Digital в продвижении финансовых услуг
на главную спецпроекта
ArrowMedia
ArrowMedia
Новый отчёт Liftoff и App Annie: загрузки финансовых приложений выросли на 15% и достигли 4,6 млрд в 2020

В России пользователи провели в финансовых приложениях на 70% больше часов, чем в 2019 году

16 Апреля 2021

Liftoff, лидер в мобильном маркетинге и ретаргетинге, в партнёрстве с платформой аналитики мобильных данных App Annie представила ежегодный отчёт Mobile Finance Apps Report с ключевыми выводами о вовлечённости в мобильные финансовые приложения: от категории и стоимости активации в приложениях, и заканчивая географическими различиями в привычках потребителей в условиях глобальной финансовой неопределённости в 2020 года.

В рамках отчёта было проанализировано 57 млрд реакций на рекламу среди 81 млн кликов, 12 млн установок приложений и 20 млн первых действий в 188 приложениях за весь 2020 календарный год.

Ключевые выводы

  • Пользователи по всему миру установили 4,6 млрд финансовых приложений и провели в них 16,3 млрд часов, что на 45% больше по сравнению с прошлым годом. В России пользователи провели в финансовых приложениях на 70% больше времени, чем в 2019 году.

    Новый отчет Litoff и App Annie: загрузки финансовых приложений за 2020 год

  • Приложения Fintech, лучше удерживают пользователей: сеансы работы в топовых приложениях Fintech превосходят по этому показателю банковские приложения в 10,8 раз. В России сеансы работы в Fintech-приложениях дольше, чем в банковских в 1,6 раза.

    Новый отчет Litoff и App Annie: загрузки финансовых приложений за 2020 год

  • В России в топ-5 прорывов в приложениях категории «Финансовые» и «Финтех» вошли: 1. Сбербанк онлайн, 2. Тинькофф Инвестиции, 3. Тинькофф, 4.ВТБ Онлайн, 5.Альфа-Банк.

    Новый отчет Litoff и App Annie: загрузки финансовых приложений за 2020 год

  • Стоимость установки (2,45 $) и регистрации (7,96 $) также выросли в 2020 году. Стоимость активации (9,78 $) упала на 5% по сравнению с контрольным показателем 2019 года.

  • Пользователи активируются быстрее: показатель конверсии (25,1%) увеличился на треть по сравнению с результатами в прошлом году (19%). При этом коэффициент конверсии регистрационных данных (30,8%) снизился на треть по сравнению с 2019 годом (46,2%).

  • Android предлагает рынку возможности: стоимость установки была в 4,5 раза ниже, чем на iOS, а стоимость активации была дешевле в 8 раз. Пользователи Android в 2 раза более конвертируемые.

В течение года, отмеченного сильной экономической неопределенностью, вырос спрос на финансовые приложения в таких сферах, как инвестиции, банковское дело, денежные переводы и государственная помощь.

В 2020 году финансовые приложения были загружены 4,6 млрд раз (рост на 15% в годовом исчислении), опережая в 2 раза общий объём загрузок. Объём загрузок во всём мире увеличился в апреле на фоне повсеместных приостановок работы, причём наиболее значительный скачок произошёл в декабре: это наглядно свидетельствует о длительном воздействии пандемии на финансы.

Время, проведённое в этих приложениях, также существенно возросло: в 2020 году в финансовых приложениях пользователи провели на 16,3 млрд больше часов, что на 45% превышает показатель предыдущего года (исключая Китай, где законодательство в области однорангового кредитования ограничивало использование приложений).

Следует отметить, что пользователи с энтузиазмом отнеслись к Fintech-приложениям, которые до 10,8 раз превосходили даже лучшие банковские приложения по продолжительности сеансов работы.

Такие инвестиционные и трейдинговые приложения, как Robinhood, были одними из самых загружаемых во всём мире, так как многие потребители начали заниматься трейдингом именно в эпоху COVID.

Эта тенденция особенно ярко проявилась в Соединенных Штатах, где финансовая деятельность из дома стала распространённым и в целом достаточно продолжительным явлением: в 2020 году американские пользователи мобильных приложений провели в пятёрке ведущих инвестиционных и трейд-приложениях на 135% больше времени по сравнению с 2019 годом.

Канада и Мексика также не отставали: прирост времени пользователей, проведённого в этой категории приложений, составил 115%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) наибольший прирост наблюдался в Южной Корее — на 120%. Такая динамика не ограничилась одним регионом — общее время пользователей по всему миру, проведённое в топ-5 финансовых приложениях, выросло на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Чтобы узнать больше о Liftoff и посмотреть полный отчёт, перейдите по ссылке.