Мудрый ход: как c помощью модели White Label увеличить аудиторию и выручку?

10 октября 2017, 14:34
0

Мудрый ход: как c помощью модели White Label увеличить аудиторию и выручку?

Модель сотрудничества White Label — мудрое решение, к которому приходят многие компании. Чем выгодна такая схема и как помогает развивать бизнес?
Мудрый ход: как c помощью модели White Label увеличить аудиторию и выручку?
Какая компания не стремится стать эффективнее и успешнее? Сегодня для достижения этой цели часто используют разные методы интеграции и партнерства, при которых экономятся ресурсы, а эффект порой умножается на два. Чтобы "держаться на плаву" в любом бизнесе, стоит подумать о таких методах.
Один из них — формат сотрудничества White Label. Этот формат подразумевает интеграцию одной компании в другую, либо же интеграцию модулей одного сервиса в другой.
Например, компании, которая активно продвигает бизнес в мессенджерах и соцсетях и эффективно использует их для коммуникации и продаж, выгоднее иметь собственный универсальный инструмент автопостинга с удобным контент-календарем и аналитикой.

Но обо все по порядку.


Что такое White Label?

“Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча”. Д. Келлер
White Label — это особый вид экономического сотрудничества компаний и укрупнения бизнеса. Формат дает возможности для развития даже в непростое время.
В широком понимании, White Label — это про отношения двух сторон, компаний, одна из которых занимается производством товаров или услуг, а вторая продает их, но под своим брендом.
Такой формат сотрудничества подразумевает взаимную выгоду, при которой каждая сторона занимается зоной своей компетенции, не отвлекаясь на задачи второй стороны. Производственники занимаются производством, продавцы продают. Это, как вы понимаете, экономит время и деньги.

Из истории

Понятие White Label пришло из мира музыки. Однажды американские звукозаписывающие компании начали выпускать виниловые пластинки с белыми лейблами. А продавцы наносили на них свои бренды и занимались продажей. Такой подход быстро оправдал себя и распространился в сферы финансов и IT-индустрию.

В чем преимущество модели сотрудничества организаций White Label?

Работа с White Label приносит компаниям ощутимые бонусы.
  • Компания, которая приобретает продукт для продажи, получает быстрый запуск нового продукта с снижением издержек и скорый выход на рынок. Она фокусируется на основном бизнесе, получая дополнительный доход от партнерства. В ее распоряжении — нематериальные активы партнера. Как вариант — можно попасть на новый географический рынок. Нет необходимости строить “с нуля” собственную инфраструктуру сбыта.

  • Сторона-производитель, в свою очередь, получает возможность реализовывать свое продуктовое решение без затрат на продвижение и лишается отвлекающих действий. Кроме того, производитель товара или услуги получает новую аудиторию и популяризацию.
Такой путь развития выбирали и выбирают многие западные компании. Однако для некоторых условия White Label могут оказаться неприемлемыми. И вот почему:

Слабые стороны для компаний, выбравших формат White Label

  • Сторона, занимающаяся продажей, не имеет или в меньшей степени получает возможность влиять на производственные процессы: все технологии, методы, дизайн и ресурсы находятся в зоне ответственности производителя. Дополнительные же ресурсы на продвижение, техподдержка и внеплановые ситуации, чаще всего, становятся частью ответственности компании-продавца. Случается, что риски компании-производителя достаточно высоки, если происходит некачественная изначальная  оценка партнера.

  • Слабой стороной White Label для производителя является отсутствие коммуникации с конечным потребителем. Не получая обратной связи, компания-производитель может быстро потерять актуальность своих продуктовых решений. Кроме того, положительная репутация в случае успешной реализации продукта или услуги достается продающей стороне.

White Label и ПО

Сегодня формат White Label часто используют в разработках IT-сферы.

  • К примеру, компания NAVTEQ известна своими навигационными решениями и созданием карт. Компания давно практикует формат сотрудничества White label, предоставляя свои технические разработки для дальнейшей реализации продукта таким крупным компаниям, как Ford.

  • Компания Comverse — известный поставщик систем голосовых сообщений, биллинговых и других систем  для  мобильных операторов. Компания интегрировала свои возможности в бренды Orange, Vodafone UK, T-Mobile и другие операторы. С российским телекомом также существуют White Label договоренности.

  • Сервис для общения Groupme также предоставляет интеграционные решения и создает партнерские отношения с другими брендами. Групповые чаты и приложения для общения сегодня востребованы как никогда, поэтому White Label становится одним из вариантов продвижения компании.

  • SMM-сервис KUKU.io предлагает инеграцию с другими компаниями по трем основным направлениям: автоматический постинг, контент-календарь и аналитика социальных сетей. Приобретая решение White Label, владелец бизнеса получает быстрый доступ к универсальным модулям SMM-сервиса, полностью готовым к работе. Каждый модуль KUKU.io может быть адаптирован под особенности клиента, может сохранять айдентику бренда, либо предстать клиенту в виде независимого функционала.

Основные этапы сотрудничества в формате White Label

Можно выделить основные важные этапы, которые проходит компания-производитель и компания-продавец в рамках совместных действий в формате White Label:
  1. Выбор стратегии. Любая компания стремится к развитию и достижению поставленных целей. Поэтому постановкой базовой стратегии и задач следует заняться в первую очередь.
  2. Определение команды и подбор квалифицированных специалистов из числа сотрудников компании. Вопросами сотрудничества в разной степени могут заниматься разработчики, маркетологи и, естественно, ТОП-менеджеры. Часто привлекают аудитора, PR-менеджера, финансиста, юриста. Анализ ситуации с разных сторон помогает достичь благополучного конечного результата.
  3. Составление плана и определение конечного результата сделки.
  4. Выбор критериев для поиска стороны-продавца. Следует определить отрасль, оценить уровень дохода и деловую репутацию, изучить географию клиентов, объем продаж.
  5. Выбор партнера и переговорные процессы. Определение зон ответственности
  6. Совместное планирование стратегии и оценка рисков.
  7. Сделка. Юридическое фиксирование сотрудничества.
  8. Интеграция компаний.

Суммируя описание White Label, отмечу 3 основные причины, из-за которых интеграция  с надежным партнером с проверенной репутацией в этом формате сотрудничества стоит того:


  • Привлечение новых клиентов.

  • Увеличение выручки.

  • Рост лояльности и уменьшение оттока клиентской базы.

Ответить?
Введите капчу