Digital в медиабизнесе
Лучшее из мира digital #5 Лучшее из мира digital #3 Россия первая в Европе по числу интернет-пользователей. Что это значит для Рунета? Как получить максимум от нативной рекламы у блогеров Дзена: кейс Сбера Чуи, мы дома! Как стать своим в маркетинге на космическую тему
Редизайн DFM: как акцент на подкасты увеличил трафик сайта в несколько раз

Смотрите, как продуманный лаконичный дизайн улучшает пользовательский опыт. Наглядный кейс Apptimizm.

30 Декабря 2020

DFM — радиостанция холдинга «Русская медиагруппа», которая транслирует танцевальную музыку и ориентируется на молодую аудиторию.

Для DFM контент и музыка на сайте — это не просто способ привлечь трафик, это стиль жизни, который проповедует радиостанция. Выбор каждого решения, от треков до наполнения сайта, зависит от пользовательского опыта аудитории, их привычек и предпочтений. На втором месте — тренды современной медиаиндустрии. Поэтому во время редизайна DFM на первое место вышел музыкальный контент: потоки и подкасты.

Исследование

Регулярное обновление дизайна сайта — это нормальное состояние каждого бренда. DFM при поддержке IT-компании Apptimizm провела тщательный анализ пользовательского опыта и выделила проблемы, которые можно решить с помощью дизайна:

  • посетители не задерживались на сайте (показатель оттока — 85%);

  • не было мобильной версии;

  • из-за карантина привычки аудитории слушать радио на работе или вне дома изменились.

Также мы заметили, что пользователи часто заходили на сайт в поисках конкретного потока или плейлиста определённого жанра, но из-за сложной структуры тратили много времени на его поиски.

Удобная архитектура сайта

«Новую информационную архитектуру сайта DFM выстраивали с акцентом на удобное потребление музыкального контента и быстрый доступ к разнообразным жанрам и композициям как в прямом вещании (трансляции эфира, потоки), так и в записи (плейлисты в авторских подкастах, ремиксы)».
Кирилл Чирясов, директор департамента цифровых технологий «Русской медиагруппы»

Подкасты сейчас занимают лидирующие позиции в индустрии. Только в Яндекс.Музыке из 5 млн подписчиков 28% слушали подкасты хотя бы раз в месяц. В целом, по данным Tiburon Research, размер месячной интернет-аудитории подкастов — 26%.

Читайте также: Хайп — ничто, настройки — всё: как выбрать медиаплощадку для запуска эффективной кампании

Поэтому выбор пал на актуальный дизайн с акцентом на потоки и подкасты в стиле стриминговых сервисов вроде Apple Music, которые задали тренды для digital в музыкальной индустрии.

Потоки

Онлайн-вещание поднялось ближе к шапке сайта: все потоки разных жанров уместились на одной странице в виде понятных карточек. Каждая карточка — это одновременно поток с простым названием и плеер с элементами управления.

Так посетители сайта могут легко найти интересный им контент, не теряясь в интерфейсе.

«Система уведомлений и индексаций, например, о новом потоке или самом прослушиваемом треке, интерактивность карточек и их информативность сделали этот раздел центральным модулем всего сайта».
Андрей Яремко, директор по развитию цифровых продуктов компании Apptimizm

Подкасты

По тому же принципу мы реализовали второй востребованный блок — подкасты. Придерживаясь логики моментального доступа к контенту и управлению, мы реализовали элементы локального управления прямо на карточках. Теперь в карточке можно не только запустить подкаст, но и переключаться между записями и выпусками.

PlayBar

По традиции весь музыкальный контент управляется ещё и в едином центре — PlayBar. Этот элемент всегда в зоне видимости и отображает информацию как по потокам, так и по подкастам. Кроме того, PlayBar предоставляет доступ к навигации по музыкальному контенту, даже если пользователь находится на другой странице сайта, например, в новостях.

И всё это в лаконичной минималистичной форме, чтобы не отвлекать от главного — музыки.

Новости

Помимо музыки, DFM радует слушателей свежими подборками новостей, которые звучат в эфире или доступны в текстовой форме на сайте. И здесь радиостанция реализовала привычный для соцсетей принцип бесконечной ленты. Так, прокручивая страницу статьи, вы попадаете на другие актуальные новости и можете листать их в хронологическом порядке.

А с главной или по прямым ссылкам на новости (например, размещённым в соцсетях) можно перейти на место в ленте, посвящённое конкретному инфоповоду. Так что пользователю не придётся перескакивать со страницы на страницу, от новости к новости, чтобы узнать что-то интересное в определённой тематической категории.

Кроме того, на DFM остались и другие разделы, которые были интересны пользователям (чарты, клипы и видео, программы, ведущие и прочее). Но они уже не нагружают главную страницу и распределены по сайту исходя из пользовательского опыта.

Мобильная версия

Просмотры сайтов через смартфоны неумолимо растут, а с введением карантина цифры стали ещё больше. Поэтому оставлять сайт радиостанции без мобильной версии было нельзя.

Продолжая идею быстрого доступа к контенту, DFM долго проектировали интерфейс для мобильных устройств. Главной задачей было сделать удобный доступ к большому объёму музыкального контента, как это реализовано на десктопе.

Хотя в мобильной версии не так много пространства, радиостанция решила выделить больше места для потоков и подкастов.

Потоки и подкасты на главной странице мобильной версии сайта

Сложнее было перенести элементы управления музыкой, требования к которым диктуют уже сложившиеся привычки пользователей.

Управление подкастами пришлось перенести на отдельные страницы, а для управления потоками был сделан мобильный PlayBar. Хотя он кажется простым, на самом деле обладает той же функциональностью, которая есть в стриминговых музыкальных сервисах.

Страница подкаста со свёрнутым и развёрнутым PlayBar

Цифры

Благодаря своевременному редизайну стабильный рост трафика DFM — с поправкой на сезонность и ограничения в офлайн-жизни из-за карантина — продолжился несмотря на бушующую пандемию.

Читайте также: Как продвигается молодой российский подкаст о людях из креативной индустрии

С момента запуска мобильной версии мобильный трафик увеличился с 30 до 50%. А средняя длительность сеанса увеличилась в пять раз.

28 мая 2020 года: средняя длительность сеанса — 1:12

30 мая, день релиза: средняя длительность сеанса — 5:27

Средняя длительность сеанса — мобильный и десктопный трафик

За год количество пользователей увеличилось с 181 000 до 250 000. За месяц с мая по июнь — ещё на 30 000 пользователей больше.

Июнь 2019-го

1–28 мая 2020-го, до релиза

Июнь 2020 года

Наконец, показатель оттока упал в четыре раза — с 85 до 20%. Во многом этот показатель был ключевым для радиостанции в оценке успехов нового дизайна. Он говорит о том, что целевой аудитории нравится новый интерфейс — его больше смотрят и проводят на сайте больше времени.

Источник фото на тизере: Siddharth Bhogra on Unsplash