5 трендов 2020 года в дизайне email-рассылок + бонус-напоминалка

5 октября 2020, 13:28
0

5 трендов 2020 года в дизайне email-рассылок + бонус-напоминалка

Чтобы электронное письмо не осталось без внимания, требуется поломать голову над оформлением, чтобы с помощью него подтолкнуть пользователя к совершению целевого действия.
5 трендов 2020 года в дизайне email-рассылок + бонус-напоминалка

По данным Statista, к 2024 году ожидается рост общего количества пользователей электронной почты до 4,48 млрд (в 2019-м этот показатель равнялся 3,9 млрд). Очевидно, что стоит вкладывать в этот инструмент продаж.

Чтобы электронное письмо не осталось без внимания, требуется поломать голову над цветовой гаммой и юзабилити. Подтолкнуть пользователя к совершению целевого действия призвано и оригинальное оформление: графическая анимация, видео, геймификация.

Рассказываем о тенденциях 2020 года в сфере цифрового дизайна, которые помогут вашим письмам не затеряться на фоне конкурентов.

Интерактивность

Безусловно, главный тренд 2020 года. Добавлять динамические элементы в шаблон позволяет технология ускоренных мобильных страниц – Accelerated Mobile Pages (AMP). С ее помощью можно включать в письма чекбоксы, формы, карусели и пр.

Разработка от Google датируется 2015 годом. Активное внедрение технологии в email-маркетинг началось в прошлом году, когда о поддержке AMP заявили и другие крупные почтовые клиенты. Голосовать в опросах, складывать в корзину товары из интернет-магазина, заполнять анкеты – все это и многое другое теперь доступно без перехода на сайт. Смеем предположить, что пик популярности AMP еще впереди.

Посмотрите на наш пример галереи картинок с прокруткой.

AMP карусель в письме

Карусель в рассылке

Поддержка темной темы

Тренд, который захватил умы еще в 2019-м, по сей день продолжает набирать популярность. По сути, режим Dark Mode представляет собой инверсию цветов: темный фон, светлый шрифт. Он позволяет снизить нагрузку на глаза в условиях плохой освещенности и продлить время автономной работы гаджета за счет уменьшения яркости дисплея. Многие пользователи также высказываются о большей удобочитаемости и четкости контента на темном фоне в сравнении с традиционной светлой темой.

Сравнение письма в светлой и темной теме

Рассылка на светлом и темном фоне

Чтобы не возникло проблем с визуальным восприятием в темном режиме, необходимо оптимизировать изображения. Например, если не использовать иконки и логотипы с прозрачным фоном, получится вот такой неприглядный результат.

Логотипы на непрозрачном фоне в темной теме

Логотипы с белым фоном в темной теме

Рекомендуем отказаться от черного цвета в логотипе и иконках – они рискуют слиться с темным фоном. Если это принципиальный момент, тогда добавляем тень или обводку.

Черный шрифт логотипа на темном фонеЧерный шрифт логотипа на темном фоне

И еще один пример, как делать не нужно. Смотрится, прямо скажем, непрезентабельно: «официальный партнер» буквально растворился в пространстве, а логотипы стали выглядеть довольно отчужденными.

Сравнение письма в светлой и темной темеРассылка на светлом и темном фоне

Персонализация

Персонализация заключается в указании имени, города или прочей информации, которая бы подчеркивала, что письмо адресовано конкретному клиенту. Интернет-магазины частенько напоминают нам об оставленных в корзине товарах – тех самых, которые мы выбирали, да так и не выбрали по тем или иным причинам, а точнее, «не донесли до кассы».

Письмо-напоминание об оставленных в корзине товарах

Интернет-магазин напоминает о завершении покупки

Конечно, самый распространенный метод – обращение по имени. Правда, трендом он давно не является и уже порядком поднадоел. В приведенном ниже примере из положительного отметим акцент на знакомстве читателя с экспертом, а значит, и вероятность, что тот подпишется на канал, достаточно велика. Минус – крайне неудачный цвет шрифта, который попросту теряется на ярком фоне.

Предложение о подписке на рассылку

Письмо с предложением о подписке на рассылку

А вот к свежим течениям персонализации отнесем особенности деятельности. Например, текст рассылки от биржи контента eTXT дополнен логином, аватаром и рейтингом исполнителя. Открываешь письмо и сразу понимаешь, что предназначается оно точно тебе.

Письмо с указанием личных данных пользователя

Письмо с указанием личных данных пользователя

Похожую стратегию выбрала и отечественная авиакомпания. В верхнем правом углу отображается имя, количество миль и номер бонусной карты пассажира.

Рассылка с выраженной персонализацией

Письмо с указанием личных данных пользователя

Создать уникальный шаблон письма вы легко можете в блочном редакторе от DashaMail.

Анимированная графика

Тренд графического дизайна, который точно успели оценить многие, – анимация. Она встречается сейчас едва ли не в каждой третьей рассылке. Особенно эту фишку полюбили интернет-магазины, и не зря – анимация здорово оживляет письмо. Главное, не переборщить с количеством гифок.

Отличный пример – рассылка от Wildberries. Кстати, здесь маркетологи не прогадали и с темой – «?Прогноз погоды от Wildberries: скидки на новинки, местами промокоды». Даже успевшие поднадоесть эмодзи вписались органично, согласитесь?

Рассылка от интернет-магазина с анимированной графикой

Рассылка от интернет-магазина с анимированной графикой

А какова вероятность, что в череде постов из рассылки ваше внимание привлекла бы Зендая, будь превью статичным?

Письмо с анимированными элементами

Рассылка с элементами анимированной графики

Еще один пример, где анимация играет на руку, – письмо от Sunlight с просьбой подтвердить электронный адрес.

 Письмо с анимированной кнопкой

Рассылка с элементом анимации

Минимализм

Эту тенденцию, пожалуй, отнесем к вечным. Одни фишки будут сменяться другими, в то время как минимализм никогда не потеряет актуальности.

Так выглядит дайджест вебмастера от Яндекса: кратко, по делу, никаких отвлекающих элементов.

Минималистичное письмо от Yandex

Электронное письмо без элементов анимации

Еще один пример, не менее лаконичный, но более эффектный – благодарность за регистрацию от бельевого бренда Intimissimi. На контрасте с письмами, обильно украшенными гифками, данный вариант – настоящая услада для глаз.

Письмо-благодарность за регистрацию от IntimissimiМинималистичный дизайн электронного письма

Бонус – адаптивность

Это не столько тренд, сколько must-have, о котором мы не можем не напомнить. Да, в 2020 году продолжают по-прежнему встречаться рассылки, не заточенные под корректное отображение на разных устройствах.

А между тем, согласно статистике, мало того что мобильный трафик уже превышает десктопный, так и показатели открытий писем на стороне портативных устройств.

Сравнение письма на десктопе и на мобильном устройствеАдаптивный дизайн электронного письма

Ошибки в адаптивности не только негативно сказываются на внешнем виде письма. Зачастую они сводят на нет все усилия по побуждению пользователя к совершению целевого действия. Так, если потенциальному покупателю не удается со смартфона кликнуть по мелкой или съехавшей ссылке, он попросту не перейдет на сайт, а значит, и не совершит покупку.

Помните: гибкая настройка адаптивности письма – залог повышения конверсии. А в редакторе в сервисе DashaMail вы можете создать полностью альтернативную версию письма, которое будет открывать на мобильных устройствах.

Какие из трендов цифрового дизайна 2020 года в сфере email-маркетинга показались вам самыми привлекательными и практичными? Быть может, вы заметили еще какие-то интересные тенденции? Делитесь в комментариях.

Ответить?
Введите капчу