Что и как смотрят русские школьники: 4 мифа

Организаторы телепремии «Дай Пять!» изучили предпочтения российской молодежи в медиа и опровергли распространённые мифы.

Поколение Z — рождённые в начале 2000-х, сейчас они учатся в школах и поступают в институты. Вместе с тем для брендов это одна из наиболее платящих и интересных целевых аудиторий.

Мы проанализировали, что и как смотрит молодежь, и пришли к выводу, что представления брендов о школьниках часто ошибочны.

Развенчиваем распространённые мифы.

Первый миф. Поколение Z не смотрит телевизор

Телевизор жив! По данным Mediascope (ранее TNS Russia), каждый день телевизор включают 70% населения от 12 до 64 лет, в среднем 2% аудитории составляют люди, которые смотрят каналы на десктопах. Измеритель отчитался, что нынешние школьники тоже не брезгуют ТВ-контентом и проводят перед экраном чуть более двух часов в день. За один подход они успевают изучить передачи сразу на пяти кнопках. Более того, 20,7% ребят специально включают эфирное вещание на своих компьютерах и ноутбуках, чтобы не пропустить любимые передачи.

Второй миф. На тинейджеров не действует ТВ-реклама

Парадоксально, но зеты довольно позитивно воспринимают телевизионную рекламу. Согласно исследованию Kantar Millward Brown, они более лояльны к роликам на ТВ, которые получили 37% положительных откликов, чем к разным форматам рекламы в онлайне — от контекстной рекламы (34%) до видеорекламы на экране смартфонов (22%). Это связано с особенностями интернет-продвижения. Подросткам не нравится, когда ими манипулируют и не дают пропустить прероллы или навязывают контент, согласно поисковым запросам. Эти сведения подтверждаются исследованием Harris Poll: более половины игриков и зетов (56%) решили меньше пользоваться соцсетями, лишь бы избавить себя от навязчивых баннеров.

Прокачай свои digital-скиллы!

COSSA рекомендует крутые практические онлайн-курсы для прокачки ваших digital-скиллов:

  • UX-Аналитика развернуть программу
    • Введение в специальность. UX-Аналитика в digital
    • UX Аналитика. Data-Driven / Data-Informed
    • Обзор аналитических инструментов
    • Продвинутый разбор Google Analytics
    • Построение и оптимизация воронок
    • Очные исследования
    • Удаленные исследования
    • Петля улучшений. Поиск гипотез и версионность тестов
    • A/B Тесты и другие способы проверки гипотез
    • Юнит-Экономика
    • Почему не обойтись без базовых знаний JS
    • Настройка Google Tag Manager
    • Зачем нужен SQL и как с ним работать?
    • Аналитика 360. Ваши персональные большие данные
    • AIC.Brain. Аналитическая система своими руками
    • Введение в BI. Обзор промышленных систем аналитики
    • Разбор кейсов
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.
  • Управление Digital-проектами развернуть программу
    • Экологичный путь менеджера
    • Релиз-менеджмент: готовим проекты к запуску
    • Требовательность digital-продюсера
    • Аналитика. Базовые навыки
    • Как пасти котов: правильное делегирование в IT
    • Переговорные навыки. Часть 1. Цикл продаж
    • Переговорные навыки. Часть 2. Провокации. Работа с возражениями
    • Оценка и декомпозиция digital-проектов
    • Планирование своего времени
    • Управляем дизайнерами. Scrum в дизайне
    • Выравнивание рабочего потока и балансировка нагрузок
    • Навыки ведения конструктивного диалога
    • Работа с кадрами: сложные вопросы
    • Тонкие моменты (рассмотрим по ходу дела)
    • Работаем с типовыми документами
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.
  • UX-Дизайн развернуть программу
    • Профессия дизайнера в эпоху цифровых перемен
    • Основные этапы проекта
    • Service design
    • UX-проектирование — качественные исследования
    • UX-проектирование — прототипирование
    • Data-driven design
    • Concept design творчество в дизайне
    • Visual design
    • Техника успешной презентации
    • Отраслевая специфика
    • Разбор кейсов из практики: «госуслуги» — проектирование и дизайн интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: 1C-битрикс и битрикс24 — разработка дизайна сайта, продуктов и единой экосистемы интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: нтв-плюс — разработка и развитие сайта
    • Специализация и карьера
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.
  • Скетчинг для дизайнеров развернуть программу
    • Понимание формы
    • Техники и инструменты. Светотень
    • Фактуры и текстуры
    • Перспектива и аксонометрия
    • Перспектива как инструмент
    • Построение теней и отражений
    • Изображение людей. Базовые пропорции и анатомия
    • Человек в движении. Одежда
    • Изображение головы и рук человека. Лицо, мимика, жесты
    • Анатомия животных
    • Рисование без натуры. Методы и возможности
    • Домашние заготовки. Типовые изображения часто встречающихся форм
    • Композиция. Основные принципы. Композиция иллюстрации. Взаимодействие пространства и формы
    • Скетч как инструмент креативности
    • От живого рисования — к цифровому. Обзор
    • Цифровое рисование. Технические приемы
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.

Мы гарантируем качество программ и обучения по всем этим образовательным программам.

Реклама

Третий миф. Дети фанатеют только от блогеров и поп-звёзд

Если быть откровенным, то большинство (59%) просто не знает подростковых кумиров. Эти данные приводит ВЦИОМ, опросивший людей старше 35 лет. Мы задали такой же вопрос детям и подросткам, после чего сформировались номинации, а теперь кипит голосование. Будучи совсем юными, ребята действительно нередко равняются на лайфстайлеров, звёзд телеэкрана и интернета Ольгу Бузову, Ксению Бородину, Максима +100500. Но это не значит, что интересы современных детей ограничены узким кругом видеоблогеров. Согласно нашему опросу, им также интересны актеры, играющие глубокие роли, крепкие талантливые пары и сильные духом спортсмены.

Четвертый миф. Дети любят только развлекательный контент

А что, кто-нибудь любит нудятину? Вот и поколение Z выбирает увлекательный контент. Увлекательный, но не всегда простой. Видео на канале GetMovies с полезными мультфильмами и познавательными передачами набрали 11,6 млрд просмотров. Подростки любят каналы о технологиях, к примеру Wylsacom (573 млн просмотров), и науке — Ян Топлес (104 млн просмотров) в заводной форме рассказывает о загадках природы, а популяризаторы из «Научпок» (67 млн просмотров) объясняют сложное с помощью рисованных скетчей. Ролики Arzamas о Древних Греции и Риме, которые суммарно посмотрели более 500 тысяч раз, с успехом заменили сотни страниц скучных учебников по истории.

Канал Wylsacom

Что это значит

По данным Сбербанка и агентства Validata, куда выгоднее зацепить зетов в интернете, с помощью самых разных digital-приемов, например игр и переписок. Но — смотри пункт второй. Не просто так директор по маркетингу Coca-Cola Маркус де Квинто в прошлом году заявил, что ТВ даёт больше продаж, чем digital. Ещё раз. Телевизор остаётся значимым каналом коммуникации, который не используется в полной мере. Не менее важно понимание кумиров и интересов молодежи, которое тоже не всегда прослеживается.

Нужны подтверждения? Чем, если не дезориентацией в пространстве, объяснить, что Энрике Иглесиас рекламирует «Лэйс», а Роуэн Аткинсон становится лицом «Сникерса». По данным издания Adweek, в прошлом году искренность стала одним из рекламных трендов. В число лучших вошёл «Клерасил», производитель средств по уходу за кожей. Марка подготовила кампанию «Мы знаем об акне», в рамках которой призналась, что решительно не представляет, чем живет молодёжь. Дай пять за самоиронию!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.


Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой