Памятка от Капитана О: о чём писать, делая обзор своего продукта. Читайте на Cossa.ru

05 сентября 2018, 15:50

Памятка от Капитана О: о чём писать, делая обзор своего продукта

Вопросы, на которые вам надо ответить, если вы вдруг решили рассказать о своём товаре или услуге.

Памятка от Капитана О: о чём писать, делая обзор своего продукта

Этот текст не нужен вам, если вы прожжёный мастер копирайтинга. Да и даже если хотя бы чуть-чуть обожжёный — тоже обойдётесь. Но все пишущие когда-то сделали это впервые — и вот для таких новичков, которым надо впервые написать текст «О продукте», мы и даём маленькую шпаргалку-подпорку. Поверьте, с ней вам будет сильно легче.

Неважно, описываете ли вы свой продукт на сайте или пишете обзорную статью в издание. Неважно, в каком стиле вы делаете это описание — чёткие «вопросы-ответы» или высокохудожественное изложение с персонажами и лихо закрученным сюжетом. Люди всегда будут ждать от вас ответа на одни и те же вопросы — и вам нужно им эти ответы дать.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Вот про что вы должны рассказать обязательно. Любой продуктовый текст должен давать чёткий и внятный ответ на следующие вопросы:

  • Проблема, требующая решения (например: «заказать сайт в студии дорого, а чтобы своими руками сделать, надо знать программирование»).

    Этот пункт не всегда обязателен, но обычно уместен для «зацепки» внимания и правильной связки проблемы читателя и предлагаемого решения.
  • Что у вас за продукт.

    Краткое и внятное объяснение того, что представляет собой ваш продукт.
  • Зачем это нужно.

    Как ваш продукт решает описанную выше проблему.
  • Чем это хорошо.

    Преимущества продукта перед аналогами.
  • Что получает клиент и в чём его выгоды.

    Это мотивирующая часть, тут вы обозначаете все выгоды, которые сможете припомнить. Экономия времени и денег, особое удобство или подтверждённая польза для здоровья, рост эффективности и ещё чего-то приятного.
  • (опционально): Как это устроено.

    Знакомите читателя с продуктом — описываете устройство, логику использования, показываете скриншоты интерфейсов и прочее. Опциональный пункт, поскольку не в каждом формате такое подробное знакомство будет уместно.
  • (опционально): Бонусы и спецпредложения.

    Если есть стимулирующие акции или спецпредложения — их тоже можно упомянуть. Но иногда лучше без них — например, очень плохо смотрятся тексты, написанные от лица «независимого пользователя», но заканчивающиеся фразой «и как раз сейчас компания предлагает скидку в 0,5% для тех кто заполнит анкету на сайте lya-lya-lya.ru!».
  • (опционально): Как получить продукт или стать клиентом.

    Тут всё понятно, да? Если вы хотите, чтобы после чтения люди СРАЗУ стали покупать, то укажите им маршрут. Куда пойти и что сделать. Исключения — если вы и так на каждом углу продаётесь, или же если это неуместно стилистически.

Примечание

Приведённые пункты можно использовать как структуру, буквальный перечень разделов текста. Но совсем не обязательно. В первую очередь это именно вопросы, на которые у читателя в итоге должен появиться ответ.

То есть, когда у вас готов текст, вы берёте его и проверяете — «А вот на это у нас отвечено? Да, отвечено... А на это? А вот забыыыли...»

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is