового заказа: чем больше сотрудников, тем выгоднее. Важно соблюдать меру. Не надо заваливать подарками по любому поводу, тем самым, вы снизите ценность поощрения. Не стоит премировать сотрудников стандартными промо-сувенирами, типа кружек и ручек. Корпоративный подарок - способ показать сотрудникам, как вы их цените, признать индивидуальность и важность каждого. Если бюджет не позволяет дать волю воображению, можно и кружками обойтись, но не поскупитесь на дизайн, который сделает их особенными. Никогда не показывайте сотрудникам, что вы дарите клиентам, тем более, VIP-клиентам. Пусть это останется между вами и PR-отделом.
Вот несколько вариантов милых подарков для сотрудников.
- Обложку на паспорт и визитница с логотипом компании и фирменным паттерном можно выполнить из кожзаменителя или экокожи. Сотрудникам будет приятно чувствовать свою причастность к компании.
- Свечи в форме мандаринок и каминные свечи позволят почувствовать тепло и заботу любимого бренда.
- Пряники, чай, конфитюр, в общем, приятные угощения помогают войти во вкус праздника.
Если с сотрудниками все более менее понятно, то с клиентами все сложнее. В случае выстраивания внешних коммуникаций, подарки, прежде всего, эффективный инструмент маркетинга. Недавнее исследование показывает, что компании, которые уделяют большое внимание разработке корпоративных подарков занимают более успешные позиции на рынке. Соблюдаяритуал одаривания два-три раза в год, вы будете иметь преимущество перед конкурентами. Корпоративные подарки существуют в разных ценовых диапазонах и в разных стилях. Сегодня мы не говорим о промо-сувенирах, хотя стоит отметить, что плохо подобранныйподарок с логотипом автоматически воспринимается как промо. Логотип не должен отвлекать внимание от идеи. Не будем касаться и мега-дорогих VIP подарков для особо важных и ценных клиентов, это отдельная тема для беседы. Моя задача- показать, что даже в сложные времена можно найти оригинальный вариант по карману, чтобы порадовать своих клиентов.
Я понимаю, что конкурировать сподарочными корзинами и дорогим вином не просто, но в подарке важен смысл и подача. Если вы не занимаетесь продуктами, у клиента не возникнет правильной ассоциации с вашим брендом при получении такого подарка. Помните, что подарок - это ваш мостик к клиенту. Что особенно актуально для тех, кто работает в нескольких регионах. Независимо от того, как далеко вы находитесь географически, приятная посылка поможет клиенту почувствовать ваше присутствие рядом. В таких ситуациях лучше выбирать небьющиеся сувениры, можно подчеркнуть традиции своего города или региона.
Яркие домашние тапочки с национальным узором и вышитым логотипом отлично подойдут для такого случая. Сшитые на заказ мишки имеют все шансы поселиться в домеклиента, особенно, при наличии детей.
Персонализированные подарки укрепляют репутацию вашего бренда. Более того, довольный клиент обязательно поблагодарит за поздравление, что инициирует обсуждение текущих потребностей бизнеса. Хороший подарок может помочь клиенту полюбить вас! Люди делают бизнес с теми, кого они знают и любят. Обмен подарками делают компанию более человечной, наделяют её образ характером.
Набор мыла в форме сердечек будет напоминать о вашем бренде каждое утро, настраивая на позитивное сотрудничество. Красивая шкатулка в русском стиле покажет, что в клиенте-женщине вы видит не только бизнес-партнёра. Шёлковый платок станет любимым аксессуаром для деловых встреч.
Мой любимый новогодний вариант - ёлочные игрушки. С одной стороны, выбор материала ничем не ограничен, от фетра до стекла. C другой, формат позволяет обыграть логотип легко и непринуждённо. В России не принято выкидывать новогодние украшения, а значит и через год, и через два, о вас вспомнят в новогоднюю ночь. При условии, что вы дальновидно не станете использовать год в дизайне своего подарка.
Для снижения рисков и экономии бюджетов доверьте разработку концепции корпоративных подарков профессионалам. Скупой платит дважды, а умный получает довольных клиентов.