Кейс «Газпромбанка»: спасти Николая или 32 тысячи новых емейлов играючи
на главную спецпроекта
Кейс «Газпромбанка»: спасти Николая или 32 тысячи новых емейлов играючи

Обычно пользователи очень неохотно делятся своими данными с бизнесом. Но есть способ это обойти. Команда EMAILMATRIX рассказывает, как удалось собрать контакты с помощью игры ко дню рождения банка.

Существует множество каналов коммуникации с компанией. Но чтобы с их помощью рассказать о классном новом продукте или услуге, нужно сначала собрать контакты. Что делать, если речь идёт о крупной компании с огромной базой пользователей, которые крайне неохотно делятся новыми контактными данными?

«Газпромбанк» обратился в EMAILMATRIX в преддверии своего дня рождения. Праздник предстояло превратить в инфоповод, чтобы обогатить клиентские профили емейлами и отправлять подписчикам яркие письма о новых продуктах.

Ранее мы уже создавали игры для «Газпромбанка»: с танцующим Дедом Морозом к Новому году и битвой шутников к 1 апреля. Игровые механики отлично вовлекали пользователей, а приятные призы за прохождение стимулировали делиться контактами.

Кейс «Газпромбанка»: спасти Николая или 32 тысячи новых емейлов играючи

Кейс «Газпромбанка»: спасти Николая или 32 тысячи новых емейлов играючи

В этот раз мы разработали простую и весёлую игру, где нужно помочь сотруднику по имени Николай разгрести рабочие дела, чтобы он успел на вечеринку в честь дня рождения «Газпромбанка».

За успешное прохождение полагается подарок. Чтобы его получить, нужно оставить имейл и получить вот такое письмо:

Кейс «Газпромбанка»: спасти Николая или 32 тысячи новых емейлов играючи

Письмо, которое приходило после игры

Продвижением проекта клиент занимался сам. В ход шли бесплатные каналы: странички «Газпромбанка» в соцсетях и push-уведомления в мобильном приложении.

Концепция

Сочинить концепцию оказалось непросто. Изначально нам хотелось придумать главному герою необычные обязанности: например, сделать его супергероем, который не только поможет игроку подобрать банковский продукт, но и сделает домашку с ребенком или погуляет с собакой. Однако эти идеи уходили от праздничной темы и не мотивировали игрока к действию.

Впоследствии появилась мысль нарисовать идеального сотрудника банка, который готов день и ночь решать клиентские задачи. Игрок должен помочь ему разобраться с делами, чтобы тот мог отправиться на вечеринку в честь дня рождения банка, которому так предан. К тому же эта история близка многим: вы наверняка оказывались в ситуации, когда дедлайн и рутина мешали пойти отдыхать.

Визуал

С технической стороны проект был несложным, но пришлось попотеть над визуальной частью игры, так как это была самая важная составляющая. Мы отрисовывали вручную не только персонажа, но и все офисные элементы, чтобы они соответствовали гайдлайнам клиента.

Так появились папки на столе, лампа, блокноты и прочие милые сердцу банковского сотрудника вещи. Рабочий стол героя «ожил», предметы на нём получились разноплановые, у игроков появилась возможность от души раскидать вещи по кабинету, пусть и виртуальному.

Обаятельного главного героя (рыжеволосого Николая, которого нарисовала наша иллюстраторка) клиент согласовал с первой же итерации.

Кейс «Газпромбанка»: спасти Николая или 32 тысячи новых емейлов играючи

Механика

Механику важно было сделать простой и понятной, чтобы играть было интересно даже неискушённым в цифровых развлечениях пользователям. Поэтому за основу мы взяли игры на время, где нужно успеть выполнить несколько однотипных действий.

Чтобы Николай смог отправиться на вечеринку, игроку нужно скинуть со стола офисные принадлежности: толстые папки с документами, ноутбук, блокноты, ручки. Мы подготовили две версии игры: в мобильной раскидывать дела можно пальцами, в десктопной — мышью.

Кейс «Газпромбанка»: спасти Николая или 32 тысячи новых емейлов играючи

Так выглядела мобильная версия

Что у нас получилось

Простая коммуникация, приятный дизайн и понятная история сделали своё дело: спецпроект помог собрать 31 750 новых емейлов меньше чем за месяц.

В чём секрет? Пользователям было интересно позалипать в игру, гарантированная победа в которой не требовала больших усилий. А ситуация Николая ещё и жизненная: работа не отпускает, коллеги уже веселятся, а помощи ждать неоткуда. Поэтому игра и нашла отклик у многих пользователей.

Отзыв клиента

Клиентам игра понравилась, особенно дизайн главного экрана, а ещё то, что в неё просто играть. Также не могу не отметить удачно подобранную музыку!

Работать с EMX очень удобно, ребята всегда на связи, с удовольствием делятся экспертным опытом, предлагают креативные идеи с учётом пожеланий и условий реализации проекта. Больше всего понравилась слаженная работа команды и нацеленность на результат.
Екатерина Ефременко,
главный специалист, Департамент CRM и развития цифровых каналов продаж АО «Газпромбанк»