6 способов геймификации маркетинга в соц.сетях. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
14 января 2013, 13:54
4

6 способов геймификации маркетинга в соц.сетях

С развитием маркетинга в Facebook растет и интерес к эффективнейшему методу привлечения и вовлечения - геймификации. В этой статье вы узнаете, как значительно повысить вовлечённость пользователей.
6 способов геймификации маркетинга в соц.сетях

Gabe Zichermann является председателем Gamification Summit и автором книг Game-Based Marketing, Gamification by Design и The Gamification Revolution, которая выйдет в следующем году. Также он основал Dopamine - фирму стратегических консультаций, специализирующуюся на технике привлечения пользователей.

Несмотря на недавние проблемы с акциями, Facebook остаётся флагманом социальных сетей. С миллиардом пользователей и акцентом на получение прибыли, компания всё больше и больше старается наладить работу в социальных медиа для бизнес-клиентов.

В настоящее время наиболее эффективной функцией Facebook для бизнеса являются страницы компаний. По последним подсчетам, их число превышает 42 миллиона, а активность этих страниц колеблется от десяти лайков до миллионов. Как результат - прогрессивные маркетологи все больше акцентируют внимание на привлечении и удержании аудитории на странице.

С ростом маркетинга на страницах Facebook растет и интерес к использованию геймификации, т.е. привлечению пользователей с применением игровых механик для достижения целей. На деле существует ряд основных методов, используемых лучшими специалистами по геймификации. Некоторые из них представлены ниже.

1. Изучите свою “воронку”


Рассмотрим вовлечение ваших пользователей на примере воронки. В верхней части - обычное для социальной сети действие - лайк на вашей странице, ну а внизу расположены такие действия, как покупка, подписка или рекомендация другим. Ваша же цель - вовлечь как можно больше людей в воронку и пропустить их через нее.Для того, чтобы сделать это, вам нужно начать с разделения процесса на основные этапы (прочитал, поставил лайк, поделился, зашёл, пригласил, купил, подписался), а затем отслеживать показатели перемещения пользователей по вашей воронке. Подобные измерения прогресса должны быть известны всей команде и занимать существенную часть вашего времени. Примеры вы можете увидеть на Fanzy.com - сайте, занимающемся геймификацией на Facebook.


Fanzy.com

2. Начисляйте очки за активность в социальных сетях


В Facebook существует огромное количество пользовательской активности: лайки, приглашения, сообщения и тд. Система начисления очков за действия в социальных сетях является одним из самых простых и мотивирующих элементов геймификации. Предложите небольшое количество очков за каждое действие и следите за дальнейшим поведением. Дайте пользователям возможность наблюдать за своим прогрессом (например, таблица лидеров). На этом этапе вы можете не думать об материальном вознаграждении за очки. Анализируя поведение пользователей, со временем вы добавите больше смысла, присуждая награду за статусы и достижения. Конечно же, если вы запустили такую масштабную программу лояльности, как у JetBlue, то используйте уже существующую у вас систему набора очков в вашем Facebook приложении.
 

Jet blue

3. Устройте конкурс


Конкурсы - возможно, одна из первых на Facebook стратегия геймификации маркетинга и прекрасный способ использовать социальную сеть для привлечения интереса.Секрет запуска успешного конкурса заключается в понятных правилах, простых действиях, достойном призе и активном продвижении. Важно понимать, что большинство конкурсов особого вирусного эффекта не принесут. Проблема в том, что пользователи не захотят рассказывать о конкурсе, если количество призов ограничено и конкурс не основан на каких-то особых навыках (чем меньше людей участвуют в лотерее, тем больше у меня шансов, что логично).

Если у вас уже есть стабильная база пользователей, и вы хотите привлечь их на Facebook, предлагая, например, приз за лучшее фото, конкурс может оказаться очень эффективным. Также отдача от конкурсов усиливается за счёт регулярности, так что постарайтесь проводить их с определёнными интервалами, чтобы способствовать заданной динамике.

4. Если потребуется, создайте классическую игру


С популярностью, мощностью и охватом фэйсбуковских игр, использование своей страницы в качестве игровой платформы очень заманчиво. Многие бренды экспериментировали с созданием фирменных игр, самодельных или созданных компаниями вроде Qmerce, но результаты, чаще всего одинаковые. После начального всплеска интереса пользователи перестают играть. Это происходит из-за того, что уровень дизайна, разработки и тестирования брендовых игр значительно ниже, чем у коммерческих. Поэтому учитывайте, что большинство брендовых игр - продукт неполноценный, если, конечно, вы не создатели Game of thrones, и вашей игрой на Facebook не занимается такой эксперт по созданию игр, как Jon Radoff. Самое главное - избегайте подобного подхода! Вместо этого предложите пользователям другие игры (или приложения) на Facebook, качественно сделанные опытными разработчиками, в которых ваш продукт/сервис является частью сюжета. Или вы также можете вовлекать пользователей в диалог об их любимых играх, это привлечёт их внимание и удержит на странице.

Game of thrones

5. Создавайте игровые конкурсы.


Альтернатива традиционным играм - создание игровых механизмов на соревновательной основе. В отличие от классической игры, идея - привлечь пользователей к социальным действиям, за которые можно будет получить награду. Тогда эти несложные действия связаны с кампанией, которая в итоге даёт возможность узнать что-то новое или выиграть приз. Примером может служить Oprah’s Thank You Game, которая предлагает пользователям ежедневно выражать благодарность, участвуя в конкурсе, проводимом в Twitter или Facebook (примерами подобных игровых конкурсов, могут служить также Rihanna или Jay-Z). Лучшие конкурсы фокусируются на простых действиях, которые любой сможет выполнить, придерживаясь установленных правил. И помните, что всегда нужно вести прозрачную и честную деятельность. А ещё лучше - организовывать благотворительные конкурсы.

6. Не создавайте самостоятельно


Самое сложное в налаживании механизмов геймификации - не технологии, а дизайн. Сейчас множество технологических компаний позволяют легко внедрять геймификацию в социальные медиа. Такие компании, как Bunchball, Badgeville, BigDoor и Gigya предлагают инструменты для достижения всех ваших целей по привлечению пользователей. Не тратьте ресурсы на создание собственных технологий. Вместо этого постарайтесь сфокусироваться на улучшении навыков в дизайне. Ваши пользователи будут благодарны за это. Не имеет значения, к чему вы стремитесь, разница между получением парочки лайков и действительно сильным привлечением пользователей огромна. Вне зависимости от того, что является центром вашей стратегии - контент или аудитория, геймификация может построить мост между кликами и осмысленной активностью. Если вы способны наладить этот процесс, используя геймификацию, то пользователи будут выполнять более важные для вас действия. Благодаря этому, социальная коммерция и продвижение вашего бренда станут не только возможными, но и неизбежными.

Перевод - Сервис для организации учёбы instudies.com

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is