Про community менеджмент — детально и просто. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
05 марта 2012, 13:40
6

Про community менеджмент — детально и просто

Community менеджер в понимании рекламного сообщества Екб — это человек, полностью отвечающий за взаимодействие с целевой аудиторией компании через интернет коммуникации, в частности, через ведение и продвижение интернет-сообществ (и другие контент-проекты, к примеру, почтовую рассылку).

Порой комьюнити ответственен и за оффлайн коммуникации, но это если он всецело на стороне клиента и совмещает в себе еще и PRщика.

Ключевые показатели отчетности и эффективности работы community менеджера с сообществами в социальных сетях.

Показатели выстроены о степени их приоритетности.

1. Количество комментариев за месяц

В идеале — это количество уникальных комментариев, за вычетом комментариев представителей компании.

2. Количество републикаций материалов сообщества пользователями и сторонними сообществами

Сюда же можно плюсовать упоминания сообщества, и, если это в зоне ответственности специалиста, все прочие упоминания компании и материалы о ней.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

3. Количество оценок «мне нравится» за месяц

4. Динамика прироста участников сообщества

Важно как количество новых участников, так и количество отписавшихся. В идеале здесь же пишется количество постоянных посетителей сообщества (если есть возможность определить эту цифру).

5. Количество переходов в сообщество с рекламы и сторонних площадок

Рекламные переходы считаются как площадкой, так и системами CPC, переходы с иных источников рассчитываются специалистом.

6. CTR по источникам переходов и конверсия в участников по перешедшим

CTR легко снимается со статистики CPC рекламы, по переходам с поиска, ссылок и публикаций расчитываеться по мере возможностей. Конверсия аналогично — с таргетированной рекламы она выдается статистикой площадки,  с других источников рассчитывается специалистом по мере возможностей.

Инструменты комьюнити для работы с аудиторией

1. Фантомы (рабочие профили)

Прием, доставшийся по наследству от форумного и блогерского прошлого интернет-маркетологов. Чтобы получить живые активности, нужно создать иллюзию существования активности (анимировать площадку). Человеку всегда проще принять участие в коммуникации, чем стать её инициатором.

2. База активных пользователей

Это главный капитал комьюнити — собственно те самые фанаты бренда, эксперты, адвокаты и т.п. Это люди, которые по своим личным (зачастую иррациональным и не меркантильным) интересам генерируют как комментарии, так и более сложный контент. Их нужно любить, и точка.

3.  Сериалы

Это постоянные рубрики, отсылка к предыдущим публикациям и собственно сами сериалы (публикации).

4. Coaction (совместное творчество)

Действие, знакомое всем пионер-важатым по играм в города, глухие телефончики, загадки и т.п. Это генерация контента вместе с сообществом в игровой манере.

5. Мемы

Создание мемов внутри сообщества — отдельная работа, великолепно описанная на лукморе.

6. Обсуждения и опросы

Если с опросами все понятно (главное зацепить темой опроса и подогреть к нему интерес), то с обсуждениями все сложнее. Хорошее обсуждение — это целая драма со своим сценарием и актерами, заводящими толпу.

7.  Конкурсы 

PS

Ну и конечно: Контент — это мать хорошего community менеджмента.

PSPS

Еще несколько текстов по теме:

Структура рабочего дня community менеджера
Руководство по таргетированной рекламе в социальных сетях
Руководство по мониторингу социальных сетей
Основы механики проведения конкурсов в интернете
Интерпретация данных статистики социальных сетей

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is