Письмо-дайджест: что это такое и зачем оно нужно компаниям
на главную спецпроекта
Письмо-дайджест: что это такое и зачем оно нужно компаниям

Редкий бренд рассылает письма-дайджесты так же часто и постоянно, как промо, хотя их польза неоспорима. Читайте, почему дайджесты эффективны и как делать их хорошо.

Что такое «дайджест»

Слово «дайджест» переводится с английского как «обзор» или «сборник». Оба этих русскоязычных варианта хорошо его определяют. Письмо-дайджест от бренда — это максимально информативная рассылка, которая предлагает читателю подробный обзор всего происходящего в компании и вокруг неё. Само содержание письма при этом может сильно варьироваться.

В дайджесте от книжного магазина увидим рецензии на новинки, литературные статьи и анонсы мероприятий. В дайджесте от авиакомпании — дешёвые авиабилеты, советы для путешественников и, что сейчас особенно актуально, новости об открытых границах. Ну а, скажем, агентство CRM-маркетинга будет рассказывать об успешно реализованных кейсах, доступно объяснять сложные термины и приводить примеры полезных текстов — и всё это в одном письме.

Так что входить в «сборник» может практически всё — от статей и анонсов до акций и новых товаров. Содержание дайджеста зависит разве что от типа компании, её возможностей и интересов. Книжный магазин не станет давать советы путешественникам, а авиакомпания — анонсировать встречи с писателями. Главное, чтобы дайджест приносил пользу его читателям, и тогда он принесёт пользу и бренду.

Зачем дайджест нужен компании

Письмо-дайджест приносит компании новые заказы, добавляет ей подписчиков, а ещё экономит время ей и её клиентам. Вот как оно это делает.

Приносит дополнительный трафик

Дайджесты добавляют просмотров товарам, которые мог пропустить их потенциальный покупатель, и статьям, которые подписчик хотел прочитать, но забыл. Впоследствии новые просмотры конвертируются в новые заказы. Известен кейс редакции The New York Times, которая решила поднимать упавший на 50% трафик с помощью рассылок — и добилась открываемости писем в 70%.

Приносит дополнительных подписчиков

Люди, которые подписываются на письма-дайджесты, хотят получать важную информацию в сжатом виде. Читать целое множество писем про новый товар, свежую акцию или дополнительную скидку они не готовы.

Поэтому, если вы предложите своим клиентам выбор между обычной рассылкой и рассылкой-дайджестом, вы можете получить себе постоянного читателя, который иначе бы вообще отказался от подписки. Всё та же газета The New York Times за полгода набрала 50 тысяч новых подписчиков, просто запустив дайджест с комментариями одного из редакторов.

Экономит время подписчикам

Дайджест акцентирует всё внимание на самом важном, не заставляет подписчика тратить кучу времени на чтение и позволяет ему выбирать только то, что ему интересно. Ваш потенциальный клиент наверняка оценит такую концентрированную полезность.

Экономит время команде бренда

Для создания хорошего дайджеста не нужна вся та команда, которая обычно трудится над составлением писем. Собрать в связный текст несколько уже опубликованных материалов может и один маркетолог. Нужно только составить структуру — тексты можно сократить, а иллюстрации вообще использовать старые. Результат при таком минимуме усилий может быть далеко не минимальным.

Почему дайджесты нужны не всем

В то же время важно отметить, что письма-дайджесты нужны далеко не всем компаниям. Если единственная ваша цель — это заработок, а приносить клиенту пользу вы не хотите, можно ограничиться и проморассылками. В дайджестах польза всё-таки важнее, чем мотивация на создание нового заказа.

Также рассылать дайджест не стоит в том случае, если новостей, событий и других его обычных составляющих просто не набирается на полноценное письмо. Маленькая компания, которая представляет новые товары раз в полгода, а акции запускает и того реже, вполне обойдётся и без дайджеста. А большая компания, которая в январе закрывала старые задачи и ещё не успела приступить к новым, может не рассылать январский дайджест, а начать год сразу с февральского.

5 правил хорошего дайджеста

Несмотря на их общую полезность и эффективность дайджесты тоже могут быть плохими. Вот чем они должны обладать, чтобы быть хорошими.

Полезность

При составлении дайджеста представьте, что вы встретили на автобусной остановке старого друга, которому нужно так много рассказать, пока не пришёл ваш автобус. Максимум пользы, минимум времени.

Соответствие интересам аудитории

Понятно, что подписчикам магазина кроссовок, скорее всего, будут интересны новости обувных брендов. А вот заинтересуется ли подписчик работающего на всю страну телеканала еженедельными анонсами его столичных мероприятий? Наверное, нет — и поэтому даже для дайджеста базу нужно сегментировать.

Поучиться сегментации можно у The New York Times, которая рассылает 60 разных дайджестов — от ежедневных утренних новостей до подборки событий из автомобильного мира, которая приходит только раз в месяц.

Правильная частота

Частота рассылок дайджестов напрямую зависит от того, какое количество контента вы производите. Те же New York Times могут позволить себе по письму каждый день, а вот маленький магазин обуви с таким потоком справится вряд ли — да ему это и не нужно. В среднем, одного дайджеста в месяц бренду будет достаточно.

Удобная навигация

В дайджесте должна быть отражена только самая суть сообщений, а подавать её лучше кратко. Если собираете новости, давайте их не целиком, а только в виде заголовков — чтобы у читателя была мотивация перейти на сайт и узнать детали.

Если рассказываете обо всём сразу — и об анонсах, и об акциях, и о новинках — разделите письмо на понятные блоки. Или объедините даже самые разные темы в один связный текст, так даже интереснее. Дайджест — это навигатор для вашего читателя, поэтому пусть и в нём самом будет удобная и понятная навигация.

Симпатичное оформление

Хотя новые иллюстрации дайджесту могут и не понадобиться, его всё равно нельзя рассылать в сыром виде, просто раскидав по письму несколько ссылок. Вы можете придумать своему дайджесту особый, отличающийся от остальных рассылок дизайн, а можете наоборот оформлять его в схожем с остальными стиле. Решать вам, главное — не решить, что такое полезное письмо обойдётся и без красивой упаковки.

И 5 примеров хорошего дайджеста

В заключение вместо выводов ловите подборку классных дайджестов, разнообразие которых лишь подтверждает, что этот инструмент может быть полезен совершенно любому бизнесу.

Auto.ru

Журнал об автомобилях делится полезными статьями, рассказывает о последних новостях, предлагает почитать обзоры новых машин — а ещё ненавязчиво рекламирует собственный канал в Telegram.

Нетология

Сервис по обучению интернет-профессиям завлекает читателя подробным разбором популярного Clubhouse. Но рассказывает в письме далеко не только о нём, а ещё о собственном новом видео, скидке на курс и открытых занятиях.

TexTerra

Агентство интернет-маркетинга тоже начинает дайджест с Clubhouse, но кроме этого разбирает каналы читателей в Дзене, представляет гайд по работе с микроблогерами и и приглашает всех на свой вебинар.

URA.ru

Информационное агентство делится всеми последними новостями в одном коротком и нарочно скупо оформленном тексте.

Mailfit

Мы тоже выпускаем дайджест каждый месяц. Но он не обезличенный, от компании в целом, а написанный от имени нашего главного редактора. Так рассылка получается более человечной и её интереснее читать. В дайджесте Mailfit мы рассказываем о последних новостях компании, делимся новыми кейсами, анонсируем последние статьи на сайте.

База у нас пока небольшая, но с каждым месяцем растёт в среднем на 7–10%. Сейчас для сбора имейлов у нас есть несколько форм: на странице в блоге, а также лидмагнит на главной сайта.

Мы считаем, что даже если подписчиков немного — делать нужно всё равно на совесть. С каждым новым выпуском мы стараемся улучшить дайджест как в плане контента, так и дизайна. Судя по метрикам, оно того стоит.

Согласно исследованиям email-маркетинга Campaign Monitor за 2020, средний показатель Open Rate в рассылках был равен 18%, а CTOR — 14,1%.

Наши средние показатели за последние три месяца выше: Open Rate — 21,2%, а CTOR — 23,6%.

Высокий показатель кликов в открытых рассылках означает, что контент нравится подписчикам. Но всегда есть куда стремиться. Недавно мы начали добавлять в дайджест не только наши новости, но и интересную информацию из мира диджитала в целом, а также советовать подкасты и книги.

Для новогоднего выпуска мы отрисовали и анимировали команду для заглавного баннера и подвели итоги года. В конце добавили пожелания и поздравления от сотрудников. Получилось достаточно дружелюбно.

Дайджесты — хорошая возможность стать ближе к подписчикам и повышать их лояльность вовлекающим контентом.

Источник фото на тизере:  Dim Hou on Unsplash