Анатомия корпоративного сайта: 15+ примеров

Как проектировать корпоративные сайты, чтобы они справлялись со своими задачами. Коллеги из Uplab анализируют топовые зарубежные площадки — специально для Cossa.ru

Оглавление


Задачи корпоративных сайтов

1
Презентация компании

Сайт должен отвечать на вопросы:

  • чем занимается компания и насколько она в этом преуспела,
  • какие бренды объединяет,
  • в каких регионах работает, где находятся представительства,
  • каковы миссия, цели, ценности бренда,
  • история компании,
  • перспективы развития,
  • чем компания отличается от своих конкурентов?
2
Привлечение инвесторов и информирование акционеров

  • Какая структура управления,
  • кто руководит компанией,
  • насколько открыто и прозрачно она ведёт дела,
  • каково текущее финансовое состояние компании?
3
Работа над общественным имиджем

  • Как компания следует своим ценностям, что делает для их продвижения,
  • какой вклад вносит в развитие общества,
  • как участвует в решении глобальных проблем?
4
Привлечение сотрудников

  • Какие условия для труда, развития и карьерного роста персонала,
  • каковы внутрикорпоративные ценности,
  • как устроиться работать в компанию, какие вакансии открыты,
  • какие возможности для студентов?
5
Создание контента, общение с прессой
6
Продвижение брендов или продукции и услуг

7
Следование нормативным актам

Ряд законов обязывает компании публиковать отчётность. Например, российский ФЗ «О консолидированной финансовой отчётности».

Примеры корпоративных сайтов

Рассмотрим, как со своими задачами справляются корпоративные сайты зарубежных компаний.

1. Презентация компании

В «Эни» информация о компании подана очень грамотно — взгляните на главную страницу раздела «Компания».
Главная страница компании www.eni.com
Что остаётся после беглого просмотра:

  • «Эни» работает в сфере добычи нефти и газа в больших масштабах и по всему миру.
  • Основные ценности компании — инновационное развитие и забота о людях.
  • В «Эни» открытая и прозрачная система корпоративного управления.
  • У компании богатая история и чёткое видение будущего.
О важности главной страницы раздела «О нас» толково написано в статье «Нильсен Норман Груп» (англ.)
На внутренних страницах раздела тоже всё хорошо:

  • В подразделе о корпоративном управлении информация разложена по полочкам: есть общая схема менеджмента, органы управления и их представители, распределение акционерного капитала и его основные держатели, программа управления рисками, отчёты о корпоративном управлении, кодексы и устав.
  • В разделе «История Эни» — общий таймлайн со значимыми датами и отдельные страницы с описанием ключевых событий, к которым привязаны статьи из «Энипедии».
  • «Эни в мире» — информация о представительствах во всех странах, где работает компания.
  • Аналитический раздел «Кафе с горючим» держит в курсе событий рынка.

Также есть разделы, посвящённые операционной деятельности и инновациям.
На странице «О Рош» презентация компании выстроена в виде слайдов с ключевыми тезисами. Для любителей видеоконтента — 60-секундный ролик.
Сайт www.roche.com - О компании
Ссылки на слайдах ведут на подробные страницы.

Из интересного: цели компании в разделе «Наше предназначение» описаны с помощью человеческих историй — что куда лучше сухих фактов.

Чуть отвлекусь от темы на отличное бургер-меню: смотрите, как грамотно организовано большое количество ссылок.

Бургер-меню сайта www.roche.com
Дизайн морально устарел, но мы сейчас не о нём. Просто посмотрите, как презентует себя компания, которой принадлежит множество брендов.
Другие сайты с обстоятельным описанием компании:

2. Привлечение и информирование инвесторов

На главной странице раздела для инвесторов — основные факты и цифры, список ведущих брендов, описание бизнес-модели и стратегии, диаграммы с финансовыми показателями.
Сайт www.informa.com - раздел для инвесторов
Что ещё полезного:

Главная страница раздела «Инвесторам» — презентация компании с точки зрения финансиста. Целевая аудитория — акционеры и инвесторы.
Раздел для инвесторов на сайте www.vodafone.com
Обратите внимание — последний отчёт компании оформлен пятью разными способами:

  • вебкаст,
  • презентация,
  • пресс-релиз,
  • таблица с данными,
  • транскрипция.

На ключевые разделы ведут быстрые ссылки.
Меню сайта www.vodafone.com
Внутренние страницы условно поделены по категориям ЦА: для инвесторов, акционеров и долговых инвесторов:
Меню с классификацией инвесторов на сайте www.vodafone.com
Другие примеры:


Чтобы вовлечь аудиторию, многие компании представляют годовые отчёты в виде интерактивных сайтов:

3. Работа над общественным имиджем

«Нестле» умело использует сайт в качестве имиджевого инструмента — посмотрите объёмный раздел общественной деятельности. Но особенно примечательна страница «Спроси Нестле», где люди задают вопросы. Ответы на самые животрепещущие из них опубликованы тут же.
Об общественной деятельности компании www.nestle.com
Опять «Эни», и опять показательная главная страница раздела «Устойчивое развитие»:
Раздел "Устойчивое развитие" сайта www.eni.com
На страницах раздела «Эни» рассказывает:


И, естественно, публикует отчёты.

Другие примеры:

4. Создание репутации привлекательного работодателя

Сотрудники должны чувствовать, что они часть большой семьи, а их труд — весомый вклад в общее дело. Соискателям же стоит показать вакансии, условия для сотрудников, программы стажировок для студентов.

Так, на главной странице раздела «Карьера» банка «БНП Париба» представлены:

  • Количество открытых вакансий в разных частях света.
Карта вакансий по миру компании group.bnpparibas
  • Рейтинги компании с данными от «Гласдор» и ссылки на личные истории сотрудников.
Истории сотрудников компании group.bnpparibas
  • Блок с преимуществами работодателя.
Преимущества работодателя group.bnpparibas
Внутри раздела:


Другие примеры:

5. Коммуникации с прессой

В пресс-центре на сайте «Сименс» все материалы сгруппированы по категориям:
Категории публикаций на сайте www.siemens.com
Внутри категории удобная фильтрация по тематикам:
Фильтр внутри категорий публикаций на сайте www.siemens.com
Раздел с контактами:
Скриншот контактов для прессы с корпоративного сайта www.siemens.com
Другие примеры:


Корпоративные СМИ всё больше конкурируют с традиционными медиа.

Примеры:


6. Продвижение своих брендов или продукции и услуг

Зачастую корпоративный сайт не играет роль маркетингового инструмента компании. Но в каждом правиле есть исключения. У Coca-Cola рядом с финансовыми отчётами соседствуют:

Статья о том, почему «Кока-Кола» пришла к такому сайту (англ.)
Здесь отличный раздел для потребителей продукции «Питание, здоровье и хорошее самочувствие», где собраны советы по питанию, здоровому образу жизни, заботе о детях, а также рецепты блюд.

Но давайте отойдём от сферы продуктов питания.
Корпоративный сайт «Боинг» также презентует продукты, например, военную технику.
Презентация продукции на корпоративном сайте www.boeing.com
«Тетра Пак» тоже подробно описывает услуги и продукты на корпоративном сайте.
Неважно, какой это раздел: для прессы, для соискателей или для инвесторов на поддомене — всё равно там будет меню с продуктами компании.
Меню корпоративного сайта www.apple.com
И напоследок — ещё один пример симбиоза продуктового и корпоративного сайтов.

Читайте по теме:

COSSA.RU SPECIAL

© 2016 При воспроизведении редакционных материалов сайта обязательна установка активной гиперссылки на источник — страницу с этой публикацией.
Made on
Tilda