Илья Петров: три запрета для digital account-менеджера. Читайте на Cossa.ru

1

Илья Петров: три запрета для digital account-менеджера

Илья Петров в своём блоге написал три «ни-ни» для digital account-менеджера, для человека, который является связующим звеном между рекламодателем и агентством, которое работает в области интерактивных коммуникаций.

Сравнение digital и ATL

Ни в коем случае нельзя сравнивать (и давать сравнивать клиенту) digital с ATL. 1 000 показов ТВ-ролика не имеют никакого отношения к тысяче показов баннера и даже тысяче просмотров вирусного видео. Ровно как и пресловутый соцдем, потому что в интернете люди объединяются не по возрасту, полу и доходу, а по интересам и образу мышления, что для нас, как для рекламистов, куда важнее. Хватит смотреть на digital, как средневековые крестьяне на автомобиль. Да, внутри много кнопочек, лампочки загораются и музыка играет. Но запрягать в него лошадей и расстраиваться, что плохо едет — верх недальновидности.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Непонимание целей клиента

Никогда нельзя принимать на веру, что то, что от вас просят — это именно то, чего от вас хотят. Простите, но я и на агентсткой-то стороне встречал не так много людей, хорошо разбирающихся в рекламе и современных технологиях. Что говорить о бренд-менеджерах, у которых полно других обязанностей. Обычно клиент просто что-то слышал, и поэтому хочет попробовать, но не совсем уверен что именно. Ваша задача, как эккаунта, выяснить, в чем на самом деле заключаются эти ожидания и предложить вместе с креативно-стратегической командой единственно подходящее решение. Например, не «идти в социальные медиа» («создать приложение ВКонтакте»), а использовать социальные механизмы распространения информации «Поделиться» и «Мне нравится» для увеличения охвата кампании. Если клиент не прав — лучше обоснованно ему отказать и предложить то, что нужно, чем сделать то, что он хочет, и потом оказаться виноватым в провале.

Понимание digital

Ни на секунду не забывайте, что интернет — это не медиа, а среда. Если в случае с ТВ можно получить задачу от клиента сделать ролик и сделать его, в интернете это не сработает. В digital нельзя просто выкупить медийное размещение и на этом успокоиться. Потому что, если вы придумаете ролик (сайт, приложение, социальную группу в интернете), чтобы рекламировать бренд, первым вопросом от специалистов будет: «Окей, а как мы будем рекламировать ролик?» Digital предлагает огромный инструментарий (не в медийном, а в общечеловеческом смысле этого слова) для решения самых разных маркетинговых и коммуникационных задач. Начинать любую разработку нужно с целей, а не со случайных идей «хочу быть на этом сайте» или «нам нужно использовать эту технологию». Слышите такое — спросите: «А зачем? Чего на самом деле вы добиваетесь?»

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is