Ланч-тайм 113: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

19 августа 2016, 11:20

Ланч-тайм 113: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: как сделать ориентированный на человека дизайн, повысить продуктивность в компании и не перебыковать при сборе лидов.

Ланч-тайм 113: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#524. Три затаившиеся убийцы продуктивности

3 Hidden Productivity Killers You Can Beat With I Done This 2.0

Вроде всё у вас шоколадно: компания процветает, клиенты есть, деньги платят. Но программисты стали менее активно писать код. И почему продуктивность понизилась, непонятно.

Возможно, в этом виноваты три затаившихся убийцы продуктивности команды.

Проблема № 1. Команда стала менее увлечённой

Сильная мотивация приводит к высокой продуктивности. Но мотивированы и увлечены работой, согласно опросам, только 29% американцев. Если 70% из 10 сотрудников не мотивированы — десять работают как трое.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Обычно, чтобы мотивировать сотрудников, люди используют деньги. Но это не самый эффективный способ. Сотрудники вдохновляются сильнее, когда чувствуют возможность личного роста и видят улучшения в себе — это лучшее топливо для мотивации.

Проблема № 2. Нежелание делиться информацией

Когда люди получают и хранят информацию в изолированных командах — это убивает продуктивность в организации. Эффект называется «бункерная ментальность». Причина появления — объединение людей разных типов в одном коллективе.

Отсутствие информации извне мешает увидеть полную картину. Чтобы избежать «бункерной ментальности», разрешите командам делиться списками выполненных задач.

Проблема № 3. «Слепота идиота» мешает увидеть проблему

Время идёт, бизнес-процессы устаревают. Но вы можете этого не заметить из-за «слепоты идиота» — подсознательной склонности игнорировать сложные задачи.

Чтобы исключить «слепоту идиота», команда должна постоянно анализировать свои процессы и меняться.

Вывод: Пинками и деньгами продуктивность не сильно повысишь — об этом мы и сами знаем. Только анализ, мотивация и хардкор!
Вы сэкономили: 10 минут.

#525. Ориентированный на человека дизайн и фундаментальные принципы взаимодействия между продуктом и пользователем

Human Centered Design & The 6 Fundamental Principles of Interaction Between Products and Users

Хороший дизайн — функциональный и неуловимый, что делает его незаметным. Если пользователь понимает, как работает продукт, просто глядя на него — значит, коммуникация между между объектом и человеком удалась.

Этого можно достичь с помощью ориентированного на пользователя проектирования (ОПП), которое концентрируется на человеке, его естественном поведении и привычках. Открытость такого дизайна появляется потому, что в её основе — 5 фундаментальных психологических концепций: возможности, означающие, ограничения, сопоставление, обратная связь. И шестой элемент — концептуальная модель.

Возможности

Возможности — отношения между свойствами объекта и тем, что пользователь может с ним сделать.

Прозрачное стекло пропускает свет, но не пропускает сквозь себя физические объекты. Значит, фужер можно не только увидеть, но и налить в него вина.

Возможности должны быть очевидными без дополнительных инструкций. Такие не прописные подсказки называются означающими.

Означающее

Означающее — знак, что здесь есть возможность совершить действие. Например, дверь можно открыть и закрыть. Но как — откуда мы узнаем? Её нужно толкнуть или потянуть? Здесь нам подскажет ручка — она означающее.

Где ручки нет — дверь нужно толкать, где есть — тянуть на себя.

Ограничения

Ограничения, уменьшая возможности, помогают понять, как нужно действовать дальше. Ограничения бывают 4 видов:

  • физические;
  • культурные;
  • семантические;
  • логические.

Сопоставление

Это отношения между набором входов и набором допустимых выходов. Например, чтобы сделать звук телевизора громче, сначала мы смотрим на кнопки громкости (означающее, что звук можно изменить с помощью пульта) и затем мы жмём кнопку «+». Отношения между + / - и громче / тише — это сопоставление.

Обратная связь

Обратная связь происходит, когда объект сообщает пользователю, что он работает. Как лифт: когда мы вызываем его, кнопка загорается — это говорит о том, что лифт понял команду и уже в пути. Хотя пример не идеальный: светящаяся кнопка не сообщает, сколько нужно ждать. Это доставляет дискомфорт — а ему нет места в хорошем дизайне, учтите.

Концептуальные модели

У этого термина есть синоним из психологии — ассоциация. Обычно это упрощённое объяснение, как что-то работает. Оно не должно быть подробным и всеобъемлющим. Главное, чтобы пользователь понял, что делать.

Посмотрите на иконку папки на компьютере: она иллюстрирует, для чего нужен объект. Хранить информацию! Хотя в самом компьютере никаких папок, конечно, нет. Это пример эффективной коммуникации пользователя и объекта благодаря ассоциациям.

Вывод: Идеальный дизайн — тот, который понимаешь без слов.
Вы сэкономили: 10 минут.

#526. Не атакуйте своих пользователей

Don’t Fight Your Users

Фото: returnofkings.com

Маркетинг сбился с пути. Кликаешь на интересную статью и... бум!

Увеличьте трафик в 10 раз. Получите SEO чеклист 2015 на вашу почту.

Но я только что зашёл сюда!

А когда заканчиваешь читать статью, внизу поджидают 5 постов «по теме», по сути — реклама. Ок, кликаю. Почему бы и нет?

На середине статьи оказывается, что она такая же, как и предыдущая, просто немного изменена.

Так, хватит. Уже ухожу сайта, как вдруг экран внезапно почернел — и вот я уже наслаждаюсь рекламой на весь монитор, которая, вообще-то, немного оскорбительна.

— Перестань быть ленивым! Перестань быть бедным и отправь заявку прямо сейчас!
— Нет, спасибо, я предпочитаю лениться и есть «Читос» на диване.

Да вы издеваетесь... За что пользователям такое? Я считаю, это можно назвать атакой на нас. Нас атакуют, чтобы выбить email, заставить прочитать книгу и в один прекрасный день продать нам что-нибудь. Не похоже на доверительный маркетинг.

Почему это происходит?

Потому что это работает... в краткосрочной перспективе.

С помощью попапов за короткое время можно захватить много адресов потенциальных покупателей. Именно «захватить» — как на войне. Такие захваты увеличивают краткосрочную конверсию, но не улучшают долгосрочную.

Представьте, если бы кто-то так встречался с женщинами: знает, что ему нужен постоянный партнер, но всё равно ходит на свидания с каждой, кто свайпнул его вправо в Тиндере. Да, свиданий будет много, но правильная ли это тактика для оптимизации?

Не все посетители одинаково полезны. Кто-то может быть вообще не заинтересован в вашем предложении. И это нормально.

Последствия

Есть известная история про Британскую Индию. В 1800-х солдаты активно погибали от укусов кобр. Чтобы уменьшить численность змей, британцы решили платить за каждую мёртвую особь. Прокачанные индусы стали интенсивно отлавливать и убивать опасных гадов. Больше людей охотится за кобрами = меньше кобр... так ведь?

Фото: nastroenie.tv

Ага. Сначала.

Мёртвых кобр становилось всё больше и больше, и британцы почуяли неладное... Люди, оказывается, стали разводить их. Выращивали, убивали, продавали британцам. Профит!

Британцы отменили программу истребления кобр, заводчики выпустили их на волю и численность змей увеличилась.

Я намекаю на то, что некоторые действия могут привести к непредвиденным последствиям. И агрессивный захват email-адресов тоже.

Без агрессивного захвата у вас появляется больше поводов для взаимодействия с посетителями, которые действительно хотят от вас чего-то. Можно общаться с ним один на один и выстраивать длительные доверительные отношения.

Доверительными отношениями пользователи хотят делиться, а про агрессивный захват email-а вряд ли расскажут друзьям. Поэтому когда вы откажитесь от атаки пользователей, выиграют все.

Вывод: Имейте гордость — прикройте уже свой вызывающий попап и учитесь выстраивайте прочные долгосрочные отношения.
Вы сэкономили: 10 минут.

Ланч прочитан — считайте, рабочая неделя закончилась. Так что расслабляйтесь и плывите по течению прямо навстречу пятничному кутежу, вииииии!

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is