10 ноября 2017, 12:00 4547 1

Как вести себя в соцсетях начинающим предпринимателям

Никогда не поздно и не страшно. Простые советы новичкам по вхождению в соцсети.

Как вести себя в соцсетях начинающим предпринимателям

Чуть ли не каждый день кто-то из ваших знакомых начинает бизнес. Открывает автомастерскую, печёт пироги на продажу, стрижёт барышень, выгуливает кошек, продаёт китайские часы с наценкой. Но далеко не каждый из них знает, как и зачем использовать социальные сети. А тем более делает это правильно.

Организатор конференции BIGSMMDAY академия Rocket подготовила инструкцию для начинающих предпринимателей. С её помощью вы разберетесь, как вести личные и корпоративные странички в соцсетях, чтобы не подпортить репутацию и заполучить новых клиентов. Если среди ваших друзей затесалась парочка бизнесменов на старте, поделитесь с ними этой статьей.

Позиционирование

Во-первых, разделите страницу компании и личную страницу. Но личная — это не значит, скрытая от глаз клиентов и партнёров. Помните о своей репутации, собираясь выложить фото с домашней пьянки. Воздержитесь от провокационных высказываний, чтобы не навредить бизнесу. Но не избегайте личного контента, чтобы клиенты могли узнать вас поближе.

Цифровая Пятница 2017

COSSA приглашает на первую в истории массовую распродажу онлайн-сервисов для бизнеса — Цифровую Пятницу 2017!

Сразу 85 компаний объявили неделю скидок и специальных условий на свои продукты для предпринимателей: CRM-системы, сервисы для управления бизнес-процессами, инструменты интернет-маркетинга и другие, более 17 категорий решений.

Акция идет всего неделю с 17 по 24 ноября, так что поторопитесь — и удачного вам b2b-шоппинга!

Реклама

Стратегическая сессия "Вершины" в августе. Сегодня говорим про превосхождение ожиданий и эффективность в бизнесе. Приглашенные гости - ТОП-менеджмент крупнейших площадок в Беларуси - маркетплейса deal.by (Максим Маринич) и классифайда kufar.by (Илья Жуковец). Открыли глаза на рынок интернет-торговли от магазинов и частных лиц в Беларуси. Товарооборот deal.by - 30 млн$, 21vek.by - 50 млн$, edostavka.by - 50 млн$, onliner.by - 120 млн$ (цифры ориентировочные). Для сравнения, российский avito.ru делает только прибыли 200 млн$ в год. Ключевые инсайты после встречи: • в малом бизнесе никто не меряет эффективность, выигрывают те, кто начинают это делать быстрее всего • только для 30% пользователей ключевым фактором покупки является цена • менеджерам выделяется объем денег, которые он использует для персональных скидок своим клиентам • чтобы "громко" выйти на рынок, соберите вначале фидбеки от пользователей конкурентных продуктов • слово "скидка" и "рассрочка" по прежнему занимают лидирующие места в поисковиках • 66% пользователей используют только mobile, остальные и desktop и mobile • до 20% рабочего времени уходит на постановку, контроль и отчеты по задачам • на собраниях участвуют максимум 3-4 человека, собрание длится max 15 минут у сотрудников и 30 минут у управленцев • если через 3 forward email вопрос не решается - назначается встреча • доверяйте профессионалам. Одним словом, это был "огонь"! Буду еще приглашать на сессии ТОПов крупных компаний, они делятся начинкой правильно выстроенных бизнес-процессов, а мы развиваем их бизнесы ростом своих проектов. Win-win! #вершина_проджект #minsk #rocketlife #business #kupreev

Публикация от Alex Kupreev (@alex_kupreev)

Немного об Узбекистане и узбеках: ♦ - Пошли в какой-нибудь ресторан, поедим плов? - Он скорее всего уже закончился. - Как закончился, везде чтоли? - Да, к 15 часам у нас весь плов уже съедают ♦ - Почему здесь очень много молодежи ходят в рубашках, брюках и пиджаках? - Ну во-первых это привито школьной формой, во-вторых 85% молодежи хотят стать предпринимателями ♦ - Так у вас кириллица или латиница в языке? - Вообще латиница - Хм, ну да ...;) Магазины с названием Купишуз и Mebel это отражают:) ♦ - Вы подождете нас немного? - Да, без проблем, брат! ...(прошел 1 час 10 минут) - Извините ради бога, задержались! - Нормально-нормально все, поехали брат!) ♦ - Алло, room service? - Да брат, слушаю - Мы только заселились, у нас не работает интернет - "Харашо", сейчас починим :) .... - Мы выезжаем, интернета за 2-е суток так и не было. - Нормально-нормально, сейчас починим :–) ♦ - Вы едете 110 км/ч в городе, камеры у вас не стоят? - Аа, стоят, вот уже словила одна - Эмм, но вы все равно едете и дальше 110?) - Да, это ж я заплачу, не волнуйтесь! (к слову штраф около 50$) ♦ - Вы с нами с 7 утра до 17 ? - Да конечно! - То есть отвезете в горы (100 км), там в несколько красивых мест, потом обратно в отель и потом в аэропорт? - Да-да, конечно) - Сколько с нас? - 150 000 сум (18$) - (немая пауза)...Как вас зовут? - Алим - Спасибо Вам Алим огромное за этот день!) #tashkent #ташкент #узбекистан #uzbekistan #mobicon

Публикация от Alex Kupreev (@alex_kupreev)

Из профиля Алексея Купреева, сооснователя академии Rocket

Во-вторых, проверьте, соответствует ли позиционированию «Я — предприниматель» личная страница. Это позволит легко отыскать партнёров, привлечь медийные персоны в качестве адвокатов бренда, оказаться в тусовке успешных предпринимателей.

Чтобы разобраться, посмотрите, кто у вас в подписчиках. Прошерстите свои фотографии. Нет ли там компрометирующих снимков, отметок, комментариев? Продумайте, какую полезную информацию вы сможете давать у себя в аккаунте, касательно вашей сферы деятельности? Людям должно быть интересно подписываться на вас.

В-третьих, ведите активную общественную жизнь. Посещайте профильные для себя выставки, ярмарки и конференции. Фотографируйтесь со спикерами, встречайтесь с менторами, ходите на бизнес-знакомства. Участвуйте в обсуждениях своей тематики в Telegram-чатах. Реагируйте на юридические, политические, финансовые изменения в мире, касающиеся вашей сферы, постами. Отмечайте в своих публикациях лидеров мнений, чтобы добиться от них комментариев. Так вы увеличите охват.

Алексей Купреев настоятельно советует обзавестись дружным комьюнити на Facebook. Это позволит легко заводить знакомства в бизнес среде вне зависимости от места нахождения. Заручайтесь поддержкой, просите протекции, публикуйте фотографии со встреч, делитесь инсайтами. Facebook откроет для вас массу возможностей, связей, контактов, знакомств. А значит, ваш бизнес сможет уйти далеко за белорусские горизонты.

Контент

Перед тем как создавать очередную страницу в Twitter, Telegram, Facebook, Instagram, «ВКонтакте» или «Одноклассниках», задумайтесь: «А мне есть о чём рассказать?».

Если вы собираетесь везде просто дублировать контент, ответ «Нет».

Если вы хотите делать репосты со страниц партнёров или публиковать контент конкурентов, ответ «Нет».

Если вы сами не понимаете, какую пользу несёте людям и зачем им подписываться на ваш канал, ответ «Нет».

Избавьте себя и своего специалиста по SMM от ненужной работы, невыполненного KPI и общения с ботами. Потратьте лучше время на анализ своей целевой аудитории.

Где она сидит дольше всего? Как ей удобнее общаться с администратором — в мессенджере, по телефону или в личных сообщениях? Сможете ли вы генерировать качественный контент, который ей понравится?

Для этого пообщайтесь с отделом продаж. Его специалисты, как никто другой владеют такой информацией. Также создайте опросы в соцсетях и таргетируйте их на свою ЦА. Их результаты, во-первых, станут для вас неплохой базой. А во-вторых, вы получите ответы на наболевшие вопросы.

Последний вопрос, кстати, также важен, как и разбор ЦА. Багет в упаковке из крафтовой бумаги выигрывает у батона в мешочке. Используйте красивые, стильные визуалы. Подбирайте редкие фотографии на стоках, создавайте собственные инфографики. Начните работать с gif- и видеоформатами.

инфографика.jpg

видео2.jpg

Пример из аккаунтов Алексея Купреева

Залог успешного контента — сочетание пользы, красивой упаковки и близких читателю эмоций. Помните об этом каждый раз, создавая пост в социальной сети.

Кирилл Губич, ученик академии Rocket, потратил на осознание этой простой истины не один год. Зато теперь у него в штате фотограф, менеджер по работе с клиентами и контент-специалист. Каждый из них — профессионал в узкой сфере, но это позволяет делать уникальный, вкусный контент в группе и...продавать ежемесячно кроссовок на 7500 $.

Общение

Общение в рамках личной и корпоративной страницы должно быть дружеским. Не панибратским. Дружеским.

Располагайте к себе клиентов, отвечайте на их вопросы, отрабатывайте негатив шутками. Ставьте себя на место покупателя. Как вы отреагируете на удалённый комментарий? Грубость? Молчание администратора?

Не используйте заезженные скрипты, узнавайте у аудитории её мнение о новом продукте, качестве услуг. Советуйтесь, обсуждайте тренды. Ведь сегодня в социальных сетях важны не лайки, а охват публикаций. Чем больше людей о вас знают, тем больше клиентов у вас будет. Посмотрите, как отрабатывают негатив в аккаунтах одного из клиентов digital-агентства UFOX.

Такой подход не только подкупает, чтобы остаться на веки, но и позволяет переманивать других с помощью сарафанного радио.

Клиент digital-агентства UFOX, партнёр Академии Rocket

Пример из аккаунтов «Банка Москва-Минск»

Ученик академии Rocket, Артём Процнюк, который продаёт женскую одежду через «Одноклассники» уже два года, видит в личном общении ключ к своему успеху. Сейчас его сообщество насчитывает почти 500 000 человек. Ежедневно компания делает 90% его продаж через «Одноклассники», а это около 100 продаж в день со средним чеком в 3000 ₽. И, как говорит сам Артём, это далеко не предел. Хотя решение начать бизнес в «Одноклассниках» было достаточно спонтанным.

А начиналось всё с того, что Артём сам обрабатывал каждую заявку. Вживался в роль девочки-администратора. Советовал покупательницам идеальное платье по фигуре, под цвет глаз, на свадьбу и поминки.

Слушал их проблемы и спрашивал потом, как дела. Сейчас, конечно, это делает штат специалистов. Но каждого из них Кирилл отбирает лично. Ведь чем его компания славится, так это профессиональной дружелюбностью и пресловутым индивидуальным подходом.

Подытожим

Уделите время разработке концепции своих соцсетей. Продумайте, кто вы и что вы. Будьте живым, общительным человеком, открытым для новых и полезных знакомств. Заботьтесь о том, чтобы быть полезным своим клиентам. Решайте их проблемы и боли.

Помните о качестве не только товара или услуг, но и своего контента. Работайте над своей узнаваемостью.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Комментарии:

- 0 +
Алена Малышева #
11.11.2017 01:14
Спасибо за статью!
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой