investa
investa
Российский рынок RTB в 2012 году
Моделируем ситуацию: поиск.запрос - "автомобиль премиум класса москва", у площадки (сервиса РТБ) имеется всего 1 клиент который открыл бюджет на РК (рекл.камп.) по данному запросу либо на данную ЦА.
1. Разве рекламодатель может быть уверен в том, что та цена за которую была трансляция, является ценой сформированной в результате соперничества с реальными конкурентами, а не с созданными самой же системой (клиентов-ботов они же "рекламодатели") которые бы в свою очередь при запросе, разгоняли бы сумму трансляции до возможного предела, указанного при формировании самой кампании?.
2. Может быть кто-то скажет рекламодателю, каким образом он может быть уверен в том, что трансляция прошла по той самой "мега-узкой ЦА" о которой идет речь, а не кому-нибудь? Данные пользователей для которых была трансляция - анонимны, (если они вообще есть)...
3. РТБ может быть фарсом? который пытаются привить "недалеким" людям...
Российский рынок RTB в 2012 году
Посидел, подумал... пришел к пониманию, что трансляция это всё "Ге", нужна оплата за переход. Если человек нажал на баннер и т.д., тогда я как рекламодатель системы РТБ буду уверен в том, кто пришел и откуда (используя метрику/аналитикс) и что самое главное за сколько денег. За отчетный период смогу посчитать сумму/посетителей... и понять, стоило оно того или нет. А еще лучше, для проверки, загонять посетителей на посадочную страницу (либо с меткой) и дальше попытаться взять обратную связь с них... вот тогда вообще будет прозрачно, с точки зрения - результативности системы.
Вообщем система может быть использована только за клик/переход. Показы/Трансляции/Ротации и т.д... это всё туман... А все эти графики, прогнозы, анализы, отчеты и сводки не более чем пропаганда системы... имхо
И кстати.. Для такого придется менять схему самой системы. Сейчас она такая: "запрос на показ (вход ЦА) > аукцион > показ". Если же мы хотим платить за переходы/клики, то схема следующая: "вход ЦА > показ месседжа > клик > аукцион > переход.
Здесь как мы пониманием, месседж либо сугубо текстовый, либо если в виде баннера или любой другой медиарекламы поп-апы, кэтфишы и т.д. - не имеет цветовых и идейных концепций связывающий сам фон баннера с какой-либо компанией. Вообще это наверняка должен быть текст. А если это текст, то извините меня, это аналог контекстной рекламы, разница только в том, что в контекстн. рекл - ты сам говоришь сколько заплатишь за переход, а здесь (в РТБ) - тебя ставят перед фактом, сколько ты должен заплатить...