87% опрошенных россиян ищут банковские услуги в интернете
на главную спецпроекта
87% опрошенных россиян ищут банковские услуги в интернете

Но доля тех, кто предпочитает ходить в отделение банка, всё ещё высока.

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос и выяснил, как в 2022 году россияне выбирают финансовые продукты. В ходе исследования жителям городов-миллионников предложили ответить на вопрос: «Как вы предпочитаете искать услуги банков?» — с множественным выбором вариантов. 

87% опрошенных указали, что ищут услуги банков в интернете. Это объяснимо — получить необходимую информацию о финансовых услугах онлайн сейчас легко. Уровень цифровизации банковского рынка в России высок: у всех основных игроков есть очень развитые и функциональные сайты и мобильные приложения, а на финансовых маркетплейсах можно сравнивать предложения разных банков в одном месте.

Тем не менее ещё не все россияне привыкли к цифровым сервисам. 43,6% участников исследования по-прежнему посещают отделение банка, чтобы выбрать и оформить финансовую услугу. 31,2% идут за советом к знакомым. Наименее популярная стратегия — звонок в банк, этот вариант выбрали 26,2% опрошенных россиян.

«Мы сейчас наблюдаем достаточно интересный противоречивый тренд: с одной стороны, потребитель достаточно подкован, чтобы выбрать интересующую финансовую услугу и сопоставить все критерии самостоятельно. Люди читают обзоры на тематических сайтах, посещают страницы банков, сравнивают условия разных брендов на финансовых маркетплейсах. С другой стороны, готовность выбирать услуги онлайн еще нельзя назвать повсеместной, почти половина россиян предпочитают решать такие вопросы при личном посещении банка. Это то, с чем финансовым маркетплейсам еще долго предстоит работать: не только привлекать аудиторию, но и объяснять, что для выбора финансовых услуг необязательно выходить из дома, предложения всех банков можно сравнить в рамках одной платформы, и это значительно экономит время», — Юлия Деньгина, директор по продукту финансового маркетплейса «Выберу.ру».