Как россияне обращались в частные клиники в 2020 году: исследование Calltouch
на главную спецпроекта
Twice
Twice
Как россияне обращались в частные клиники в 2020 году: исследование Calltouch

Особенности трафика на сайтах частных медицинских клиник в 2020 году, а также информация об источниках, характере и эффективности звонков, поступающих в колл-центры медучреждений. Всё что нужно для оценки эффективности размещения рекламы и повышения качества лидогенерации.

1 Июня 2021
E-mail
Телефон
Компания
Краткое описание задачи

В ходе исследования выяснилось, что пик уникальных обращений пришёлся на конец года, как раз во время второй волны пандемии Covid-19. Самым популярным месяцем для частных медицинских учреждений стал октябрь: +67% в Москве и МО и +36% в регионах по сравнению с январем 2020. Причиной всему — сезонность. С наступлением холодов люди начинают больше думать о своем здоровье, ведь осень и зима — время простуды и авитаминоза. Меньше всего обращений зафиксировано в апреле, когда пандемия и самоизоляция были в самом разгаре, и людям было не до плановых обследований и консультаций.

Большинство пользователей заходят на сайты и звонят в медучреждения со смартфонов

Доля уникальных звонков в Москве и МО составляет 62,9%, в регионах — 60%, а сессий — порядка 70% по всей России. ПК однако также пользуются популярностью: так, каждый пятый использует компьютер для ресерча по сайту клиники, а каждый третий — для звонка в медучреждение.

Основная доля уникальных звонков в медучреждения приходится на будни, в частности, на понедельник на 10–13 часов

Результаты исследования также показали, что по прямым и обратным звонкам в России лидируют женщины. Мужчины же активнее пользуются прямыми звонками — в среднем 41%. При этом доля последних в Москве и МО составила 98,6%, в регионах — 96,2%.

Большинство уникальных обращений на сайт даёт платный трафик

В Москве и МО его доля доходит до 48,4%, в остальных регионах — до 36,4%. Доля органического поиска составляет в среднем 29% обращений по всей России. Обращений через геосервисы в регионах больше, чем в Москве и МО — 26,6% против 15,2% соответственно. В тоже время напрямую в частные медицинские центры обращаются 5,4% пользователей в среднем по России. Небольшую долю также составляют реферальный трафик, социальные сети, рассылки и классифайды.


Яндекс vs. Google

При сравнении двух систем: Яндекса и Google — Яндекс продемонстрировал более высокую эффективность по количеству звонков через сервисы контекстной рекламы и гео-сервисы. Доля обращений с органического трафика выше у Google — 51,7% по всей России. Цена уникального обращения из контекста у Яндекс.Директа выше как в Москве и МО, так и в остальных регионах — 1398 и 933 рублей соответственно. В тоже время у Google Ads — 1282 и 680 рублей соответственно.

Среди категорий медицинских услуг цена уникального обращения с Яндекс.Директа выше всего по следующим направлениям: в Москве и МО — онкология (6121 рублей), пластика (5010 рублей) и гинекология (4664 рублей), в регионах — мануальная терапия (3145 рублей), пластика (3112 рублей) и косметология (2738 рублей). Что касается Google Ads, в Москве и МО самая высокая стоимость лида в таких категориях, как: гинекология (7702 рублей), пластика (6794 рублей) и проктология (5519 рублей), а в регионах — ортопедия (3276 рублей), неврология (2961 рублей) и косметология (2677 рублей).

Работа построена на анализе данных более 1100 частных клиник и свыше 9 миллионов уникальных обращений в период с января по декабрь 2020 года в Москве, Московской области и других регионах России. В исследовании не рассматривались площадки агрегаторов — только сайты медицинских центров, которые пользовались сервисом Calltouch в течение всего 2020 года.

Исследование можно скачать по ссылке.