Глагол, восклицание или цифры: чем привлечь пользователя в контекстных объявлениях
на главную спецпроекта
Лучшее из мира digital #5 Лучшее из мира digital #3 Россия первая в Европе по числу интернет-пользователей. Что это значит для Рунета? Как повысить производительность и улучшить отношения с коллегами и начальством за счёт EQ Как мы диверсифицировали каналы привлечения клиентов и вырастили бизнес в 5 раз
Глагол, восклицание или цифры: чем привлечь пользователя в контекстных объявлениях

Какие элементы действительно повышают CTR, а какие уже не работают. Исследование E-Promo.

5 августа 2021

Автор:



Полина Капустина,
специалист по интернет-рекламе E-Promo

Заголовки и тексты контекстных рекламных объявлений — это первое, что производит впечатление на потенциального покупателя. Маркетолог должен как можно точнее сформулировать торговое предложение, но в то же время сделать его привлекательным и соответствующим формату площадки.

Формальные подходы к составлению объявлений со временем устаревают, они не универсальны, а в некоторых отраслях попросту не работают.

Мы избегаем «слепого» написания рекламных текстов по шаблонам и тщательно анализируем рекламные креативы, чтобы найти элементы, которые могут повысить CTR и привлечь внимание аудитории к бренду.

Этот материал — первый из цикла, в котором мы исследуем разные подходы к рекламным текстам. Сегодня рассмотрим числа, глаголы и восклицательные знаки в рекламных объявлениях.

«Ну же, купите сразу 20 штук!»

Исследования доказывают, что употребление чисел или цифр в тексте рекламного объявления значительно повышают его CTR. Эксперты рекламных агентств также утверждают, что цифры делают объявление более привлекательным: человек подсознательно фиксирует внимание именно на них.

Считается, что в рекламном тексте важно указывать прямые призывы к действию. И рекламодатели стараются использовать глаголы «Купите», «Закажите», «Покупайте» и так далее. Это логично — направлять потенциального клиента к совершению целевого действия. Но может, пользователь и сам понимает, что нужно сделать, если рекламное сообщение отвечает его запросу?

Кроме того, призывы к действию принято подкреплять эмоциональным знаком восклицания. Этот элемент должен повысить кликабельность объявления, добавив тексту своеобразный окрас. А поскольку количество символов в объявлении ограничено, специалисту по контексту иногда приходится жертвовать интересным УТП, чтобы поместился восклицательный призыв к действию. Но что если пользователи перестали обращать внимание на этот знак из-за баннерной слепоты?

Рассмотрим, как эти факторы влияют на кликабельность и конверсию рекламных текстов. Попробуем доказать или опровергнуть гипотезу:

Самые кликабельные объявления содержат число, глагол (как призыв к действию) и восклицательный знак (как усилитель призыва к действию).

Методика анализа

Мы изучили контекстную рекламу наших клиентов в сегменте FMCG. Это высококонкурентная отрасль с широким ассортиментом и разнообразием рекламных сообщений. Анализ вторичных данных проводили с помощью сервиса JetStat, который помогает структурировать большой объём данных.

Сначала мы выгрузили данные 370 рекламных кампаний. Учитывали количество показов и кликов в разрезе площадки и типа кампании. Это были объявления продуктовых гипермаркетов с размещением по всей России, нацеленные на мужчин и женщин 18–55 лет за период с июля 2020 по апрель 2021 года.

Мы получили 880 330 строк Excel и 1471 уникальный текст объявлений.

Все данные загрузили в JetStat, сформировали отчёт с фильтрами по нужным нам элементам (глаголы, числа и «!»). По каждому срезу выгрузили соответствующее количество показов и кликов, затем составили сводные таблицы Excel, отдельно учитывая рекламу на поиске, в контекстно-медийных сетях и ремаркетинг. После этого добавили вычисляемое поле по CTR для каждой комбинации элементов.

Общий анализ сразу по всем данным не проводили. Количество рекламных кампаний в разрезе площадок или типов РК взято в неравном соотношении (например, доля РК Яндекса составляет 85% от общего числа кампаний, а доля Google — всего 15%). По этой же причине нелогично сравнивать элементы в тоталах между площадками или типами кампаний.

Чтобы результаты исследования были максимально чистыми и прозрачными, анализировали идентичные форматы: поиск Яндекса и поиск Google, КМС Яндекса и Google, ретаргетинг Яндекса и ремаркетинг Google.

Сравнение по наличию топ-элементов

Мы оценили влияние отдельно взятых элементов, которые очень любят контекстологи: чисел, «!» и глаголов. И сравнили, в каком случае кликабельность текста выше — с этими элементами или без них.

На столбчатой диаграмме ниже указан уровень CTR отдельно для каждого элемента в разрезе формата и площадки.

На поиске ситуация между площадками идентичная. У текстов, содержащих «!» и глаголы, CTR выше, чем у текстов без них.

Чего нельзя сказать о числах — с ним ситуация обратная. Это удивительно, поскольку именно числа рекламодатели стараются максимально использовать в своих объявлениях. А зря: у текста без чисел CTR на поиске выше. Можно предположить, что на поиске мы получаем уже заинтересованную аудиторию — людей, которые ищут конкретный товар. В первую очередь они обращают внимание на релевантность объявления своему запросу, а уже потом на цены, скидки, даты и тому подобное.

В стандартных сетевых объявлениях Яндекса разница в CTR для объявлений с исследуемыми элементами и без них несущественна — 0,01–0,03%. В рекламной сети тексты показываются в сочетании с картинками, и пользователю сразу доступна вся информация.

Аудитория Google ведёт себя иначе: для чисел, аналогично Яндексу, разницы практически нет, однако тексты с использованием «!» и глаголов намного кликабельнее.

Ремаркетинговые кампании похожи на поисковые РК: наличие в тексте чисел снижает CTR на обеих площадках. А для Google на кликабельности отрицательно сказывается ещё и восклицательный знак. Однако CTR по остальным элементам либо примерно равен в обоих случаях, либо выше при наличии этих символов.

Выводы

Наша гипотеза подтвердилась частично: наличие призыва к действию (глагола) и «!» действительно делают объявление более кликабельными. Исключения составляют сеть Яндекса для глагола и ремаркетинг Google для знака восклицания, — там эти элементы снижают CTR.

С числами ситуация иная: объявления без них работают либо на том же уровне, либо лучше. Этот результат оказался неожиданным, поскольку специалисты по контекстной рекламе привыкли использовать в объявлениях как можно больше цифр.

Можно считать, что требование включать в текст цифры себя не оправдывает и в целом устарело.

Наши советы:

  1. Учитывайте разницу между аудиториями Яндекса и Google, чтобы лучше персонализировать рекламные сообщения.

  2. Прямо говорите пользователю, что он должен сделать для достижения вашей цели.

  3. Усиливайте призыв к действию эмоциональным знаком восклицания.

  4. Числа устарели. Используйте их только тогда, когда это единственное или очень весомое УТП по сравнению с конкурентами.

  5. Сильное УТП всегда в приоритете, украшающие элементы — на втором месте.

В следующих статьях мы рассмотрим речевые обороты, глаголы и другие элементы, которые влияют на CTR объявлений, а также проанализируем, какие рекламные тексты эффективнее — продающие или креативные.

Источник фото на тизере: Surendran MP on Unsplash

Что ещё почитать по теме