Как снизить стоимость заявки в 2,5 раза с помощью сквозной аналитики и GDS на примере школы обучения Moskva-pm.ru. Читайте на Cossa.ru

07 июля 2018, 14:00

Как снизить стоимость заявки в 2,5 раза с помощью сквозной аналитики и GDS на примере школы обучения Moskva-pm.ru

Рассказывает Александр Щурков, аккаунт-директор в «ЛидерВеб».

Как снизить стоимость заявки в 2,5 раза с помощью сквозной аналитики и GDS на примере школы обучения Moskva-pm.ru

В конце 2017 года к нам обратилась московская компания Moskva-pm, обучающая мастеров по микроблейдингу.

Задача: наладить поток заявок из интернета на запись курсов по приемлемой стоимости — до 1000 рублей (средний чек обучения 15 000 рублей).

Рассказываем, что сделали.

Разработка посадочных страниц

Для начала нам нужен был сайт — мы не стали изобретать велосипед и в короткие сроки сделали одностраничник в конструкторе. Выбрали конструктор, потому что нужно было быстро запуститься при недорогой цене создания такого сайта.

Мы проанализировали конкурентов и согласовали с клиентом оффер, который бы выгодно отличался от предложения других студий.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Для мастеров, которые приезжают из других городов, на время обучения предоставляется бесплатное проживание. Поэтому мы дублировали основную страницу и адаптировали её под этот оффер.

Также у сайта есть мобильная версия.

Контекстная реклама

Сначала структура семантического ядра была такой.

Кампаний получилось много — на деле их ещё больше, потому что есть разбивка по городам. Сейчас их ровно 50.

Под эти кампании мы создали соответствующие страницы для большей релевантности — изменили первые экраны, прописали соответствующие метатеги.

Мы провели три этапа проверки рекламных кампаний, сверились с внутренними чеклистами из сотен пунктов и приступили.

Из последних новинок — пробуем медийно-контекстный баннер на поиске Яндекса с оплатой за клики. Примеры объявлений.

Настройка аналитики

Всем своим клиентам мы в обязательном порядке предлагаем настроить колл-трекинг — это даёт понимание о достигаемых результатах не в эфемерных кликах по рекламе, а живых звонках в колл-центр. А нам помогает оптимизировать рекламные кампании на основе данных о конверсиях, что и является промежуточной важной целью — увеличить число конверсий по приемлемой стоимости.

Для отслеживания движения к этой цели мы используем дашборды в Google Analytics, в которых видны необходимые нам показатели за нужный период.

Помимо дашбордов в Google Analytics, для получения расширенных данных о рекламных кампаниях мы используем отчёт в Google Data Studio.

Сам отчёт состоит из 10 страниц и охватывает все необходимые нам показатели. Ко всем дашбордам и отчётам у клиента есть доступ — можно зайти в любой момент и увидеть актуальные показатели.

Повышение конверсии посадочных страниц

Для повышения конверсии мы использовали, помимо прочего, следующие формы захвата:

  • всплывающее окошко при попытке ухода с сайта:

  • грамотно настроенный онлайн-консультант (обязательно меняем стандартное обращение):

В результате получаем высокую активность в чате.

Также мы настроили ретаргетинги в Facebook и Instagram, откуда получили конверсию 11,11% и 5%.

Оптимизация под поисковые системы

За счёт работы над SEO-факторами сайта нам удалось вывести наш лендинг в топ-3 Яндекса по целевому запросу «Курсы микроблейдинга в Москве» и многим другим запросам (порядка 50). Клиент не платил нам отдельно за поисковое продвижение, но мы понимаем, что чем лучший результат клиент получит при сотрудничестве с нами, тем больше мы будем сотрудничать.

С января по март нам удалось увеличить поисковый трафик из Яндекса со 100 визитов в месяц до 329.

Мы создали 35 подстраниц под отдельные запросы, разместили уникальные тексты, провели внешнюю оптимизацию.

Оптимизация конверсии

В первый месяц мы получили 5591 клик по всем кампаниям. После запуска наша задача — получить статистику для предпринятия дальнейших действий. По конверсиям мы получили следующий результат.

Конверсий 53, средняя стоимость конверсии — 1619 рублей. Это дорого и невыгодно клиенту. Что мы предприняли:

  • отключили площадки в РСЯ и КМС, не приносящие конверсии;
  • разбили семантическое ядро по городам;
  • выделили конверсионные запросы в отдельные кампании;
  • подключили все кампании к системе управления ставками на основе данных о конверсиях;
  • переработали группы объявлений, не приносящих конверсии;
  • создали дополнительно страницы под группы объявлений.

По результатам следующего месяца мы получили практически то же число кликов: 5685. А вот статистика по конверсиям:

На следующем скриншоте видно, как распределены конверсии по типу действия:

Если посмотреть, в какие дни недели чаще совершаются конверсии, то увидим, что чаще они совершаются в понедельник («с понедельника точно начну…») и реже — в воскресенье.

Больше всего конверсий осуществляется в 11 часов дня, меньше всего — с 3 ночи до 7 утра.

Напомню, что реклама у нас запущена не только на Москву, но и на другие города с соответствующим вариантом посадочной страницы для иногородних. По городам на данный момент статистика по конверсиям выглядит так:

Сейчас мы продолжаем работу над кампаниями и подключаем новые источники трафика. На подходе внедрение автоворонки продаж — читайте о ней в наших ближайших кейсах.

Результаты в процессе

CPA (стоимость заявки) снижена с 1619 ₽ до 660 ₽.

Количество заявок увеличено с 53 до 117.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is