Показатель отказов для сайта - 7 причин. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
28 февраля 2016, 13:01

Показатель отказов для сайта - 7 причин

Каждый веб-мастер, который продвигает свой сайт должен следить за такой опцией, как - показатель отказов. Эту опцию вы можете увидеть в панели управления аккаунтами Яндекс веб-мастер или в аккаунте...
Показатель отказов для сайта - 7 причин

Каждый веб-мастер, который продвигает свой сайт должен следить за такой опцией, как - показатель отказов. Эту опцию вы можете увидеть в панели управления аккаунтами Яндекс веб-мастер или в аккаунте Google Analytics. 

Мониторинг показателя отказов позволяет выявлять различные проблемы сайта и своевременно их устранять. Необходимо всегда стремиться уменьшать процент показателя отказов для успешного продвижения ресурса.

Поисковые системы сегодня ориентируются на поведенческие факторы при ранжировании сайтов, к которым также относится этот показатель. А это еще одна причина постоянно следить за данными показателя отказов. К тому же растущий показатель отказов говорит о недовольстве посетителей, в этом случае посетители сайта сразу покидают ресурс. И однажды конкуренты попросту воспользуются этим недостатком.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Причины недовольства посетителя сайта?

1) Запутанная структура сайта

Прежде всего, нужно обратить внимание на дизайн и структуру сайта. Зачастую причина кроется как раз именно в этих аспектах. Структура сайта должна быть понятной и простой. 

Несмотря на сложность проекта всегда можно найти компромисс и организовать расположение документов так, чтобы пользователь мог легко ориентироваться на сайте. Те разделы, которые пользуются высокой популярностью нужно выдвинуть на первый план, а остальные можно скрыть в выдвигающееся меню. Также можно найти и другие подобные приемы для улучшения навигации.

2) Дизайн сайта

Дизайн сайта хоть и должен быть красивым и привлекательным, но при этом нужно помнить, что на первом месте все же стоит контент. А дизайн лишь помогает получать доступ к контенту.Если некоторые элементы дизайна мешают просмотру нужно срочно избавиться от них. Также не приветствуются различные пестрые оформления сайта, которые отвлекают внимание.

Диковинный дизайн с нестандартной навигацией тоже скорей всего пользователи не оценят. Поэтому при внедрении каких-то нестандартных решений нужно все тестировать на фокус-группах, так как пользователи не всегда рады различным новшествам.

3) Качество контента

Также часто показатель отказов растет из-за низкого качества самого контента сайта. Чтобы этого не допустить важно постоянно следить за актуальными темами и за тем, какие вопросы интересуют аудиторию. Резкая смена тематики тоже отпугивает постоянных посетителей, что приводит к увеличению показателя отказов.

4) Обилие рекламы

Для проектов, которые зарабатывают на рекламе, причина роста показателя отказов может как раз скрываться в чрезмерном обилии рекламных блоков на страницах сайта. Также, если есть какие-то всплывающие окна и прочие элементы, которые мешают вниманию читателя в получении информации, приводят к тому, что люди чаще покидают страницы такого сайта.

5) Резкая монетизация сайта

Закрытие некоторых разделов сайта или исчезновение какого-то популярного контента тоже может привести к росту показателя отказов. Если люди часто посещали сайт ради определенного раздела с актуальной информацией, а в дальнейшем вебмастер решил сделать доступ к данному разделу платным то здесь точно нужно ожидать подъема показателя отказов.

Вообще, крайне нежелательно свободные разделы переводить на платную основу. Лучше или с самого начала делать их платными или создавать новые.

6) Медленная загрузка сайта

Большинству пользователей Интернета вряд ли понравится медленно работающий веб-ресурс. Особенно это касается тех, кто использует мобильные устройства. Медленно работающие сайты убивают любой интерес пользователей к ресурсу. 

7) Отсутствие адаптивной верстки для мобильных устройств

Сегодня добрая половина трафика во всем Интернете приходит с мобильных устройств. И если ваш сайт неудобно или вообще невозможно просматривать с большинства мобильных устройств, не сомневайтесь, ваш показатель отказов будет высоким.

К данной статье хотелось бы добавить, что причины роста показателя отказов могут быть и другие, но основные приведены выше. Здесь все зависит от самого проекта и особенностей его целевой аудитории.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is