Цена вопроса, или откуда берутся такие бюджеты на рынке SMM. Часть 1. О брифах. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
15 октября 2012, 11:38

Цена вопроса, или откуда берутся такие бюджеты на рынке SMM. Часть 1. О брифах

Раз уж мы начали говорить о грехах, то покаемся и мы. Этим летом мы провели тайное исследование наших коллег на рынке SMM.
Цена вопроса, или откуда берутся такие бюджеты на рынке SMM. Часть 1. О брифах

Ну, а теперь об интересном.

15 агентств подверглись нашим испытаниям и были оценены по трем параметрам:

  • Цены
  • Предоставляемые услуги
  • Общение с клиентом.

Начнем с общения с клиентом.

Всем испытуемым мы делали запрос на почту. Одни ответили в течение нескольких часов, другие — дней, а третьи не ответили вовсе.

Все агентства выслали бриф для заполнения и предлагали встретиться перед разработкой предложения (он же «компред» в простонародье). В брифе просили указать компанию, цели продвижения, опыт продвижения, интернет-площадки,  конкурентов, преимущества бренда. Предложения после заполнения брифа были разработаны в течение недели.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Нас это несколько удивило, так как в нашей компании не принято высылать потенциальному клиенту бриф. Никогда.

Бриф — это такой документ, над которым человек (живой, настоящий, с кружкой кофе) должен сесть и подумать. Подумать над тем, о чем он, зачастую, еще ни разу не задумывался. Согласитесь, понять истинную цель компании в социальных сетях не всегда можно. Иногда это — указ сверху, «потому что там уже все», иногда «чтобы было красиво». Но и в этом надо признаться.

Опыт продвижения. Не знаю, как другие, но я всегда радуюсь, когда представитель компании говорит, что у них есть опыт работы в сетях. Это значит,  есть потребность (пусть даже не осознанная до конца) и понимание, что SMM (тут коллеги меня поддержат) — это не просто завести страничку, написать на ней новости компании и ждать увеличения продаж, повышения лояльности, трафика на сайт, повышения узнаваемости, изменения имиджа и т. д. и т. п. (нужное подчеркнуть).

Свой опыт продвижения компании оценивают по-разному. На моей памяти были директора по маркетингу, которые на вопрос «у вас есть опыт  работы в социальных сетях?» отвечали «да, и он довольно успешный». А потом смотришь — страница либо «мертвая», либо ее вообще нет… (такое, к счастью, было один раз).

Интернет-площадки. Бывает такое (в последнее время все чаще), что компания уже решила для себя, на каких площадках она хочет продвигаться. В первую секунду думаешь «Отлично! Они знают, чего хотят!». На второй секунде понимаешь, что решение принималось на основании… чего? Если компания хочет быть на уровне, она в большинстве случаев скажет вам: «Мы хотим Facebook». И плевать, что целевая аудитория — простые люди с  доходом ниже среднего из спального-спального района Москвы… Коллеги, знакомо?

К чему я веду. К тому, что заполнение брифа, по сути, не дает нам реальной информации ни о компании, ни о ее целях и пр. Более того, оно утомительно (даже нам, очень заинтересованным в компреде от коллег).  Поэтому, мы встречаемся (чтобы понять)  и уже потом делаем предложение. Предложение, которое делается еще до встречи (такое бывает по запросу), как правило, в корне переделывается после встречи.

У меня вопрос к коллегам из других агентств: дает ли такая тактика, как заполнение клиентом брифа без встречи, желаемые плоды?

Продолжение об услугах и ценах на рынке SMM читайте на следующей неделе на том же месте, в тот же час…


Автор: Юлия Кравцова

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is