Лучшее из «Песочницы»: вертикальная реклама. Читайте на Cossa.ru

02 декабря 2015, 10:05

Лучшее из «Песочницы»: вертикальная реклама

В ноябре в нашем пользовательском разделе обсуждали, почему неудобные сегодня вертикальные видео скоро станут трендом.

Лучшее из «Песочницы»: вертикальная реклама

Вертикальные видео непривычны, их неудобно смотреть в плеерах и вообще: «Мог бы подумать и повернуть камеру, идиот!». Но все равно люди продолжают снимать именно так, загружают эти ролики в интернет, и дискуссия продолжается с новой силой.

Есть вполне объективные причины, почему обычному человеку со смартфоном удобнее смотреть и снимать вертикальные видео. Все телефоны ориентированы вертикально: так удобнее разговаривать, писать смс и серфить в интернете — девайс удобно ложится в руку. Соответственно, и снимать удобнее именно так: не надо лишний раз поворачивать смартфон, пытаясь держать его горизонтально — все равно идеально ровно не получится.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Текущая ситуация и статистика

Альбомный и портретный форматы фотосъемки никогда не вызывали конфликтов: фотографы используют их абсолютно наравне в зависимости от ситуации. А вот с видео произошла неприятность: все привыкли к горизонтальным экранам, в начале XXI века в тренд вошли широкоформатные фильмы и ролики. Но потом появились смартфоны и все испортили: на них неудобно смотреть видео 16:9. При этом таких устройств становится все больше, и люди все чаще сталкиваются с видеоконтентом именно на них: согласно данным «Фейсбука», сегодня 65% пользователей смотрят видео именно со смартфонов.

Компания Ooyala, которая занимается видеоаналитикой, обращает внимание на беспрецедентное увеличение количества видеороликов, снятых на мобильные гаджеты: 400% за 2 года (2013—2014 гг.). TechCrunch отмечает другой тренд: обычные пользователи все чаще организуют прямые трансляции, просто используя свой гаджет. Первыми начали uStream, Livestream, Justin.tv (больше не работает) и Bambuser. После к ним подключился YouTube, а теперь появилось еще три приложения, «убивающие» горизонтальные видео: Meerkat, Periscope и Snapchat. Они работают как на iOS, так и на Android, позволяя снимать и смотреть прямые трансляции именно в удобном — вертикальном — формате. Snapchat даже выпустил мини-сериал «Literally can’t even». Авторы, операторы и актеры в нем — Саша Спилберг и Эмили Голдвин — дочери Стивена Спилберга. Снято все это на смартфоны — естественно, в вертикальном формате.

Будущее видеоконтента в интернете

Аналитики из компании Cisco предлагают детальные прогнозы. Ожидается, что в 2016 году средняя скорость мобильного интернета составит 2 мб/с, а в 2019 объем мобильного трафика превысит 24,3 эксабайта в месяц (25480396,8 ТБ). Соответственно, видео на смартфонах будет смотреть легче, и делать это будут чаще.

По прогнозам Cisco, к 2019 году 80% видеотрафика будет live, и генерировать его будут обычные пользователи. Соответственно, будет еще больше вертикальных видео. Даже компания Google, самый отчаянный борец с вертикальными видео, просто смирилась с неизбежным. СЕО Daily Mail Джон Стейнберг считает, что нужно сделать упор именно на вертикальную съемку.

Будущее видеорекламы

Вроде как ничего радикального в таком тренде нет — просто изменилась ориентация картинки. Но вот рекламодателям придется каким-то образом приспосабливаться — вертикальных рекламных видеороликов раньше не снимали, да и в прямые трансляции обычных пользователей их не включали.

В компании Advark отмечают, что подстроиться под этот тренд нетрудно. Коммерческий директор проекта Максим Красовский так прокомментировал ситуацию: «На телевидении прямые эфиры прерываются рекламными роликами. В интернете с этим немного сложнее — человек может просто выключить то, что смотрит. Соответственно, реклама должна быть „живая“ — не вирус в привычном понимании, но цепляющая и короткая, чтобы человеку хотелось не только досмотреть ее, но и поделиться с друзьями. Снять вертикально-ориентированный ролик — задача рекламодателя. А встроить его в трансляцию всегда можно — это дело техники».


Ссылка по теме: Лучшее из «Песочницы» (все выпуски)


Источник картинки на тизере: Flickr

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is