Видеомаркетинг по карману. Читайте на Cossa.ru

07 сентября 2017, 14:00

Видеомаркетинг по карману

Ольга Солодухина, независимый консультант по маркетингу, о типах видеороликов, которые по силам и по карману вашему бизнесу.

Видеомаркетинг по карману

Продвижение компании с помощью видео стало чуть ли не обязательным пунктом маркетинговой стратегии. Это и понятно, если посмотреть исследования о видеорекламе.

  • 52% маркетологов по всему миру называют видео самым эффективным видом коммуникации с точки зрения ROI (Syndacast).
  • Компании, которые используют видеомаркетинг, растут на 49% быстрее всех остальных (Vidyard).
  • Пользователи социальных сетей делятся видео в 12 раз чаще, чем постами с текстом и картинкой (Brighcove).
  • Видео на странице вашего сайта, на которую ведёт контекстная реклама или баннер, увеличит конверсию на 80% (Eyeview).
  • 85% видео на Facebook смотрят без звука (Digiday).
  • Наибольшее количество просмотров набирают видео до 2 минут (Wistia).
  • Средняя конверсия на сайтах с видео — 4,8%, на сайтах без — 2,9% (Aberdeen Essentials).

По данным исследований 2017 года, тренд — это распространение видеоконтента. 75% респондентов из 1500 опрошенных руководителей собираются сделать видео ключевой формой коммуникации (2017 Social Media Marketing Industry Report, Social Media Examiner).

Бытует мнение, что видео — дорого и не каждый бизнес может себе это позволить. На самом деле есть разные варианты, некоторые из которых вообще ничего не стоят. Совершенно необязательно иметь большой бюджет, чтобы делать видеомаркетинг.

Мы подготовили список способов производства видео. Какой из них подойдёт вам, зависит от вашего бизнеса и задач.

Рекламный ролик по стандартам индустрии

Один из самых дорогих вариантов: роликом занимается целая команда специалистов, начиная с этапа подготовки сценария и заканчивая финальным озвучанием готового ролика, музыкой, цветокоррекцией и прочим. Это может быть имиджевое, продуктовое, 360-градусное видео, документальный фильм. Не обязательно тратить сотни тысяч или миллионы долларов на имиджевые ролики, как это делают Coca-Cola и Nike в примерах ниже, но дешевле 2–3 млн ₽ вы вряд ли сможете снять достойный ТВ ролик.

Ролик Coca-Cola

Ролик для рекламной кампании Nike Football

Анимированный ролик

Вы можете сделать недорогой ролик о преимуществах бизнеса или показать сервис с помощью анимированной инфографики и забавных персонажей.

Такое видео, скорее всего, быстро окупится, особенно если разместить его на главной странице сайта или на странице, на которую ведёт реклама. Цена от 30–50 тысяч ₽ за минуту. Стоимость варьируется от длины ролика и сложности анимации.

Ролик «Велосипед за 1 рубль», подготовленный для продвижения «СПАСИБО» от Сбербанка

Видео, снятое самостоятельно на одну–две камеры

Это может быть тренинг, интервью, один день из жизни вашего офиса, обзор продукта сотрудником и так далее. Такое видео доступно, тут главное — идея. Его может осилить один человек, знакомый с монтажом, а снять всё это можно и на телефон. Главное в такой съёмке — убедиться, что для неё достаточно естественного света, чтобы картинка была привлекательной.

Прелесть в том, что такое видео дарит ощущение реальности у зрителя, его доверие к вам растёт. Тут есть, конечно, свои тонкости, но ими не так уж сложно овладеть, если вы планируете сделать подобного рода коммуникацию основной на какое-то время. Если не хотите разбираться в деталях съёмки, наймите фрилансера-оператора, который смонтирует материал.

Примерная цена вопроса: работа оператора — 20–25 тысяч ₽ в день + монтаж 10 мин — 50 тысяч ₽ + аренда оборудования, если хотите хорошее качество картинки.

Видео TechCrunch из офиса YouTube

Видео на основе спецпроекта или мероприятия

Само видео будет недорогим, основные траты — на реализацию спецпроекта. Если вам удастся найти хорошую идею, которая опять же может стоить копейки, то вложения быстро окупятся. Как и в предыдущем случае, вы можете нанять одного–двух операторов на день + оборудование + монтаж и получить видеокейс за 100 тысяч ₽.

Serviceplan France о безопасности движения

Прямые трансляции в социальных сетях

Стоимость такого видео зависит в большей степени от того, кого вы привлекаете в качестве ведущего. В идеале это харизматичный человек со знанием темы. Им может быть и один из сотрудников, если он хотя бы немного владеет ораторским искусством и готов развиваться в этом направлении. Вы также можете приглашать в студию гостей и экспертов, чтобы внести разнообразие и освещать вопросы с разных сторон.

Вам понадобится телефон или компьютер с камерой и микрофон. Главное — за 30 мин до трансляции убедиться, что всё работает.

Если решите проводить регулярные трансляции, вот несколько советов.

  • Определите задачи и инструменты измерения эффективности.
  • Найдите подходящего ведущего.
  • Сконцентрируйтесь на вопросах и интересах аудитории.
  • Составьте расписание тем, которые вы будете обсуждать, и разместите его на ваших страницах в социальных сетях и на сайте. Чтобы пользователи заранее узнавали о трансляциях.
  • Определите, с какой страницы будете вести трансляции.
  • Создайте промо-план привлечения аудитории.
  • Вовлекайте зрителей в дискуссию и отвечайте на комментарии.
  • Сохраняйте видео: публикуйте его на других площадках, продолжайте отвечать на вопросы в комментариях, вырезайте самые интересные моменты для новых постов.

Трансляция Benefit

Гифки вместо видео

Хорошая новость для тех, у кого нет ни времени, ни денег, — GIF-картинки. Гифки хороши тем, что выделяются на фоне остального контента.

Сделать их можно самостоятельно, используя специальные программы. Например, GIPHY Gif Maker.

Вывод

Какой бы вид видео вы не выбрали, размещайте только то, которые вам действительно нравится и которое не отпугнёт клиентов.

Старайтесь сократить длину ваших роликов. 15-секундный ролик посмотреть проще, чем 2-минутный.

Также помните, что по данным различных исследований, наиболее успешны бренды, которые:

  • фокусируются на конкретном сегменте аудитории;
  • выбирают одну платформу для публикации контента;
  • публикуют контент регулярно в течение долгого времени.

Фокус на одном типе контента до диверсификации позволяет бренду по-настоящему понять потребности своих клиентов.

Удачи на съёмках!

Читайте также: Видеомаркетинг: три главных формата брендированных видеороликов

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is