Олимпийские игры в SEO: от чего зависят призовые места в ТОПе?. Читайте на Cossa.ru

12 августа 2016, 14:50
6

Олимпийские игры в SEO: от чего зависят призовые места в ТОПе?

Тренируемся, чтобы получить золотую медаль по конверсии.

Олимпийские игры в SEO: от чего зависят призовые места в ТОПе?

Что общего у велоспорта, сёрфинга и SEO вашего сайта? Общая цель — достичь вершины. В первом случае вершины спортивного Олимпа, во втором — поисковой выдачи. И так же, как рейтинг страны на Олимпиаде зависит от результатов спортсменов в различных дисциплинах, так на позиции сайта влияют его показатели по ряду факторов.

Итак, какие «тренировки» помогут сайту стать чемпионом поисковых систем?

Испытание на скорость

1 место — скорость сайта

Согласно MOZ 40%, пользователей закроют страницу, если она загружается дольше 3 секунд. Но это не означает, что можно спокойно полагаться на вовлечение остальных 60%.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Недавно команда Financial Times провела эксперимент, который показал чёткую связь между вовлечённостью пользователей и скоростью загрузки страниц. По их данным, глубина просмотра падает на 11% при задержке в 5 секунд и на 7,5% при задержке в 3 секунды. Количество прочитанных пользователем материалов также уменьшается — на 4,9% для 1-секундной задержки и на 7,2% для 3-секундной.

Сами поисковики не скрывают, что страницы с хорошей скоростью загрузки получают высокие позиции. Так что даём этому фактору заслуженное первое место.

Планка: 47% пользователей считают нормальной скорость до 2 секунд.

2 место — частота обновления контента

От того, насколько часто эстафетная палочка меняет своего владельца, зависит скорость продвижения всей команды к финишу.

Изменения важны и в SEO — когда вы меняете, обновляете, добавляете новые материалы, страницы или блоки текста, поисковая система повторно рассчитывает рейтинг сайта. Другими словами, вы получаете больше шансов на улучшение позиций в выдаче. Главное, при обновлении страниц не меняйте их URL — иначе рискуете потерять в трафике.

Планка: 10% зарубежных компаний малого и среднего бизнеса обновляют сайт хотя бы раз в неделю (источник: eMarketer).

3 место — срок регистрации домена

У спортсменов, которые долго выступают в международных соревнованиях, больше опыта и теоретически больше шансов на победу. Так же и в Олимпийских SEO-играх. Согласно исследованию SerpIQ 93% доменов, которые занимают 1 место в выдаче, — старше года.

Планка: больше года.

Испытание на количество

1 место — количество ссылающихся авторитетных доменов

Главное в футболе — забить как можно больше мячей в ворота соперника и пропустить как можно меньше в свои. Вполне ясная задача, но под силу она не каждому футболисту клуба. Поэтому и в сборную страны тренер собирает лучших игроков из разных команд, а не из одной.

Так и в SEO — внешние ссылки на сайт будут двигать его к вершине только тогда, когда они размещены на разных авторитетных доменах.

Исследование компании Backlinko подтверждает значимость внешних ссылок, указывая их главным фактором для продвижения. Поэтому отдаём этому фактору 1 место.

Планка: чем больше авторитетных доменов ссылается на вас, тем более ваш сайт привлекателен для поисковых систем.

2 место — количество упоминаний в социальных медиа

Поддержка болельщиков сильно влияет на настроение и результаты спортсменов. Команда чувствует себя увереннее в домашних играх, где больше подбадривающих, а не улюлюкающих фанов.

В ранжировании социальная поддержка сайта также важна. В соцсетях люди делятся полезным и интересным контентом — а что может быть более показательным для поисковых систем?

К тому же, социальные сети становятся ключевым инструментом для локального SEO (поиск местного бизнеса).

Планка: чем больше ваша социальная популярность, тем выше шансы стать Криштиану Роналдо поисковиков.

3 место — поведенческие факторы

Кажется, влияние поведенческих факторов на позиции сайта увеличивается в геометрической последовательности. Исследование Backlinko показало, что сайты с низким средним процентом отказа часто попадают на высокие позиции. Конечно, удержать всех, кто пришел к вам на сайт, — высокая и даже нереальная планка. Приблизиться к ней поможет «допинг» — качественный контент, который вовлекает пользователей. Поэтому (без санкций!) показатель занимает заслуженное 3 место.

Испытание на точность

1 место — короткий URL

Чем короче расстояние между соперниками в боксе — тем точнее удар. По такой же логике поисковики воспринимают URL: чем он короче, тем им понятнее, что он действительно является точным ответом на запрос.

Планка: 5 слов. По словам Мэта Каттса, всему, что после, «алгоритм Google даёт меньше веса».

2 место — точный запрос в title

С самого начала развития поиска title был важным элементом SЕО на странице, поскольку предоставлял пользователям и поисковым системам обзор темы страницы. Но с переходом Google на семантический поиск, ему уже не надо видеть точный ключевой запрос в title, чтобы понимать тематику страницы. Поэтому влияние уменьшилось.

3 место — разметка Schema

Мишень для стрельбы из лука имеет чёткие размеры и разметку, которая знакома всем спортсменам. Они — и их болельщики — точно знают, сколько очков приносит попадание в тот или иной сектор. Точно так же микроразметка стандартизирует страницу и позволяет поисковым системам лучше её понимать. Но означает ли это, что сайт будет показан бо́льшему количеству людей? И гарантирует ли длительное «знакомство» с мишенью, что вы ни разу не промахнетесь? Поможет ли это вам в дождь или ветер?

Согласно исследованию Backlinko страницы с микроразметкой находятся на 13 и 14 позициях выдачи. Другими словами, структурированная информация на сайте важна, но всё же проигрывает другим факторам. Отсюда — почётное 3 место.

Испытание на силу

1 место ­­­­­­­— сильный контент

Когда-то Google определял тему страницы исключительно по ключевым запросам. Сегодня, с алгоритмом Колибри, ему больше не нужны такие ориентиры. Поэтому стоит сконцентрироваться не на убеждении поисковых ботов в том, что вы даёте правильный контент, а на том, что он исчерпывающе отвечает на запрос пользователя. Согласно исследованиям, такие сайты обходят поверхностные в гонке за место в выдаче.

Но тут как с рекордами в тяжёлой атлетике: всегда кто-нибудь поднимет планку ещё выше. Раньше тяжеловесным считался просто полезный материал, сегодня бьет рекорды ранжирования текст с изображениями, но ему на пятки наступает видеоконтент. Snapchat, Periscope, YouTube завоёвывают всё больше пользователей, а команда Google работает над внедрением видео-рекламы на страницы с результатами поиска. Согласно прогнозам, уже к 2019 году видео будет важным инструментом для SEO.

Планка: В среднем, 1890 слов полезного контента. И хотя бы одно изображение, согласно исследованию Backlinko.

2 место — сильный бренд

Сильный бренд для SEO — то же самое, что сильная государственная поддержка для олимпийской сборной. Спортсмены, в подготовку и мотивацию которых вкладывается достаточно много ресурсов, скорее всего покажут лучше результаты. А SEO-продвижение, усиленное известностью бренда, выигрывает сразу в трёх ключевых факторах:

  • увеличивает прямой трафик;
  • сайты сильных брендов лучше воспринимаются алгоритмами поисковиков;
  • брендовый контент привлекает ссылки лучше, чем небрендовый.

Поэтому создание бренда и формирование имиджа эксперта в своей нише — это критически важные шаги к высоким позициям.

3 место — сильная защита

Безопасность превыше всего — и в спорте, и в SEO. Так, Google неоднократно называл HTTPS «сигналом ранжирования» и призывал веб-мастеров сменить протокол сайтов на защищённый. Исследование Backlinko подтверждает связь между более защищённым протоколом и позицией в выдаче. Однако она пока не настолько сильна, а риски потерять трафик при переходе на https довольно пугающие для многих владельцев сайтов. Так, мы провели аудит 150 000 сайтов, которые продвигаются с помощью сервиса SE Ranking, и увидели, что не более 10% используют https.

Мы проанализировали влиятельные, на наш взгляд, факторы ранжирования. Но это не означает, что остальные — а их по разным данным несколько сотен — не важны для оптимизации. Как минимум, они принесут дополнительные очки и поднимут рейтинг сайта в глазах поисковиков.

Источник картинок: CL Terry

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is