С кого начинается рекламная кампания в digital?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
03 октября 2013, 19:38

С кого начинается рекламная кампания в digital?

Мало кто представляет, чем на самом деле занимаются digital-стратеги агентствах. Мы решили узнать у Кирилла Коновалова, куратора профессии: digital-стратег на ИКРе, как обстоят дела в сфере.


1.Чем занимается, основные обязанности и чем отличие именно "digital" стратега?

Отвечу на два этих вопроса одной историей, которую рассказал мой коллега, Петр Михайловский.

Суть ее в том, что есть фонарный столб, и с ним нужно что-то сделать. Но что? Можно придумать миллион разных способов, - вкрутить в него лампу, зажечь, согнуть - но верный ответ всегда начинается с поставленной задачи.

Так вот, работа стратега как раз и заключается в том, чтобы правильно обозначить задачу как для креатива, так и для клиента.

В случае с диджитал-стратегом с одним столбом одновременно можно выполнять сколько угодно действий, тем самым одновременно решая микро-задачи для каждого из микро-сегментов аудитории.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

2.Что помогает тебе быть стратегом?

Как мне сейчас кажется, свободное время является главной искрой. В какой-то момент развития возникает страх что-то упустить, - презентацию на слайдшэре, какую-нибудь важную статью... И все это очень сильно мешает смотреть на вещи без преувеличения, с чистой головой глазами простого человека – поэтому сейчас я понимаю, что самая большая помощь идет от здорового сна, свободного времени и мамы, конечно .

3.Что помогает развиваться в этой области?

Все,  что угодно, но главное – это общение, причем не только с коллегами по цеху, но и с максимально большим количеством разных людей – с детьми, пенсионерами, курьерами – общение вместе с любопытством порождает знания и озарения. Жалко, что коллеги так мало общаются – в какой-то момент вроде начали появляться какие-то встречи стратегов, клубы по интересам – но сейчас все опять загнулось.

4.Как эволюционирует профессия digital-стратег?

Слепых мышат становится меньше, что не может не радовать: если раньше вдохновение черпалось из презентаций на слайдшэре и интуитивных познаний, то сейчас профессия все сильнее берет математический уклон. Скоро диджитал-стратегами будут выпускники факультета кибернетики и мехмата, потому что цифра в данной профессии становится главной.

5.Как бы ты хотел чтобы остальные члены проектной команды видели твою работу?

Самое главное – чтобы для них моя работа не являлась фантиком, который помогает продавать шоколадку. Мой вклад должен быть какао-порошком, который есть в каждой составляющей продукта.

6.Где всему этому научиться?

Наша профессия представляет из себя многопрофильную мозаику из знаний, жизненного опыта, мультиков, компьютерных игр и спорта, поэтому научиться этому “под ключ” занимает годы - к примеру, вот список того, что нужно знать:

1.Математика. Мать всех наук, приводящая в порядок ум и мышление.

2.Статистика. Жизненно необходима любому стратегу

3.Логика – как продолжение математического склада ума.

Вместе эти три фактора образуют собой фундамент и сваи, на которых будут твердо стоять остальные знания.

4.Маркетинг - его основы необходимы, это цокольный этаж, от которого будет двигаться наша мысль.

Под пунктами 5 и 6 следуют социология и психология. Они необходимы для понимания логики процессов в обществе, зарождения тенденций и умении их вылавливать вместе с пониманием целевой аудитории

Пункт 7, 8 и 9 – это актерское мастерство, конфликтология и тайм-менеджмент. Стратег – это игрок команды, чья задача за 1-2 недели выигрывать чемпионаты мира. В рамках таких сжатых сроков нужно уметь определять приоритеты, уметь поддерживать других членов команды и оперативно разруливать конфликты

И 10-ый пункт – жизненный опыт, который помогает находить искру вдохновения в самых неожиданных местах, вне логики, математики и статистики.

Ни один ВУЗ в нашей стране не обучает профессии digital-стратег. Поэтому приходится искать профильныеdigitalшколы. В одной из такойИКРе мы стараемся давать краткую выжимку по-крайней мере 9 пунктов)

7.Чем тебе нравится эта профессия?

Я очень люблю, когда клиенты угощают тебя бесплатным кофе и булочками, замерев в ожидании нового слайда со сложной статистической выкладкой) Профессия диджитал-стратега (в отличие от стратега) хороша тем, что тут не нужно иметь большое количество жизненного опыта за плечами – достаточно просто понимать базовые принципы статистики и математики, чтобы правильно анализировать цифровые выкладки.

8. Чему бы ты хотел научить студентов на level up?

 Каждый стратег - это доктор Ватсон. Прежде всего на этом курсе мне хочется, чтобы люди научились быть Шерлоком Холмсом или Мориарти  - научиться видеть насквозь поведение аудитории, уметь проживать ситуацию глазами клиента и предугадывать шаги конкурентов. Возможность постоянной трансформации и умение анализировать любую ситуацию под миллионом разных углов - это то, чего я хотел бы добиться в первую очередь.

Второе - конечно, больше относится к текучке, но это интересная текучка -  я постараюсь научить людей быть незаменимыми для клиента, команды и индустрии, - мы планируем дать мощные апгрейды к умению мыслить - планирование рабочего времени, правильная оценка креатива, расчет эффективности кампаний, умение работать со статистикой и превращать ее данные в крутые тендерные выступления - это то, чего я хотел бы добиться)

 

Что говорят о профессии студенты курса "Профессия: digital-стратег" на ИКРе:

 Анастасия Дюженкова,

MediaMarkt Saturn

«Вот мой отзыв о курсе Профессия: digital- стратег 13/1 в школе ИКРа, где куратором был Кирилл Коновалов. Мне всё понравилось. Преподаватели рассказывали со знанием дела, давали немного теории и много практических примеров. Ребята на курсе подобрались взрослые и сознательные из разных областей диджитал, так что общение расширяло кругозор. Спасибо за медиатеку в личном профиле на сайте, где можно скачать все презентации. Кириллу спасибо за выездные занятия в саду Эрмитаж. В общем, если кто думает пойти на этот курс, всем советую)»


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is