Фармацевтическая компания «Эвалар» производит натуральные лекарственные препараты, БАДы и косметические средства. На протяжении 3,5 лет «Риалвеб» сотрудничает с «Эвалар» по направлению комплексного digital-маркетинга.
Фармацевтический рынок сам по себе достаточно сложный, но при этом динамично развивающийся и невероятно интересный. Именно здесь в наиболее яркой форме встречаются традиционный консерватизм отрасли и острая необходимость в ярких нестандартных решениях, слишком уж конкурентное поле.
Исторически фарма всегда отдавала в медиамиксе значительно меньшую долю digital-каналам, но по мере глобального изменения процесса медиапотребления начала расти и доля цифровых каналов в данном сегменте.
Вкупе с огромным количество каналов и площадок, заметной долей размещения в традиционных каналах и отраслевыми особенностями вроде сезонности по многим препаратам, задача агрегации и правильного анализа информации из множества различных источников становится невероятно важной.
Данные по всем рекламным кабинетам клиента «Эвалар» агрегируются в Google BigQuery. Это решение выглядит оптимальным по целому ряду факторов. Облачный сервис с высокой скоростью работы, простой в использовании, с приемлемой стоимостью и не ограниченный по объёмам данных, он стал практически отраслевым стандартом с точки зрения работы с большими объёмами данных.
В данном случае, учитывая огромное количество используемых площадок, многие из которые не предоставляют доступ по API, выходом стала агрегация данных из них. И, как следующий логичный шаг — создание интерфейса для отслеживания плановых и фактических показателей рекламной кампании.
Цель
Несмотря на все сложности, необходимо подобрать оптимальные инструменты и построить простую и понятную систему, как отслеживать выполнение план/факта в разрезе продуктовой линейки клиента по всем рекламным каналам.
Решение
В данном случае оптимальным решением задачи стала разработка коннектора Google Drive в приложении Garpun FEEDS.
Garpun FEEDS представляет собой инструмент, позволяющий получать данные из практически любых источников, а затем помещать их в любые системы хранения. На практике это означает радикальное снижение времени на подготовку и формирование отчётов по рекламным кампаниям, уже разработанный набор коннекторов для подключения данных из наиболее распространённых систем аналитики: Google Analytics, Яндекс.Метрика, Calltouch, CoMagic. На выходе пользователю достаточно указать в потоке доступ к папке, и система по расписанию скачивает, обрабатывает файлы и загружает в Google BigQuery.
В рамках автоматизации отчётности в интерфейсе META CRM был сформирован отчёт план/факт в разрезе продуктов.
Источником данных для плановых значений служит документ «Медиаплан», который формируется в интерфейсе приложения META CRM. В медиаплане сотрудник рекламного агентства фиксирует KPI клиента по каждому размещению. Фактические данные мы получаем из рекламных кабинетов.
Таким образом, у системы META CRM есть все данные о плановых и фактических результатах проведения активности.
Справочники и документы, в частности, медиаплан из META CRM также выгружаются в Google BigQuery в проект клиента, поэтому вариантов формирования отчёта может быть несколько: либо отчёт с использованием инструмента BI, либо создание отчёта в интерфейсе META CRM.
В данном случае для контроля выполнения KPI был сформирован специальный отчёт в META CRM, чтобы пользователю работать в рамках одного приложения. В отчёте доступна возможность группировки/фильтрации по продуктам, отчёт в разрезе каналов.
Партнёрская публикация
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.