SMM-агентство SMMashing Media
17 октября 2017, 17:20
5637
6

Как устроить скандал и продвигать образовательный проект с Хованским

Рассказывает Иван Сиденко, креативный директор агентства Re:evolution.

Как устроить скандал и продвигать образовательный проект с Хованским

Интернет в последние годы вращается вокруг скандалов, интриг, батлов и версусов. И, конечно, вокруг блогеров, которые во всём этом участвуют.

Исследовав интересы целевой аудитории, мы выбрали для продвижения проекта «Умней» именно такой путь.

Сайт «Умней»

Сразу решили:

  • история будет нативной;
  • в ней должен быть конфликт, даже скандал!
  • будем использовать новые форматы!

Обо всём по порядку.

Что делать, если вы молодой образовательный проект

В рамках кампании по digital-продвижению проекта дистанционного обучения «Умней», мы обратились к популярным среди аудитории блогерам.

Что такое «Умней»? Это площадка дистанционного обучения, с помощью которой можно получить образование в престижных вузах и колледжах по всей стране, не выходя из дома. Студент сам может выстраивать удобное расписание, ну а после курса получить диплом государственного образца.

В нашем случае блогерами были Юрий Хованский с его 3 млн подписчиков в YouTube и две Instagram-блогерши Ника Вайпер и Женя Петрова.

cossa-icons-6.png

Онлайн-курс «Профессия – PR-менеджер»

Выстраивание отношений со СМИ, кризисные коммуникации, работа с текстовым контентом – от ведущих российских PR-экспертов.
8 учебных модулей, индивидуальная проверка заданий, сертификат.
Узнать больше »>

Реклама

Почему именно Юрий Хованский

Конечно, мы могли бы ответить, что пригласили его только из-за большого числа подписчиков, а на самом деле нашей целью была игра на контрастах! Мало кто может представить Юрия ведущим «интеллектуального» шоу — скорее, как ведущего кибербитв, судью версусов и дегустатора шавермы.

Как оказалось в дальнейшем, именно это и сделало шоу «Умней» популярным среди подписчиков Юрия, которые были рады увидеть блогера в совершенно новом для него амплуа. Об этом говорит не только большая разница между лайками и дизлайками, но и благосклонные комментарии пользователей, которые были рады увидеть на канале Хованского новый формат (в тоже время многие понимали, что это рекламный ролик).

Кроме того, использование площадок популярных блогеров позволяет не тратить лишних денег и времени на раскрутку собственного канала (особенно когда речь идёт о YouTube). Это действительно выручает, если бюджета на медийное продвижение практически нет.

Комментарии зрителей

Интегрируемся в каналы с нуля

Мы сделали основной акцент на Instagram и YouTube-каналы Ники Вайпер, Жени Петровой и Юрия Хованского.

Смоделировали «драку» Жени и Ники, которые пытались выяснить, кто же из них умнее, устроив «Битву двух столиц». Каждый пост девушек сопровождался хештегом #давайумней, что помогло не только собрать трафик в аккаунт проекта, но и оценить результативность такого способа коммуникации.

Вот вам и «конфликт».

Подписчики девушек приняли историю всерьёз. И начались настоящие баталии в комментариях под постами. Этого мы и добивались.

Какой бы новый формат выбрать?

Да шоу, конечно! В стиле «Своей игры», где ведущим выступил Юрий Хованский, а девушки стали участницами интеллектуальной битвы.

Такая игра с вопросами и ответами позволяет наиболее точно отразить соперничество «Москвы» и «Петербурга» за звание интеллектуальной столицы Instagram. Актёрское мастерство Юрия и жилетка Анатолия Вассермана превратили блогера в лицо «творческой интеллигенции», а шоу запомнилось зрителям.

Что там с цифрами?

Ролик «Битва двух столиц» на канале Юрия Хованского просмотрели около миллиона человек, оставив 2000 комментариев. Каждый пост Ники Вайпер и Жени Петровой собрал в среднем по 50 и 6 тысяч соответственно. Смоделировав конфликт между девушками, мы успешно привлекли внимание к «Умней» — об этом говорит большое число комментариев пользователей (некоторые подписчики, конечно, распознали в этом продуктовую историю).

  • Необычная активация с блогерами стала драйвером интереса молодой аудитории.

  • Поумнеть мгновенно захотели 120 000 человек.

  • Самое главное — наша активация увеличила количество заявок на обучение на 30%.

Делимся опытом

  1. Не пытайтесь раскрутить социальные сети вашего проекта на начальных этапах. Это долго, дорого и неэффективно. Ваш путь — интеграция в социальные аккаунты популярных блогеров. Придумайте уникальный хештег, который бы переводил пользователей в нужное для вас русло.

  2. Придумывайте новые форматы. Это может быть что угодно: шоу, интерактивные сайты, квесты, запись музыкальных видео, пародии на кликбейты. Только, пожалуйста, без флешмобов.

  3. Медийное продвижение — часто не становится выгодным вложением средств. Это бессмысленно, если у вас ещё нет минимальной узнаваемости. Блогеры с их миллионной аудиторией смогут «продать» ваш проект намного лучше. Особенно если вы привлечёте достаточно одиозную, заметную личность (в нашем случае это был Юрий Хованский, который оказался отличным контрастом для интеллектуального проекта).

  4. Скандалы, интриги, расследования. Их любят абсолютно все, так что полюбите их и вы. Если любите свой проект, конечно.

Удачных вам решений! Ставьте лайк, делайте шейр, оставляйте вопросы в комментариях!

Источник тизера: Официальный YouTube-канал Юрия Хованского

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Комментарии:

- 0 +
Статья и сам проект какой-то для лохов.
Ответить
- 0 +
На вас экспертов одна надежда… и Ларина.
Ответить
- 0 +
Интересно все сработало! Молодцы.
А как вы KPI устанавливали перед стартом проекта? Гарантировали просмотры и клики из you tube?
Ответить
- 0 +
Иван Сиденко #
19.10.2017 16:42
Спасибо за отзыв, наша задача была определить сколько необходимо получить целевых посетителей на сайт. Помножив их на стандартную конверсию продаж (регистраций в образовательной программе) на сайте мы получили наши KPI (нам нужно было увеличить продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)
И да, клики из YouTube действительно работают.
Ответить
- 0 +
marialem #
19.10.2017 13:11
120 000 захотели "мгновенно поумнеть", но simiarweb показывает пиковый траф в июле в 97 тыс. визитов. Какая реальная была конвертация хотя бы в регистрации?
Ответить
- 0 +
Иван Сиденко #
19.10.2017 16:49
Кампания июлем не ограничилась;
Во-первых, еще долго шли досмотры в августе + еще была пара поддерживающих постов в августе.
Немного помешало то, что Хованский в это время в реальный конфликт вляпался, но затем он повесил видео на закреп и план по просмотрам выполнили + по факту конфликт с Калашниковым даже добавил нам интереса. Про регистрации - в статье указан рост по сравнению с аналогичным периодом.
Ответить
Ответить?
Реклама

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой