1 декабря 2017, 13:20
1571
0

7 шагов к чёткой фестивальной интеграции: реальный опыт

Набитые шишки и толковые находки от Dostaевского.

7 шагов к чёткой фестивальной интеграции: реальный опыт

Служба доставки еды Dostaевский стремится найти максимальный отклик аудитории на мероприятиях, попадая в СМИ благодаря креативу. Специалисты по стратегическим коммуникациям компании делятся советами и опытом участия в городских фестивалях.

Зачем идти в офлайн

Мероприятие — это именно то самое место, где можно лицом к лицу встретиться с аудиторией, продемонстрировать товары и услуги, пообщаться с покупателями, подарить массу положительных эмоций и оставить впечатление о бренде.

Рассказываем, что делать.

Шаг первый. Собрать команду

Команда профессионалов может свернуть горы. Важно вовлечь каждого участника в проработку концепции интеграции и чётко распределить зоны ответственности. Самые лучшие идеи рождаются, когда в команде царит открытая атмосфера с горизонтальной иерархией. Важно слышать и слушать друг друга, обсуждать любые, даже самые сумасшедшие идеи.

Над креативной интеграцией в компании обычно работают шесть человек:

  • event-менеджеры — отвечают за застройку зоны и работу с подрядчиками;
  • менеджеры по стратегическим коммуникациями — отвечают за PR и утверждают креативную концепцию;
  • маркетолог — разрабатывает возвратную механику и считает рентабельность интеграции для бренда;
  • SMM-менеджер — придумывает стратегию анонсирования участия в социальных сетях и оперативное взаимодействие со всеми участниками фото-розыгрыша.

Стань digital-аналитиком за 16 недель!

Cossa рекомендует один из лучших российских онлайн-курсов по веб-аналитике и аналитике User eXperience. Прокачай своего внутреннего аналитика по программе от AIС – digital-студии номер один в России.

  1. Введение в специальность. UX-Аналитика в digital.
  2. UX Аналитика. Data-Driven / Data-Informed.
  3. Обзор аналитических инструментов.
  4. Продвинутый разбор Google Analytics
  5. Построение и оптимизация воронок
  6. Очные исследования
  7. Удаленные исследования
  8. Петля улучшений. Поиск гипотез и версионность тестов.
  9. A/B Тесты и другие способы проверки гипотез.
  10. Юнит-Экономика.
  11. Почему не обойтись без базовых знаний JS
  12. Настройка Google Tag Manager.
  13. Зачем нужен SQL и как с ним работать?
  14. Аналитика 360. Ваши персональные большие данные.
  15. AIC.Brain. Аналитическая система своими руками.
  16. Введение в BI. Обзор промышленных систем аналитики.
  17. Разбор кейсов

Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 15 декабря.

Реклама

Мы собираемся вместе и накидываем идеи — как вовлечь аудиторию фестиваля в свою зону, какое сообщение мы хотим донести, как будем транслировать наши ценности, какие фишки будем использовать, чтобы запомниться всем гостям фестиваля.

Как пример приведём интеграцию в музыкальный фестиваль Stereoleto 2017. Хедлайнерами мероприятия выступили «Грибы». Наша команда придумала концепцию вирусной интеграции персонажа Dostaевского в связке с хедлайнерами. Перед фестивалем мы сняли пародию на клип «Тает лёд» — кавер-версию «Тает сыр».

А на самом мероприятии разместили корнер в стиле автобусной остановки из оригинального клипа. Все повара были в характерных панамах, а главный герой кавера стоял у сцены и пародировал героя из клипа. Во время выступления хедлайнеров к нему выстроилась огромная очередь — все хотели сфотографироваться, а солисты «Грибов» сделали герою комплимент со сцены.

Шаг второй. Придумать концепцию

Скучные корнеры с выставкой продукции уже не привлекают людей. Подумайте над идеей. При проработке концепции важно понимать, кто приходит на конкретное мероприятие, чем эти люди интересуются и увлекаются. Обычно мероприятия — тематические, и сразу понятно, кто именно придёт их посетить.

Далее нужно построить портрет участника, узнать его увлечения. Когда портрет сформирован — становится понятно, что вызовет интерес гостей, а что — нет. Например, участников фестиваля «Видфест», куда молодёжь приходит пообщаться с блогерами, однозначно не увлечёт скучная зона с научной лекцией.

Гостям мероприятия должно быть с вами интересно и весело. К примеру, на фестивале Geek picnic Dostaевский разместил gangsta-corner с эпатажными рэперами, оружием, рэп-батлом, аутентичной gangsta-машиной, на моторе которой разогревалась пицца. А за неделю до мероприятия мы выпустили тизер и распространяли его в социальных сетях компании.

Результат: 10 публикаций в СМИ, 605 постов в социальных сетях, 500 000 контактов с аудиторией и 15% всплеск заказов в течение двух недель после мероприятия.

Публикации после Geek Picnic.

Шаг третий. Создать вовлекающий контент

Современный подход к организации мероприятий во главу угла ставит вовлечение аудитории, геймификацию и интерактив. Главное — вызвать эмоции и яркие впечатления от контакта с брендом. Для достижения этой цели можно создать креативное меню, например, розовые бургеры и фиолетовую шаверму. Для вовлечения клиентов — создавать игровые зоны с видеоиграми, виртуальной реальностью, интерактивной фотозоной и подарками.

Шаг четвёртый. UGC — контент от пользователей

Интересная фотозона — отличная возможность получить массу бесплатных публикаций вашего бренда в социальных сетях. Чтобы люди сами хотели выкладывать посты, нужны небанальные идеи, которые смогут вызвать искренние эмоции у посетителей фестивалей. Дополнительной мотивацией может стать розыгрыш призов за выложенное фото.

Не забывайте про хештеги. Они нужны не только для того, чтобы отслеживать фотографию. Это отличная возможность продолжить коммуникацию с потенциальным клиентом в социальных сетях.

Шаг пятый. Накормить звезду

Сытые довольные медийные персоны, любящие ваш бренд, — прекрасные амбассадоры и примеры подражания для аудитории. Знакомьтесь со звёздами, приглашайте на свой корнер, угощайте, дарите подарки и не забудьте выложить фото с медиаперсоной в социальных сетях.

Шаг седьмой. Дружить с организаторами

Это важно — хорошие условия, лучшие места на площадке, дополнительные бонусы гарантированы. Во время фестиваля происходит очень большое количество непредвиденных ситуаций: отключение электричества, отказ службы безопасности пропустить машину с вашим оборудованием на фестиваль, сбой в работе службы клининга и другие ситуации. Только постоянное взаимодействие с менеджером организаторов позволит вам разрешить большинство критических ситуаций.

Учимся на ошибках

Вызов 1. Думать о погоде. Лето 2017 года оказалось скупым на солнечные дни. Не всегда удавалось учитывать погодные условия. Выходом из ситуации стали брендированные дождевики, которые предлагались гостям в качестве подарка.

Вызов 2. Иметь что-то про запас. Корнеры Dostaевского с креативным меню вызвали ажиотаж, на который команда не рассчитывала. Не хватало продуктов, как результат, компания не смогла обслужить всех гостей мероприятия. Вывод: всегда иметь продукты питания, напитки и подарки «про запас» или план, как эти запасы быстро пополнить.

Вызов 3: Блюсти тайминг. Задержки и опоздания в заявленной программе расстраивают аудиторию. Нужно чётко следить за таймингом и предусмотреть все возможные форс-мажоры и пути решения ситуаций — пробки, плохую погоду и даже высадку инопланетян с Марса. У опытного организатора всегда имеется план промоактивностей для развлечения гостей на случай форс-мажора.

Читайте также: Как грамотно встроить бренд в летний фестиваль: 9 советов

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой